Цель и задачи игры
|
Цель – развитие координации движений и сенсорного восприятия.
Задачи:
1. Упражнять в ловкости, быстроте действий.
2. Развивать умение договариваться и действовать синхронно.
3. Развивать навыки метания и ловли.
4. Профилактика плоскостопия.
Подвижная игра может быть использована в совместном занятии учителя-логопеда и педагога-психолога по развитию мелкой моторики рук и профилактике речевых нарушений, например, при изучении лексических тем «Домашние птицы», «Пасха». Инструктор по физической культуре может применять игру на занятиях с детьми средних возрастных групп детского сада в спортзале и на спортивных развлечениях, а также на совместных занятиях детей и родителей.
Учитель-логопед может проводить также данную игру при отработке звуков К, Р. Педагогу-психологу игра пригодится на занятиях по познавательному развитию.
|
Оборудование (инвентарь) и игровой материал к игре
|
Стол, корзина пластиковая, 2 тазика, полотенце, мячики пластмассовые желтого цвета, шапочки петушка (для мальчиков) и курочки (для девочек), песочные часы (1 минута)
|
Описание хода игры (методические указания)
|
-
Сбор детей на игру: игра предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи. Может быть использована как в индивидуальной работе (учитель-логопед, педагог-психолог, родитель), так и в парах при групповой работе (инструктор по физо, воспитатель группы компенсирующей направленности). Детям предлагается поиграть в забавную игру, отдохнуть от занятий или переключиться с режимных моментов.
-
-
Объяснение правил: «Предлагаю вам поиграть в занимательную игру «Веселый курятник». С помощью считалки выберем петушка и курочку. Игра состоит из 3 заданий: 1. Необходимо поймать в корзинку как можно больше желтых мячей («яиц»). Петушок катит мячи по столу курочке, которая ловит их в корзинку. Затем участники меняются местами. 2. За 1 минуту надо переложить ногами желтые мячики из одного тазика в другой. «Петушок» выполняет, «курочка» в это время следит за временем на песочных часах. Затем меняются местами. 3. При помощи рук, наклонив край полотенца, по которому педагог скатывает мячик («яйцо»), ребенок пытается направить мячик в тазик, расположенный от него справа и слева. Сначала задание выполняет «Петушок», затем «Курочка».
-
Распределение ролей (в т.ч. выбор водящего):
«Курочку» и «Петушка» выбирают в группе детей с помощью считалок:
-
«Сидел петух на палочке,
Считал свои булавочки:
- Раз, два, три,
В этот счет выходишь ты!»
-
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
И кричала: «Куд-куда!
Приходи водить сюда!»
-
«Вышла курица гулять
И цыпляткам травку дать.
Посчитаем – раз, два, три.
В этот счет выходишь ты!»
-
«Жили-были сто цыплят.
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
И съедали сто котлет.
А потом ложились спать,
Будешь ты сейчас играть!»
-
Расстановка детей и педагога на начало игры,
перемещение в процессе игры (может быть оформлено в текстовом варианте или в виде схемы):
Дети становятся в круг («курятник», педагог стоит в круге и считалкой выбирает «Курочку» и «Петушка». Детей, которых не выбрали, становятся «цыплятами», которые садятся на стульчики («насест») и наблюдают, поддерживают («болеют») за «курочку» и «Петушка».
-
Дети становятся друг напротив друга, между детьми стол.
-
Один ребенок садится на стульчик перед тазиками (1 тазик с желтыми мячиками, 1 тазик пустой), второй участник стоит/сидит рядом и следит за временем (на песочных часах)
-
Один ребенок сидит на коленках и держит два конца полотенца руками, справа и слева от него располагаются тазики. Второй ребенок «запускает» (как с горки) мячики с противоположного конца полотенца.
-
Руководство игрой (роль педагога): педагог объясняет правила игры детям, контролирует ход игры, подбадривает ребят, раздает инвентарь (мячи, корзинки, полотенца, тазики)
-
Подведение итогов игры: педагог благодарит всех детей, которые приняли участие в игре, хвалит их за успехи, побеждает тот ребенок, кто больше всего собрал мячей в корзинку/тазик.
|