Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Расширение образовательного пространства детского сада
для освоения образовательной программы дошкольного
образования  за счет привлечения ресурсов социальных
партнеров для развития ДОУ

Прошкина Ирина Анатольевна
        Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми, сверстниками, окружающим социумом.
Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания насыщенности образовательного пространства
В связи с этим возникают новые требования к системе образования: из традиционно закрытой, информационно и территориально ограниченной, ей необходимо стать принципиально иной, открытой системой, активно взаимодействующей с социумом.
   Образовательная среда определяет систему средств социализации и развития ребенка. Средства условно можно разделить на:
- пространственно -временные предполагают гибкость и трансформируемость предметного пространства
-деятельностные предполагают доступность и разнообразие всех видов детской деятельности
-социальные предполагают (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса)
Одним из средств социализации является, по нашему мнению, и расширение образовательного пространства образовательного учреждения с помощью социального партнерства.
    Понятие «Единое образовательное пространство» – пространство, в рамках которого  осуществляется развитие и образование дошкольника
под понятием «Расширение образовательного пространства»
дошкольного учреждения мы понимаем создание дополнительных условий для социального развития ребенка за счет включения в образовательный процесс элементов социальной и культурной среды региона, обладающих определенным образовательным и воспитательным потенциалом.
    ДОУ, чтобы успешно реализовать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации воспитанников из «закрытой», довольно автономной системы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой, выйти за пределы ограниченной территории, стать «открытой» системой.
Так же, по нашему мнению, в данное понятие необходимо включить не только  территориальное расширение границ пространства ДОУ, но и привлечение социальных партнеров на территорию учреждения (педагоги дополнительного образования для реализации программ, мастер-  классы родителей по профессиям, волонтерские акции, детское конкурсное движение и др.)
Особенно это становится актуальным в ситуации пандемии, невозможности покидать территорию ДОУ.
Поэтому перед методической службой ДОУ встали  следующие задачи:
- познакомить педагогов и научить практически применять методы, формы, технологии организации взаимодействия с социальными партнерами
- предположить  возможные результаты партнерства для развития ДОУ.
 Предполагаемый результат:
Для воспитанников- становление процесса социализации и личностного становления.
Для ДОУ- укрепление позиций ДОУ в социуме, формирование позитивного общественного мнения, повышение спроса на образовательные услуги.
Наше ДОУ имеет многолетний опыт взаимодействия с социальными партнерами. И поэтому нами разработана технологиями организации взаимодействия, адаптированная к нашим условиям.
  1. Этап: организационный (планирования)
Он предполагает:
- Анализ социального окружения и поиск возможных партнеров
-изучение возможностей и интересов потенциальных партнеров
-обсуждение тематики и содержания сотрудничества (точек интересов)
- продумывание проблем, которые могут возникнуть в результате сотрудничества
- составление договоров  о сотрудничестве
- презентация программ партнеров на педсовете, в родительском сообществе
- подготовку локальных и распорядительных актов  (приказов, учебных планов, внесение изменений в программы педагогов, расписания НОД)
-подписание договоров с родителями
    Анализируя социальное окружение мы пришли к выводу, что детский сад имеет выгодное расположение для организации социального партнерства: близость расположения таких учреждений как Культурно – досуговыйцентр «Ижорский», Дома творчества детей и молодежи, музей Ижорских заводов, детской библиотеки им. Светлова, подстанции скорой медицинской помощи, спортивной школы ,чтоявляется положительным фактором в работе.
  Педагоги дополнительного образования данных учреждений на совместных встречах  выразили готовность к сотрудничеству, предварительно обсудили с методической службой и с педагогами ДОУ содержание программ дополнительного образования детей, которые будут содействовать успешной реализации образовательной программы ДОУ, способствовать развитию социально- коммуникативных компетентностей у детей.
Также педагоги ДОП образования предлагают возможность использовать оборудование и оснащение своих учреждений, используя прием «погружения»  (например: предметы быта в Музеи истории Колпино)
  1. Этап: практический (реализации)
Предполагает организацию, проведение мероприятий, координирование и контроль, разрешение проблемных ситуаций:
В нашем учреждении накоплен обширный опыт взаимодействия с социальными партнерами, такими как:
- ДТД и М
-Музей истории ижорских заводов
- Библиотека им. Светлова
- Совет ветеранов работников Ижорских заводов
- Спортивный комплекс «Ижорец»
- Культурно – досуговый центр «Ижорский» и др.
  Уже не один год реализуются программы дополнительного образования, такие как так «Колпинская слободка», организованная музеем «Истории Ижорской земли и города Колпино» при ДТД и М ;(приложение №1)
 Программа дополнительного образования «Керамика», Программа мероприятий Центральной районной библиотеки им. М.А Светлова «Открываю книгу – открываю мир»
С данными учреждениями заключены договоры о сотрудничестве
(приложение №2)
Взаимодействие было организовано в следующих формах:
Концерты к праздничным дням, выступления перед ветеранами, экскурсии, виртуальные экскурсии, игры- викторины, музыкальны гостиные, тематические вечера, познавательные занятия, квесты, лекции – презентации, практические занятия, мастер – классы,участие в детских конкурсах, олимпиадах, участие с соревнованиях, сдача норм ГТО.
Задачи и содержание программ дополнительного образования включаются в вариативную часть (формируемую участниками образовательного процесса) Образовательной программы дошкольного образования.
Ежегодно корректируются Рабочие программы педагогов на текущий учебный год.
  1. Этап: итоговый (подведение итогов)
- Анализ проведенных мероприятий, определение эффективности, целесообразности дополнительных программ
- Оценка полученных результатов (продуктов)
Фотоальбомы, методическая копилка проектов, дипломы об участии в конкурсах и благодарности от социальных партнеров
- Определение дальнейших перспективы
    Из вышесказанного можно сделать вывод: на сегодняшний день социальное партнерство является эффективным средством расширения образовательного пространства и соответственно качественного освоения программы ДОУ
   Благодаря ему воспитанники получают возможность расширить кругозор, сформировать социальную компетентность, раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться. Соответственно повышается качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»