Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Консультация для родителей

Вместо кисти - ладошки.
Возможности пальчикового рисования

Панакшева Наталия Николаевна
Когда ребёнку пора начинать рисовать? Самое раннее - на втором году жизни, - ответят многие родители и...ошибутся. Первый художественный опыт можно привить малышу, когда ему нет ещё и годика. Конечно, не достигшему года крохе невозможно дать в руки кисти  с красками, фломастеры или карандаши. Но ему это и не нужно. Необходимые "инструменты", с ним всегда - это его собственные руки. А всё, что требуется от родителей, - предоставить ребёнку больше свободы для творчества.
В качестве красок можно использовать варёную свёклу или её сок, яркие ягоды черники, чёрную смородину и т.д.Показать малышу, какой след оставляют на листе эти необычные краски, могут сами взрослые. Маме или папе достаточно размазать пальцем лужицу свекольного сока или раздавить на листе ягодку. Ребенок с увеличением начнет экспериментировать и творить: размазывать "краски" пальцами, хлопать ладошкой по цветным кляксам меняя их форму, смешивать необычные краски между собой.
Малышу можно показать, как проводить пальчиком линию, как вести из лужицы ручеёк, как соеденить между собой две разноцветные кляксы и т.д. Такое рисование пальцами очень полезно для речевого развития малыша - недаром логопеды так любят пальчиковые игры и пальчиковый массаж. Тренируя раздельные движения пальцев, кроха стимулирует отдел головного мозга, отвечающий за речь.
В результате "художественных" упражнений детские пальчики хорошо потренировались, ребенок получил массу тактильных ощущений, стимуляция которых способствует развитию его мозговой деятельности и мышления.
После двух лет ребенок умеет фантазировать, угадывать в нарисованных абстракциях конкретные образы и развивать их. Теперь линия дял него-это не просто палочка, а дорого, по которой ездят машины или след от самолета в ясном небе. Малыш не просто творит-он проживает свое творчество.
Осваиваем новые возможности.
Малыш уже достаточно подрос для того, стобы начать пользоваться настоящим художественным материалом - гуашью, акварелью или специальными красками для рисования пальчиками.
Можно мазать. рисовать наслаждаясь цветком или создавать сюжетные картины. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Отпечатанные ладошки с рижатыми пальчиками могут стать бабочками достаточно просто нарисовать им усики.
Таким образом, соединяя и комбнируя простые элементы, малыш развивает фантазию, пространсвенное и образное мышление, находит первые конструкторские решения.
Вместо кисти пластилин.
Еще больше укрепит пальчики и подготовит их к письму рисование пластилином. На карточную основу можно нанести простой рисунок, а затем отщипывать маленькие кусочки и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая. Пластилиновые кусочки неплохо смешиваются друг с другом и получаются новые неожиданные цвета. Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты.
Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиска бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка. Истоки ее лежат в древних ремеслах украшения ткани набойкой, использования пряничных досок. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет,составляя из его отпечатков разные композиции. Прежде чем печатать,необходимо изготовить сами инструменты-печатки. Можно за место печатки использовать (крышки, пробки, ушные палочки и т.д). Взрослый должен изготовить печатки. Для этого берут картофель, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки-определенного животного, затем аккуратно  вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалось над рукояткой на высоту 1-1,5 см. Рукоятка должна быть удобна для руки.
Нетрадиционное рисование отлично развивает не только творческие способности и воображение, но и мелкую моторику рук, которая напрямую влияет на развитие речи, мышление и памяти. Занимаясь с малышом , обязательно подключайте и свою фантазию - творите вместе. И не забывайте одобрять маленького художника, украшать его работами стены квартиры и дарить их друзьям и близким.
"Художественная уборка".
Другое замечательно место для пальчикового рисования- это ванная. В распоряжении маленького художника- экспериментатора можно предоставить и кафельные стены, и зеркало, и саму ванну. 
Выбор красок здесь ограничен только ассортиментом туалетной полочки.
На кафеле, зеркале и стенках ванны можно рисовать и детской зубной пастой, и папиным пеном для бритья. Главное, чтобы в этих "красках" не было жира - плохо отмывается.
Рисовать можно, обмакивая палец в пасту или крем. Или - водить чистым пальцем по плотной пенной основе, которая получится, если покрыть тонким слоем пены для бритья какую- нибудь гладкую поверхность. Для нанесения пены хорошо подойдет кисточка для бритья или губка. Кафель можно использовать, как основу для орнаментов, пусть ребенок найдет закономерность и повторит на соседней плитке рисунок мамы.
Такие гигиенические краски не только развлекут малыша, но заодно помогут отмыть ванную комнату. Специально ничего оттирать не нужно, достаточно просто смыть рисунки дцшем, и ванная станет только чище.
Если же  захочется яркости, можно использовать гуашь или акварель. Эти краски водорастворимы и полностью смываются обычной водой.
Использование всех выше описанных нетрадиционных методик, поможет повысить качество дошкольного образования, также поможет детям в их личном развитии, поможет развивать их инициативу и творческие способности каждого отдельного малыша.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»