Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка

Обучение дошкольника чтению

Якушева Валерия Геннадьевна,
воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ № 2 компенсирующего вида,
Красногвардейского района Санкт-Петербурга 
 
            В наше время много всевозможных методик для обучения дошкольника чтению. Из опыта своей работы, я наблюдают, что дошкольникам которым дома читают у них желание научиться читать выше, чем у тех детей которым не читают родители дома.
Чтение – сложный процесс, детям предстоит познакомиться со звуками и буквами, научиться различать звонкие, глухие, парные непарные, а для этого важно развивать фонематический слух. На данном этапе важна помощь взрослого, терпение, умение заинтересовать ребенка. Не лениться заниматься систематически. Выполнять задания, повторять, закреплять .
          У детей встречаются трудности в обучении чтению, воспитатели часто сталкиваются с тем, что родители недостаточно занимаются с детьми, равнодушно относятся к проблемам ребенка. Нередко встречается и педагогическая запущенность, где ребенок в силу своих способностей, не усваивает материал, а педагог торопится в темпе обучения, а страдает ребенок. У разных детей и разная предрасположенность к обучению. Поэтому воспитателю важно видеть способности каждого ребенка, дать ребенку возможность усвоить. Не спешить и тогда ребенок раскроется и у него будет получиться. Важно создать каждому ребенку благоприятные условия для овладения чтением.
          Ребенок который овладел грамотой, у него меньше проблем в обучении. Важно выполнять обучение чтению поэтапно. Буква в отличия от звука имеет постоянный образ, поэтому важно, чтоб ребенок произносит звуки правильно не искажал. Для этого надо следить за грамотностью речи детей, обогащать их словарь, учить детей образовывать новые слова. Тогда ребенок научится словообразовывать, словоизменять слова и фразы. У ребенка появится уверенность в себе, расширится не только словарный запас, а улучшится память, внимание, понимание новых слов.
          Для формирования графического образа буквы поможет выкладывавшие буквы из палочек, так же с помощью палочек букву можно изменить на другую, а такой прием в обучении развивает у детей логического мышления.
          Основным мотивом ребёнка станет участие в образовательном процессе, наличие интереса к образовательной деятельности.проводить сравнение сходных по написанию букв, выделять общие элементы, учить видеть разницу в их расположении, что снизит количество ошибок. Эффективны приемы обведения контура буквы пальцем, (рисование буквы на ладони, тактильное опознание букв (из магнитной азбуки), рисовать буквы пластилином.
          В процессе обучения чтению, на первоначальных этапах, используются книги с иллюстрациями. Детям доставляет удовольствие когда они придумывают фразу или предложение, а взрослый записывает, затем ребенок читает или находит знакомые звуки.Тем самым мы взрослые развиваем не только навык чтения, а творческий подход к обучению. В ребенке дошкольного возраста важно воспитать уверенность в себе, желание учиться, желание применить свои знания на практике и не расстраиваться если не получается. Детям интересно играть - находить знакомые звуки в словах или буквы в тексте, в афишах, журналах, в газетах. Так же интересно детям произносить слова наоборот.
          Хочу особо отметить, что ребенку должно быть интересно, увлекательно, а это зависит от нас взрослых, в наших руках желание, умение ребенка, главное помогать и не спешить, тогда сложный процесс обучение чтению превратиться в интересное путешествие, где ребенок преобретет не только знания. Развивая потенциальные способности ребенка мы создаем предпосылки к обучению в школе, у ребенка развиваются эмоционально-волевые качества, коммуникативные умения. Важно привить детям умение слышать объяснения взрослого, выполнять задания, не мешать друг другу, проявлять активный интерес к обучению. Воспитатель, родитель поддерживают усилия ребенка качественно выполнять задания с помощью похвалы, поощрять высказывания и суждения детей, способствовать выработки положительной самооценки, умение детей делать открытия, решать жизненные задачи.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»