Знакомство с музыкальным Петербургом
(ритм, звук, музыка)
Тюнева Ольга Викторовна
Уважаемые, коллеги, знакомство с Петербургом в детском саду в основном проходит в группах с помощью познавательного развития, рисования, аппликаций, развивающих и дидактических игр. На музыкальных занятиях тема Петербурга раскрывается в песнях, слушании , танцевальном творчестве, а вот игр мало.Хочу предложить игры на тему Петербурговедения.
Задачи -познакомить детей с городом Санкт-Петербург, его основными достопримечательностями, дать детям краткое представление об истории города, познакомить с понятием «петербуржцы»
Расширить и активизировать словарь, используя названия достопримечательностей, развивать интерес к посещению музеев, экскурсий по городу,
продолжать формировать умение слушать музыкальное произведение, определять характер музыки, ее настроение.
Ритмослоги
«Достопримечательности Петербурга»
Ритмослоги- что же это такое?
Ритм - это чередование сильных и слабых долей.
Слоги ( по Ожегову) – это звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха.
Цель применения системы ритмослогов – формирование устойчивых метроритмических навыков у детей дошкольного возраста.
Исходя из поставленной цели, применение системы решает следующие важные задачи:
1. развитие у детей осознания сочетания звуков различной длительности;
2. развитие навыков точного воспроизведения ритмического рисунка;
3. развитие осознания у детей выразительности музыки через эмоциональную
природу музыкального ритма
Цель:
- Закреплять знания детей о достопримечательностях Петербурга
- Развивать чувство ритма
- Карточки с изображением достопримечательностей города
- Карточки с изображением ритмов
Вот Вам новая игра,
в ритме говорим слова.
Детям или ребёнку предлагаются карточки с изображением достопримечательностей , к ним надо подобрать карточки с ритмическим рисунком названия. Этот ритм можно проговорить прохлопать, а также отобразить с помощью шумовых инструментов .
Пе-тер-бург -
«Звуки города»
Эта игра будет интересна с младших возрастов
Цель:
- Развивать интерес к родному городу
- Закреплять знания детей о транспорте, животных, птицах
- Развивать слуховое внимание
- Круги Луллия
- Аудио записи звуков
Детям или ребёнку предлагается круг Луллия с изображением транспорта, птиц и тп
Ребёнок или дети слушают запись звука ,называют и находят картинку на круге
«Музыкальные ассоциации Петербурга» Развивающая познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста на развитие памяти, внимания, ассоциативного мышления
Цель:
- Закреплять знания детей о достопримечательностях Петербурга
- Развивать слуховое внимание
- Развивать чувство ритма
- закреплять знания детей о музыкальных произведениях и о композиторах, их создавших.
- Круги Луллия с изображением достопримечательностей города
- Муз.записи
Ребёнок слушает знакомое музыкальное произведение, затем совмещает сектор с картинкой, подходящей по содержанию и образу данного произведения,
и называет достопримечательность, или даже название произведения
- Глиэр «Гимн Великому городу» ( Коллаж видов Петербурга, либо Петропавловская крепость)
- Чайковский «Полонез» ( вид Зимнего дворца, либо зал дворца)
- Военный марш Преображенского полка ( Дворцовая площадь или Марсово поле)
- Иоганн Штраус « На прекрасном голубом Дунае» ( река Нева)
- Колокольный перезвон ( храмы Петербурга)
- Вивальди Времена года ( Летний сад)
- Народная песня( танец моряков) Яблочко ( Аврора)
- Шостакович 7 симфония ( Ленинградская) отрывок ( Военные памятники и мемориалы)