Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка

Театрализованная игра, как средство снятия эмоционального
напряжения детей раннего возраста в период адаптации

Красноштанова Ирина Николаевна

Цель. Создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ через совместную театрализованную деятельность
Задачи:
Обучающие:
-сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детейгруппы раннего возраста в период адаптации
-создать условия для комфортной обстановки и  психологического комфорта  детей и родителей
-формировать  интегративные  качества ребенка; стимулировать развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности;
-приобщать детей к театральной культуре; создать условия для повышения родительской компетентности через совместную театрализованную деятельности  (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, педагогов).
Развивающие:
-развивать игровые навыки
-развивать внимание ,восприятие ,воображение,речь
-развивать мелкую моторику
Воспитательные :
-воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе
- воспитывать чувство уверенности в себе и радости за маленькие победы своих друзей
Актуальность.
Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка: расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети переносят кризис тяжелой адаптации, которая приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Воспитатели, работающие на группах раннего возраста, стараются помочь детям, облегчить и сделать этот процесс адаптации, более безболезненным. Для более успешной адаптации детей раннего возраста мы создали благоприятные условия в группе, через внедрение новых организационных методов и приёмов. Один из методов , на наш взгляд , является тетрализованная деятельность. Она формирует положительный настрой детей на детский сад; снижает эмоциональное напряжение и тревогу у детей и родителей. Театрализованная игра , эфективное средство социализации дошкольников. Она создает благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия. Театрализованная игра часто применяется педагогами для решения адаптационных и коммуникативных задач, а детский коллектив рассматривается как развивающая среда, средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Театрализованная деятельность имеет большое значение для решения целого ряда задач в образовательных направлениях, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка. Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и "игры рядом" к игре в группе из трех - пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого "типичного" образа в игре-драматизации. Задачи и содержание работы. Формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев. В процессе наблюдения за детьми младшего дошкольного возраста, в период адаптации ,было выявлено благотворное воздействие на детей театрализованной игры , так как игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Сначало театрализованные игры я применяла главным образом в качестве некоего "зрелища" . В последствии мы начинали привлекать детей к театрализованным играм , формировать интерес в процессе просмотра кукольных и костюмированных спектаклей . Дети эмоционально реагировали: хлопали в ладоши , дополняли знакомые диалоги за героев сказок и проявляли желание участвовать в процессе игры . Малышей прежде всего театрализованная игра привлекала из-за возможности переодеться, а значит - измениться, выплеснуть накопившиеся эмоции и переживания. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Мы использовали некоторые виды игр-драмматизации .На первом этапе мы применяли игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям. Дальше игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки. На заключительном этапе были использованы элементы режиссерской игры , где игрушки использовали в качестве артистов , а ребенок выступал в качестве режиссера. Главное не забывать , что важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта и включения в игровую деятельность.
1.Игры -имитации :
Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте). 
 Играх-имитация- цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).
Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (мишшка- медведь переваливается с ноги на ногу, зайка прячется под кустом). • Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", «Веселые грибочки», "Листочки летят по ветру и падают на дорожку".). • Игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель ("Заинька, попляши...", В. Берестов "Больная кукла", А. Барто "Снег, снег").
2.Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (Червячок и дождик , «Волшебное слово»)
2.Ролевой диалог героев сказок ( "Три медведя").
3.Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса"). • Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом"). У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Мы использовали мини-постановки по текстам потешек ,песенок, стихов, сказок, рассказов ("Этот пальчик - дедушка...", "Тили-бом", А. Барто "Игрушки", Два веселых гуся.)
Пример игры –импровизации “Репка”
Воспитатель вносит сундучок и приглашает детей посмотреть, что там лежит, но сундучок не окрывается. Педагог предлагает отгадать загадку :
Явилась бабка с дедом ,
И внучка с Жучкой следом
А вот примчалась кошка ,
чтоб им помочь немножко
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко , все тянут дружно …(Репку)
Дети отгадывают загадку, сундучок открывается. В сундучке атрибуты и костюмы к сказке “Репка”. Пеагог придлагает примерить костюмы и поиграть в сказку (кроме костюмов героев в сундучке лежат желтые ленточки , гольфы, сарафаны для девочек и рубашки для мальчиков) Дети наряжаются. Воспитатель раздает всем ленточки и приглашает на ковер , Звучит колыбельная . Педагог показвает а дети повторяют : участники  приседают и имитируют ,что все спят.
Воспитатель: На краю леса, у реки, стояла деревенька. Жили там дедушка и бабушка , внучка, собачка Жучка,кошка и маленькая мышка. Утром рано все проснулись , потянулись -потянулись, позевали  и опять уснули! (Поет Петушок( аудиозапись)) Ветерок утром в окошко стучит а деревня все еще спит сквозь окошко солнышко греет просыпайтесь скорее .
Звучит песенка «Солнышко лучистое»( дети с педагогом  исполняют танец)
Воспитатель читает слова , дети идут по кругу
-В огород пойдем , урожай соберем
Мы морковки натаскаем и картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты ,
Круглый,сочный ,самый вкусный,
Щавеля нарвем немножко
И вернемся на дорожку
Воспитатель: Собрали мы урожай , а репка наша осталась в земле сидеть( ребенок- репка выходит и садиться )
Далее дети с педагогом обыгрывают сказку «Репка»
Каждый ребенок принимат на себя роль и обыгывае ее .
Примерный план работы по театрализованной деятельности в период адаптации детей группы раннего возраста.
Сентябрь:
-Солнышко проснулось.
-Ладушки .
-Нежно гладим мы зверят.
-Мишка косолапый.
- Привет дружок ,пока дружок...
Октябрь:
-Игра -затея "Блины "
- Веселые платочки.
- Мы потопаем ногами.
-Петушок
- Листоки по ветру летят.
Ноябрь:
- Катя Катя маленька...
Речевая игра "Как у бабушки Наташи"
Инсценировка сказок "Репка" "Теремок"
- Веселый дождик
- Веселые матрешки

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»