Артикуляционная гимнастика с движением рук
Скрябина Нелли Олеговна
Данная консультация предназначена воспитателям и заботливым родителям для занятий дома.Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой( движениямирук)способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.
Кинезиология–наука о развитии головного мозга через движение.
Термин «биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнергияи пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия—это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика —плавные, раскрепощенные движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.
«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био—человек как биологический объект; энергия—сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика—связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
1. Сначала отработать артикуляционную гимнастику без движения рук!! ( см. отдельный проект)
2.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, 3-4 раза в день по 3-5 минут.
3.Не следует предлагать детям более 4-5 упражнений за раз.
4. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
5. Статические упражнения (удержание артикуляционной позы в одном положении). выполняются по 10-15 секунд, можно под счёт взрослого
6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого и свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.
7. Упражнения можно выполнять под счёт или под музыку