Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методические рекомендации для родителей по организации
игровой деятельности для детей с ТНР с использованием
компьютерной игры «Игры для Тигры»

Тагиева София Гасановна
 
С детьми играть – ум, разум, душу развивать!
 Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, развивает свою речь, память , мышление. 
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения. Проводя совместные игры с детьми ,необходимо учитывать ряд важных правил:

  1. Игровая деятельность должна быть регулярной, носить занимательный систематичный характер.
  2. Может проводиться во время прогулок ил поездки
  3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая как правильно нужно выполнять задание или , называя правильный ответ.
  4. Игра должна быть непродолжительной, чтоб не вызывала утомление у ребенка.
  5. Важно разнообразить формы и методы проведения игры.
В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений программа « Игры для Тигры» предлагает более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока: «Просодика», «Звукопроизношение», «Фонематика», «Лексика».
Упражнения  блока «Просодика» направлены на коррекцию
  • длительности и силы речевого выдоха
• громкости и тембра голоса,
 • темпо-ритмичности,
 • интонационной выразительности,
Принцип работы этого блока основывается на интерактивном общении ребенка и компьютера с использованием микрофона. При этом речевая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране компьютера в виде визуальных анимационных картинок. • четкости и разборчивости речи.
Упражнения блока «Фонематика»
 направлены на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи. Включает в себя четыре модуля, каждый из которых состоит из нескольких упражнений, направленных на коррекцию определенных фонематических функций.
В основе блока «Звукопроизношение» лежит демонстрационный показ профилей артикуляции звуков речи. Художественное исполнение этой задачи основывается на образном восприятии ребенком «Сказки о веселом язычке».
Блок «Лексика» направлен на коррекцию лексикограмматических нарушений у детей.
 
Блок включает в себя три модуля. Упражнения внутри каждого модуля позволяют организовать коррекционную работу по определенному направлению.
Героем игры является Тигренок, который «нуждается» в помощи, тем самым включая ребенка в активную игру.
Компьютерная логопедическая программа проста в управлении, имеет доступный интерфейс с всплывающими подсказками. Таким образом, не требуется специального обучения работы с программой. Рекомендуется начинать с упражнений модуля «Дыхание» - это позволит заинтересовать детей в проведении занятий с использованием специализированной компьютерной программы и освоить пользовательские навыки работы с микрофоном. Упражнения данного модуля позволяют отрабатывать плавный, длительный или короткий, резкий выдох, отслеживать посредственно в процессе ее применения. Работа с программой проводится с опорой на зрительный контроль над результатами деятельности
ребенка. Их визуализация происходит на экране монитора в виде мультипликационных образов и символов.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»