Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Утренняя гимнастика в детском саду

Нурмедова Гулкамар Базарабаевна
Одним из важных естественных стимуляторов роста и развития ребенка является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем детского организма в соотвествии с природными закономерностями.
Утренняя гимнастика - один из важнейших компонентов двигательного режима. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функцанального уровня систем организма, развитие, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы - дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание органов и систем.
Мы оставновимся на гимнастике игрового, сюжетного характера. Игра- это ведущая деятельность детей  дошкольного возраста, а двигательно- игровая деятельность- основа воспитания, оздоровления, развития и обучения. Согласно ФГОС ДО обучение входит в жизнь ребенка через игру. Утреннюю гимнастику сюжетного характера отличают интересное содержание , игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого. Физические упражения благотворно влияют на организм, вызывают у детей жизнерадостное настроение , активизируют двигательную деятельность. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить, понимать, осознавать его и действовать в нем.
Гимнастика проходит интересней, если опровождается музыкой. Музыка положительно воздействует на эмоцию детей , создает хорошее настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражения четко, выразительно, плавно.
В некоторые комплексы гимнастики включают упражнения на снятие психоэмоционального напряжения.
Нередко в заключительную часть утренней гимнастики включают скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое происношение и развивающие память, игры- массажи, упражения для профилактики плоскостопия ("Нарисуй ногой", "Ходьба по обручу", "Переложи шишки ногой" и т.д.).
Упражнения даются в разном темпе- в умеренном ,затем в быстром, затем в медленном. Такое увелечение нагрузки на организм усиливает интерес детей к выполнению предлагаемых упражений.
После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У дошкольников дыхательные мышцы слабые, поэтому эти упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы. После бега и ходьбы выполняются 1-2 упражения, которые помогают успокоить детский организм.

                                                "Делай как я.Делай лучше меня"                                    
                             (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)  
                                            
                                                             Водная часть  
Дети в физкульной форме заходят в физкультурный зал.
Воспитатель: Приглашаю всех на спортивную площадку .Утренняя гимнастика начинается!
                         Упражения выполняйте,
                          Все их дружно повторяйте.
                          Делай как я!
                           Делай лучше меня!
Ходьба обычная друг за другом (20 секунд)
Ходьба на носках (20 секунд)
Медленный бег ( 20 секунд)
Быстрый бег (20 секунд)
Ходьба врассыпную (20 секунд)
Ходьба в колонне по одному (20 секунд)
Построение в три колонны ( по ориентирам)
                                                       Основная часть.
Упражнение 1
Исходное положение ( далее -И.п.)- основная стойка.
1- наклон головы право.
2- вернуться в исходную позицию.
3-наклон головы влево.
4- вернуться в исходную позицию.
Повторить 6 раз. Темп сначала медленный, затем умеренный.

Упражнение 2
И. п- основная стойка. Правая рука вперед, левая назад.
1-8 раз- разнонаправленные движения руками вперед, назад.

Упражение 3
И. п.- стоя на коленях, носки врозь, руки на плечах.
1- сесть между пяток, руки вперед.
2- вернуться в исходное позицию.
Повторить 7 раз. Темп медленный, затем умеренный.
Индивидуальные указания.

Упражнение 4

И. п.- стоя, ноги вместе, руки опущены.
1- поднять правую ногу, согнутую в колене, с одновременным махом рук назад.
2- вернуться в исходную позицию.
3- то же упражнение левой ногой.
4- вернуться исходную позицию.
Повторить по 4 раза каждой ногой.


Упражнение 5.
И. п.- основная стойка.
1- правую руку в сторону.
2-левую руку в сторону.
3- правую руку вниз.
4- левую руку вниз
Повторять 7 раз, меняя темп.

Упражнение 6
И. п.- основная стойка.
!0 прыжков на месте, чередуя с ходьбой.
повторить 3 раза.

                                                     Заключительная часть
Бег в быстром темпе ( 20 секунд)
Бег в рассыпную в медленном темпе ( 20 секунд)
Ходьба в колонне по одному ( 30 секунд)
  Воспитатель. Все сегодня молодцы! Все ребята- удальцы. Все упражнения выполнили правильно.
                                    Дыхательное упражнение " АХ!"      

Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести : "а-а-х"
Указание детям: " Вдох- на 1,2 счета. Выдох- на 1,2,3,4 счета" Повторить 5 раз.
                                     Дети возвращаются в группу.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»