Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 5-6 лет

Иевлева Наталья Геннадьевна

Статья на тему:

«Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 5-6 лет»

 

 

 

 

Выполнила:

                       Иевлева Наталья Геннадьевна

 

 

План

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

1.Организация предметно-пространственной среды в рамках художественно–эстетического воспитания ……………………………………..5

2. Особенности художественно – эстетического развития дошкольников 5-6 лет.……………….……………………………………………………………....7

3. Содержание психолого-педагогической работы………………………14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..……………………….……17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..18

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………...………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы – художественно-эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Это специфическая деятельность для детей, в которой ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки). Т.е. реализовать себя к ак личность.

Художественно-эстетическое развитие, согласно ФГОС ДО, предполагает развитие предпосылок Ценностно-смыслового восприятия и понимание произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживание персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (Изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Одна из самых важных задач в воспитании ребенка дошкольного возраста, это развить его ум, мышление, способности легко осваивать новую информацию. Эти задачи реализуются в процессе различных видов детской деятельности: игровой, учебной, трудовой, двигательной и конечно художественной.

Одним из видов деятельности является раздел "художественно-эстетическое воспитание", включает в себя знакомство ребенка с искусством, эстетикой развивающей среды, изобразительной деятельностью (рисование, аппликация, лепка, культурно-досуговой деятельностью, конструированием и ручным трудом, а также музыкой.

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Цель реферата: рассмотреть особенности художественно-эстетического развития дошкольников 5-6 лет.

Задачи:

- ознакомиться с организацией предметно – пространственной среды в рамках художественно – эстетического воспитания;

- рассмотреть особенности художественно – эстетического развития детей 5 - 6 лет;

- раскрыть содержание психолого-педагогической работы воспитателя.

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТИТАНИЯ

Для реализации задач художественно-эстетического развития в детском саду педагог в качестве воспитательных и обучающих средств использует окружающую дошкольников среду (помещение, игрушки, предметы интерьера, самостоятельную деятельность детей в различных режимных моментах. Предметно-пространственная среда образуется в виде центров познавательной и творческой активности:

Центр изобразительного искусства. Содержит репродукции картин, уменьшенные копии архитектурных и скульптурных объектов, игрушки, посуду и предметы интерьера в народном стиле (гжель, хохлома, жостово, дымковская и каргопольская игрушка, скопинская керамика и др.). В центре искусства предусматривается место для детского продуктивного творчества — за столами или партами. На полках стеллажей в уголке искусства хранятся инструменты и материалы для практической деятельности: белая бумага и картон, набор цветной и гофрированной бумаги, пластилин, краски (акварель, гуашь, карандаши, кисти, ножницы, клей, фурнитура и природный материал для украшения поделок.

Театральный уголок. Здесь хранятся декорации для инсценировок сказок, наборы кукольного и пальчикового театров, маски и костюмы персонажей для детей, парики, аквагрим. Театрализованная деятельность у детей проходит в игровой форме. Дошкольники разыгрывают простые сценки на основе знакомых сказок («Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»). Преобладают импровизированные ситуации в декорациях, дети фантазируют, развивают художественно-речевые навыки, составляя диалоги. Старшие дошкольники придумывают интересные сценки, они развивают навыки коллективной работы: совместно сочиняют историю, распределяют роли, обсуждают последовательность выхода на сцену.

Музыкальный уголок. В зоне музыкального искусства находится проигрыватель и коллекция аудиозаписей (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением, инструменты: погремушки, трещотки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, балалайка, бубен. Дети проводят самостоятельные исследования по извлечению звуков из инструментов. Ребята старшей группы составляют мелодии, сочетают звучание нескольких инструментов, играют в «Оркестр». Также дети используют музыкальное сопровождение в театральных сценках.

Итак, для реализации задач художественно-эстетического развития все центры должны быть в свободном доступе для детей, чтобы у них была возможность саморазвиваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ.

В психологии и педагогике изучались специфика и пути развития творчества детей в разных видах продуктивной деятельности (Н. А. Ветлугина, З. Н. Грачева, Р. Г. Казакова, Л. В. Компанцева, Т. С. Комарова, А. А. Мелик-Пашаев, Л. А. Парамонова, Н. П. Сакулина, К. В. Тарасова, Б. М. Теплов, Г. В. Урадовских, Е. А. Флёрина и др., отмечалось, что художественно-эстетическая деятельность в силу своей эмоциональности, образной насыщенности воздействует особенно эффективно на развитие личности. Н. А. Ветлугина выделяет эту деятельность как «частное» подразделение в иерархии основных видов детской деятельности.

К художественно-эстетической деятельности относится:

• Изобразительная деятельность;

• Музыкальное восприятие;

• Восприятие художественной литературы.

В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей

Специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

- тесная связь с искусством;

- индивидуальный и дифференцированный подход к детям;

- взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности;

- освоение детьми доступных им средств художественной

выразительности;

- интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей;

- создание эстетической развивающей среды.

Особенности художественно-эстетического воспитания в

дошкольном возрасте.

Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему – сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств.

Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием к потребностям человека. «Ничто ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя», - говорил К. Д. Ушинский.

Формирование эстетических чувств начинается с раннего детства. Дошкольный возраст – это период первоначального фактического складывания личности. Дети дошкольного и школьного возраста с большим желанием строят замки и крепости из снега, мокрого песка или кубиков, забивают гвозди, с не меньшим старанием рисуют карандашами, красками или мелом. Родители должны всегда поддерживать, а не тормозить эти естественные потребности детей.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Психологи выделяют 3 основных направления психического развития детей дошкольного возраста:

1. Формирование личности.

Ребенок начинает осознавать свое «я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать; усложняется эмоциональная жизнь ребенка, обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства.

2. Расширение сферы деятельности ребенка.

Ребенок осваивает цели и мотивы различных видов своей деятельности; формируются определенные навыки, умения, способности и личностные качества (настойчивость, организованность, общительность, инициативность, трудолюбие и др.).

3. Интенсивное познавательное развитие.

Происходит усвоение сенсорной культуры языка; совершается восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени; развиваются виды и свойства памяти, внимания, воображения; происходит становление наглядных форм мышления и развитие знаково-символических функций сознания.

Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Б. Т. Лихачев пишет: «Период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования художественно-эстетического отношения к жизни». Автор подчеркивает, что именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивное формирование отношений к миру, которые постепенно превращаются в свойства личности. Сущностные художественно-эстетические качества личности закладываются в раннем периоде детства и сохраняются в более или менее неизменном виде на всю жизнь. Но именно в дошкольном и младшем школьном возрасте художественно-эстетическое воспитание является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы.

В возрасте от 5 до 6 лет у детей развиваются изобразительные способности, воображение, художественное мышление при создании сюжетных и декоративных композиций; дифференцируются предпочтения на фоне разносторонних интересов –к живописи или графике, пластике или дизайну. На протяжении всего дошкольного периода происходят изменения восприятия, от простых попыток рассмотреть и ощупать, не отвечая на вопрос, каков предмет, до стремления более планомерно и последовательно обследовать и описать предмет, выделяя наиболее заметные особенности. Усвоение детьми системы сенсорных эталонов существенно перестраивает их восприятие, поднимая его на более высокий уровень. В процессе познавательной деятельности дети овладевают систематизированными знаниями о чувственных качествах предметов, особую роль при этом играет формирование у них обобщенных способов обследования предметов. От способов обследования зависит структура формируемых образов. Сенсорная культура имеет большое значение для художественно-эстетического воспитания. Умение различать цвета, оттенки, формы, сочетания форм и цветов открывает возможность лучше понимать произведения искусства, получать потом от этого удовольствие. Ребенок учится создавать образ, овладевает способностью передавать присущие предметам свойства, форму, строение, цвет, положение в пространстве, свои впечатления, усваивает знания о материалах, используемых для передачи изображения, создания художественного образа. Овладение изобразительно-выразительными навыками приобщает детей к элементарной творческой деятельности, проходя сложный путь от простейших действий к процессам образного воспроизведения форм.

Следующая особенность художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте связана с изменениями, происходящими в сфере познавательных процессов школьника. Формирование художественных и эстетических идеалов у детей, как части их мировоззрения – сложный и длительный процесс. Это отмечают все педагоги и психологи. В ходе воспитания жизненные отношения, идеалы претерпевают изменения. В отдельных условиях под влиянием товарищей, взрослых, произведений искусства, жизненных потрясений идеалы могут претерпевать коренные изменения. «Педагогическая суть процесса формирования художественных и эстетических идеалов у детей с учетом их возрастных особенностей состоит в том, чтобы с самого начала, с раннего детства, формировать устойчивые содержательные идеальные представления о прекрасном, об обществе, о человеке, об отношениях между людьми, делая это в разнообразной, изменяющейся на каждом этапе новой и увлекательной форме», - отмечает в своей работе Е. М. Торшилова. К концу преддошкольного возраста ребенок может переживать элементарные эстетические чувства и состояния. Ребенок радуется красивому банту на голове, любуется игрушкой, поделкой и т. д. В этих переживаниях сначала отчетливо выступает прямая подражательность взрослому, в виде сопереживания.

Ребенок повторяет за старшим: «Как красиво!» Поэтому, общаясь с маленьким ребенком, взрослые должны подчеркивать эстетическую сторону предметов, явлений и их качеств словами: «какая красивая поделка», «как нарядно одета кукла» и так далее. Поведение взрослых, их отношение к окружающему миру, к ребенку становится для малыша программой его поведения, поэтому очень важно, чтобы дети видели вокруг себя как можно больше доброго и красивого. Подрастая, ребенок попадает в новый коллектив– детский сад, который берет на себя функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни. Вопросы художественно-эстетического воспитания в детском саду начинаются с тщательно продуманного оформления помещения. Все, что окружает ребят: парты, столы, пособия – должно воспитывать своей чистотой и аккуратностью. Еще одним из главных условий является насыщенность здания произведениями искусства: картинами, художественной литературой, музыкальными произведениями. Ребенок с раннего детства должен быть окружен подлинными произведениями искусства. Большое значение в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеет народное декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров, тем самым прививая ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду. Художественно-эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Обучение, которое целенаправленно осуществляется в детском саду, направлено также и на развитие художественных и эстетических чувств, поэтому большое значение имеют такие систематические занятия, как музыкальные, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка и аппликация, особенно если воспитатель учит детей подбирать формы, цвета, составлять красивые орнаменты, узоры, устанавливать пропорции и т. д.

Формирование первых эмоционально-эстетических оценок, воспитание художественного вкуса во многом зависит от игры. Общеизвестно влияние художественных игрушек на художественно-эстетическое воспитание детей. Примером служат народные игрушки: матрешки, веселые дымковские свистульки, поделки, сделанные вручную. Пример воспитателя, его эмоциональная отзывчивость на красивое особенно необходимы детям для становления их собственного художественно-эстетического вкуса. Художественные и эстетические чувства, так же как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания. Организуя последовательно усложняющуюся систему заданий, обучая детей эстетическому видению и грамотному изображению окружающего, можно научить детей не только воспринимать картину, но и видеть в ней предмет искусства. Чувства, в том числе и художественно-эстетические – специфическая форма отражения окружающего. Поэтому они не могут возникать и развиваться там, где в повседневном окружении нет тех сочетаний предметов, форм, красок, звуков, которые могут быть восприняты как образцы прекрасного. Однако только наличие этих объектов еще недостаточно для возникновения у детей эстетических чувств и художественного вкуса, ребенок должен научиться воспринимать разнообразные формы, гармонию звуков, красок и испытывать при этом эстетические чувства.

Таким образом, художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы. Очень большую роль в художественно-эстетическом воспитании играют семья, детский сад и школа, поэтому родителям, воспитателям и учителям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка как можно быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественного вкуса.

 

 

3.СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразит., конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»

Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам. Поэтому перед педагогом стоит следующее:

Содержание психолого-педагогической работы детей старшей группы (5-6 лет):

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству;

развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности;

формировать умение выделять, называть и группировать произведения искусства по видам (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства;

Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы;

познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников;

расширять представления о графике (ее выразительных средствах); знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.);

продолжать знакомить с архитектурой, закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д., развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках, дворцов;

познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства», расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах;

формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Таким образом, успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Приобщение ребенка к национальной культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает подрастающее поколение к эстетическим взглядам народ

Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.А. А. Адаскина. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности. 1996г.

2.Н. А. Ветлугина. Эстетическое воспитание в детском саду.

М. В. Грибанова. Формирование эстетического и художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста. 1999г.

3.О. А. Куревина. Путешествие в прекрасное.

4.В. И. Ядешко. Дошкольная педагогика.

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для  детей 5-6 лет «Зимние узоры»

 

 

Иевлева Наталья Геннадьевна,

Воспитатель Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №55

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

 

Санкт-Петербург

2020

 

Тема: « Зимние узоры» для детей 5-6 лет

Цель: совершенствовать технику изображения (кляксография с трубочкой) путем нетрадиционных средств выразительности.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять представления детей о зиме,

Закреплять графические навыки для законченности образа.

Вызывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

Развивающие:

Совершенствовать технику изображения предметов (кляксография трубочкой) путем нетрадиционных средств выразительности.

Воспитательные:

Вызывать положительные эмоции при слушании музыки, художественного слова. Воспитывать эстетические чувства, любуясь красотами зимних явлений.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихотворений о зиме (обратить внимание, как по-разному поэты воспевали это время года), ознакомление с репродукциями картин, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Материал: тонированные листы, жидко разведенная гуашь в мисочке белого цвета, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Интерактивная доска.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, что бы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Не достающие детали можно дорисовать.

Ход занятия

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»

Воспитатель: Какая чудесная мелодия. Может кому то она что-то напоминает? Что можно сказать о ней? Это зимняя мелодия, а вам нравится зим

Это действительно чудесное, сказочное время года. (Презентация «Зимний лес»). Послушайте как о ней писали поэты:

 Зимние краски

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила.

Зорям – алые чернила.

Всем деревьям – чистые

Блестки серебристые…

В. Фетисов

Снежинка летит,

А за нею – другая

Пуховым платком

Дальний луг укрывая.

И лес побелел,

И осины,

И ели,

Поляны

И просеки –

Все побелели.

Р. Сеф

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу. Но для этого надо потеплее одеться:

Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку»

Надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем свитера (поглаживание рук, живота); надеваем сапожки (поглаживание ног от пальцев до колена); одеваем шапки (поглаживание головы); застегиваем пуговицы на куртках (точечные движения от шеи до живота).

Звучит музыка

Иммитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие красивые деревья кругом. Посмотрите сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Это Зимушка-зима так красиво украсила лес, сделала такой чудесный узор. Но проказник ветер, кое-где порвал узорчатое покрыло зимы. Давайте ей поможем. Мы нарисуем чудесные зимние узоры. Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик-пальчик»

Пальчик –мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался.

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья,

Где они – там и я!

Потирают большой палец

Поочередно потирают каждый пальчик

Динамично сжимают ладошку в кулачок.

Практическая часть

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами поможем Зимушке-зиме и нарисуем зимние узоры. (Во время работы может звучать тихая музыка).

Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, что бы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги.

Не достающие детали можно дорисовать, используя кисти.

В процессе работы следует обращать внимание то, капля краски не должна быть большая, трубочка не должна касаться капельки, струя воздух не должна быть очень сильной или очень слабой.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, какие замечательные узоры у вас получились. А пока мы с вами рисовали, с неба стали падать снежинки.

Психогимнастика - «Снежок»

Посмотрите, как блестит,

Под ногами хрустит,

Беленький снежок

Легкий, как пушок.

Дует, дует ветерок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

А потом на землю пал,

До весны там пролежал.

Поднимают руки верх и плавно качают кистям

Топают ногами

Постепенно опускаются на корточки,

Показывая руками, как идет снег.

Плавные движения рук вправо-влево.

Плавные движения рук сверху вниз.

Покружиться, плавно поднимая руки вверх-вниз

Легкий бег врассыпную.

Присесть, обнять колени.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами помогли Зимушке-зиме поправили узоры в лесу. Вы все молодцы. Очень красиво, а главное очень необычно.

А теперь нам надо возвращаться обратно. А вам понравилась наша прогулка?

Настроение каково?

-Во! (Показывают большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу. (Дети сдувают настроение с ладошки).

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»