Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка по направлению "Речевое развитие ребенка"
Дадиктическая игра

Поляна сказок

Марценюк Наталья Юрьевна
Применение игр в дошкольном возрасте улучшает координацию рук, развивает связную речь и речевое творчество, в ходе систематических игр у ребенка происходит обогащение активного словаря, знакомится с книжной культурой и детской литературой.
В целях сохранения и укрепления речевого развития детей мною , была изготовлена дидактическая игра "Поляна сказок". Данная игра помогает осуществлять упражнения на развитие речевого творчества и сенсорно-моторного развития ребенка в дошкольном возрасте. Представленная игра многофункцианальна. Она помогает не только выполнять упражнения, на укрепления речевого творчества, но и способствует обогащению активного словаря, развитию связной культуры речи и фонематического слуха, что способствует владению речью как средством общения и культуры.
Материал для изготовления игры: коврик из фетра зеленого цвета, на которыйпришиты липучки, пуговицы. К пособию прилагается дидактический материал: набор цветов разного цвета (листики, грибочки, ягоды) изготовленные из фетра; пуговицы. В комплект пособия входят: 
  • Сказка (театр на плоскости) «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Репка».
  • Игра «Расскажи по картинкам» (Чей хвостик? Чей домик? Чей малыш? Кто чем питается?)
  • Игры на логическое мышление, внимание, память «4-й лишний»
  • Сенсорно-моторные игры (цвета, фигуры, лабиринты) и другое
Цель игры: развитие гармоничному познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребенка дошкольного возраста.
Методы и приемы, используемые в работе с дидактической игрой «Поляна сказок»:
  • Наглядные: наблюдение, рассматривание картинок, использование различного дидактического материала из пособия,
  • Практические: упражнения, игры, моделирование, проектная деятельность, поиско-исследовательская деятельность.
  • Словесные: рассказ, чтение, сочинение, вопросы, использование художественного слова.
  • Методы и приемы развития зрительного восприятия: наглядные пособия, панно, дидактические игры.
  • Методы и приемы развития крупной и мелкой моторики: упражнения на координацию речи с движениями по лексическим темам, пальчиковые игры, гимнастики, дидактические пособия на развитие мелкой моторики, игры с предметами, дидактические упражнения формирование навыков самообслуживания, действия с различными видами застежками, пуговицами, кнопками, завязками и развязками шнурков.
  • Методы и приемы развития речи: артикуляционная гимнастика, стихотворения, потешки, сказки.
  • Методы и приемы развития эмоциональной сферы: игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт, тактильные ощущения различных материалов.
Новизна моей разработки состоит в том, что игра принадлежит к иннавационной технологии речевого развития ребенка и является разновидностью речевого развития детей дошкольного возраста. Она широко используется в театральной деятельности: пальчиковый театр, сочини сказку, проигрывание уже знакомых произведений, помогает раскрепоститься детям преодолеть стеснительность в игровой форме. Дидактическую игру «Поляна сказок» можно постоянно обновлять: менять сказки, дополнять новыми играми и атрибутами. Применение игры предназначено для детей младшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствами. Возможно, использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Игра проста в изготовлении, удобна в использовании, легко перемещается из группы в группу. Помогает решить сразу несколько задач, направленные на познавательное, речевое и сенсорно-моторное развитие. Обогащает активный словарь дошкольников, способствует развитию всех сторон речи. Способствует развитию таких психических процессов, как память, мышление, воображение, восприятие. Развивает познавательный интерес и познавательную активность. Развивает формирование элементарных математических представлений, способствует запоминанию цветового спектра, счету, ориентированию в пространстве (лево, право, за солнышком, рядом с озером и т.д.)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»