Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Знакомство с музыкальным Петербургом

(ритм, звук, музыка)
Тюнева Ольга Викторовна
Уважаемые, коллеги, знакомство с Петербургом в детском саду в основном проходит в группах с помощью познавательного развития, рисования, аппликаций, развивающих и дидактических игр. На музыкальных занятиях тема Петербурга раскрывается в песнях, слушании , танцевальном творчестве, а вот игр мало.
 Хочу предложить игры на тему Петербурговедения.
Задачи -познакомить детей с городом Санкт-Петербург, его основными достопримечательностями, дать детям краткое представление об истории города, познакомить с понятием «петербуржцы»
Расширить и активизировать словарь, используя названия достопримечательностей, развивать  интерес к посещению музеев, экскурсий по городу,  
продолжать формировать умение слушать музыкальное произведение,  определять характер музыки, ее настроение.
Ритмослоги
«Достопримечательности Петербурга»
Ритмослоги- что же это такое?
Ритм  - это чередование сильных и слабых  долей.
Слоги  ( по Ожегову) – это звук или сочетание звуков  в слове, произносимые одним толчком выдыхаемого  воздуха.
Цель применения системы ритмослогов – формирование устойчивых метроритмических навыков у детей дошкольного возраста.
Исходя из поставленной цели, применение системы решает следующие важные задачи:
1. развитие у детей осознания сочетания звуков различной длительности;
2. развитие навыков точного воспроизведения ритмического рисунка;
3. развитие осознания у детей выразительности музыки через эмоциональную
    природу музыкального ритма
Цель:
  • Закреплять знания детей о достопримечательностях Петербурга
  • Развивать чувство ритма
Игровой материал:
  • Карточки с изображением достопримечательностей города
  • Карточки с изображением ритмов
Ход игры
Вот Вам новая игра, 
в ритме говорим слова.
Детям или ребёнку предлагаются карточки с изображением достопримечательностей , к ним надо подобрать карточки с ритмическим рисунком названия. Этот ритм можно проговорить прохлопать, а также отобразить с помощью шумовых инструментов .


 
           
     
         
 
                                 Пе-тер-бург -
 
 
  
  «Звуки города»
Эта игра будет интересна с младших возрастов
Цель:
  • Развивать интерес к родному городу
  • Закреплять знания детей о транспорте, животных, птицах
  • Развивать слуховое внимание
Игровой материал:
  • Круги Луллия
  • Аудио записи звуков
Ход игры
Детям или ребёнку предлагается круг Луллия с изображением транспорта, птиц и тп
Ребёнок или дети слушают запись звука ,называют и находят картинку на круге
«Музыкальные ассоциации Петербурга» Развивающая познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста на развитие памяти, внимания, ассоциативного мышления
Цель:
  • Закреплять знания детей о достопримечательностях Петербурга
  • Развивать слуховое внимание
  • Развивать чувство ритма
  • закреплять знания детей о музыкальных произведениях и о композиторах, их создавших.
Игровой материал:
  • Круги Луллия с изображением достопримечательностей города
  • Муз.записи
Ход игры
 Ребёнок слушает знакомое музыкальное произведение, затем совмещает сектор с картинкой, подходящей по содержанию и образу данного произведения,
и называет достопримечательность, или даже название произведения
  • Глиэр «Гимн Великому городу» ( Коллаж видов Петербурга, либо Петропавловская крепость)
  • Чайковский «Полонез» ( вид Зимнего дворца, либо зал дворца)
  • Военный марш Преображенского полка ( Дворцовая площадь или Марсово поле)
  • Иоганн Штраус « На прекрасном голубом Дунае» ( река Нева)
  • Колокольный перезвон ( храмы Петербурга)
  • Вивальди Времена года ( Летний сад)
  • Народная песня( танец моряков) Яблочко ( Аврора)
  • Шостакович 7 симфония ( Ленинградская) отрывок ( Военные памятники и мемориалы)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»