Методическая разработка по направлению "Речевое развитие ребенка"
Дадиктическая игра
Дадиктическая игра
Поляна сказок
Марценюк Наталья Юрьевна
Применение игр в дошкольном возрасте улучшает координацию рук, развивает связную речь и речевое творчество, в ходе систематических игр у ребенка происходит обогащение активного словаря, знакомится с книжной культурой и детской литературой.В целях сохранения и укрепления речевого развития детей мною , была изготовлена дидактическая игра "Поляна сказок". Данная игра помогает осуществлять упражнения на развитие речевого творчества и сенсорно-моторного развития ребенка в дошкольном возрасте. Представленная игра многофункцианальна. Она помогает не только выполнять упражнения, на укрепления речевого творчества, но и способствует обогащению активного словаря, развитию связной культуры речи и фонематического слуха, что способствует владению речью как средством общения и культуры.
Материал для изготовления игры: коврик из фетра зеленого цвета, на которыйпришиты липучки, пуговицы. К пособию прилагается дидактический материал: набор цветов разного цвета (листики, грибочки, ягоды) изготовленные из фетра; пуговицы. В комплект пособия входят:
- Сказка (театр на плоскости) «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Репка».
- Игра «Расскажи по картинкам» (Чей хвостик? Чей домик? Чей малыш? Кто чем питается?)
- Игры на логическое мышление, внимание, память «4-й лишний»
- Сенсорно-моторные игры (цвета, фигуры, лабиринты) и другое
Методы и приемы, используемые в работе с дидактической игрой «Поляна сказок»:
- Наглядные: наблюдение, рассматривание картинок, использование различного дидактического материала из пособия,
- Практические: упражнения, игры, моделирование, проектная деятельность, поиско-исследовательская деятельность.
- Словесные: рассказ, чтение, сочинение, вопросы, использование художественного слова.
- Методы и приемы развития зрительного восприятия: наглядные пособия, панно, дидактические игры.
- Методы и приемы развития крупной и мелкой моторики: упражнения на координацию речи с движениями по лексическим темам, пальчиковые игры, гимнастики, дидактические пособия на развитие мелкой моторики, игры с предметами, дидактические упражнения формирование навыков самообслуживания, действия с различными видами застежками, пуговицами, кнопками, завязками и развязками шнурков.
- Методы и приемы развития речи: артикуляционная гимнастика, стихотворения, потешки, сказки.
- Методы и приемы развития эмоциональной сферы: игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт, тактильные ощущения различных материалов.