Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проект для детей второй младшей группы № 8

Зимние превращения

Раскумандрина Ольга Юрьевна,
ГБДОУ 9 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Тема проекта: «Зимние превращения».
Цель проекта: Формировать и актуализировать представления детей о зиме и зимних  изменениях в природе. Развивать интерес к живой природе, любовь к окружающему миру.
Название и форма итогового мероприятия: Представление коллективной творческой работы детей «Зимние превращения».
Дата проведения: 26.12.2019 – 25.01.2020
Ответственное лицо:  Раскумандрина О.Ю.
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
Беседы о зиме с рассматриванием картин.
Дидактическая игра «Подбери варежку»,
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Разгадывание загадок зимней тематики.
Экспериментальная деятельность в группе (замораживание воды, таяние снега).
Наблюдения на улице за свойствами снега, зимним небом, зимним воздухом, состоянием погоды, за солнцем в зимнее время года, за температурой воздуха, за деревьями, рассматривание следов на снегу, рассматривание инея на деревьях;
измерение температуры воздуха в группе с помощью термометра.

 
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимнем лесу» (см.приложение).
Беседы о том, как нужно одеваться на улице зимой, чтобы не заболеть.
Беседы о пользе зимних прогулок, о закаливании.
Обучение детей навыкам ведения диалога и полилога в процессе бесед, обсуждения результатов наблюдений и экспериментов.
Развитие умения слушать друг друга, говорить по очереди, а не одновременно.

 
Чтение:
- Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Мороз и солнце…»;
 - Стихотворение Н. Некрасова «Снежок»;
- Стихотворение И.Сурикова «Стали дни короче…»;
- Стихотворение Г.Ладонщикова «Зимняя радость»;
- Русская народная сказка «Морозко».
Пальчиковые игры по теме «Зима». (см.приложение).
 
 

 
Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Снежок».
Метание снежков в вертикальную цель, в корзину.
Трудовые поручения:
- совместный труд по украшению участка в зимний период (создание «ледяных украшений»);
- уборка снега на участке.
 
 

 
Прослушивание музыкальных произведений:
- «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (П.И. Чайковский)
- Детская песенка «Почему медведь зимой спит»
- «Снежинки» (муз. О.Берта, сл. В. Антоновой)
Музыкальная игры «Снегирек»,  «Зимняя пляска».
Лепка «Снежинка».
Аппликация «Снеговик».
Рисование «Зайка белый».
Украшение снежной горки цветными льдинками.
Раскрашивание картинок зимней тематики.

 
 
Работа с родителями – Консультация для родителей «О пользе прогулок с детьми».
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Беседа о зиме с рассматриванием картин.
 
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-  Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».
-  Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.
-  Обучать слушать и понимать заданный вопрос.
-  Формировать навыки координации речи с движением.
   Развивающие:
-    Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
-    Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
        Воспитательные:
-    Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
-    Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
Материалы: мультимедиа (картинки с изображением зимы). Музыка для фона; книжки о зиме; варежки и снежинки.
Словарная работа: Холодная, снежная, морозная.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминуток.
 
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки, всех я вас приветствую и приглашаю вас в зимнюю сказку.
 
Воспитаель загадывает загадки.
Дел у меня не мало:
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома
Зовут меня ...... (зима).
 
Прихожу я каждый год,
Приношу я много снега,
Приношу я много смеха,
Много сказочных затей,
Игр весёлых для детей. (Зимушка-зима)
 
Воспитатель: Расскажите что вы знаете о зиме? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…
Дети: (холодная)
Воспитатель: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима ...
Дети: (снежная)
Воспитатель: Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима ...
Дети: (морозная).
 
Дидактическая игра «Подбери варежку».
Воспитатель: Я знаю, что дети часто теряют варежки зимой. У вас на столе лежит варежка. Рассмотрите её. Поможем найти подружку нашей варежке? Она лежит в лоточке. Найдите вторую варежку.
 
Воспитатель: Какого цвета у тебя варежка?
Дети: Желтого, красного…
 
Воспитатель: Узор, из каких геометрических фигур?
Дети: Круг, квадрат, треугольник…
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли варежку подружку!
 
Физминутка.
В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать (2 раза).
Воспитатель:
Ты, катись снежок по кругу.
Расскажите, вы друг другу.
Чем на улице порой,
занимаетесь зимой.
 А теперь расскажите о том, что можно делать на улице зимой? (кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу)
Воспитатель: Наша волшебная варежка теперь знает, как вы весело вы играете на улице зимой.
Воспитатель: (слайд №2 «Падающие снежинки», звучит зимняя мелодия)
Прямо с неба к нам летят
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
Воспитатель: А сейчас я превращу вас в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. Возьмите мои волшебные снежинки  и подуйте на них (дети дуют на снежинки)
Воспитатель: Какого цвета снежинка?
Дети: белого.
Итог беседы.
Воспитатель: Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
Пришла пора прощаться. До свидания ребята, до новых встреч! (Музыка «В гостях у сказки»).
 
Дидактическая игра «Когда это бывает?
Цель: учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.
Ход игры:
Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времени года на картинках и выставляют их на мольберт.
Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Сошли снега, шумит вода,
Земля уже цветами полна.
Растет травка молодая,
Все мертвое оживает,
Когда это бывает? (Весной)
Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
Голые поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
 
Сюжетно ролевая игра «Прогула в зимний лес»
Цель: Дети отвечают на вопросы о зимней погоде, одежде; называют лесных животных; знают, чем они питаются и особенности их внешнего вида;   принимают участие в совместной игре;  активно   высказываются.
Атрибуты: стульчики, руль, игрушки животных (лиса, заяц, белка, волк), предметы- заместители.
Методы и приемы:
словесные – беседа, наводящие вопросы, поощрения, художественное слово;
наглядные – иллюстрации или игрушки животных;
игровые – создание игровой ситуации.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Игровые роли: Водитель, пассажир.
Ход игры:  раздается телефонный звонок
Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонили лесные звери и пригласили  нас с вами в гости в зимний лес. Вы хотите отправиться в лес? (ответы детей)
-А кто живет в лесу?
 -Как вы думаете, какая погода зимой в лесу?
-Как нам надо одеться?
-Что будем одевать? Давайте одеваться (дети имитируют одевание)
-В гости отправимся, но надо взять гостинцы. У меня есть корзинка, в нее и сложим подарки, чтобы угостить лесных зверей. Что возьмем? (различные предметы- заместители - мед, рыбка, грибы, шишки).
-А лес находится за городом, на чем мы отправимся? (на автобусе)
-А где же автобус?    
(Мальчики  при помощи стульчиков строят автобус.  Девочки  складывают  подарки  в корзинку).
Воспитатель: Автобус готов.  Нам надо выбрать водителя. Давайте встанем в круг.  Что нужно водителю, чтобы управлять автобусом? (руль).  
Правильно – руль. Вот он. С помощью этого руля мы найдем водителя. Передаем руль по кругу. Как я скажу стоп, у кого руль окажется тот и будет водителем.
 Воспитатель: Садимся в автобус. Поехали.
Давайте споем песенку:
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
И в песенке поется о том, как мы живем. 
(Едем в автобусе и фантазируем что мы видим за окнами автобуса )
Воспитатель: Ребята, а какие правила в лесу мы должны соблюдать? 
Дети: Нельзя громко кричать, ломать деревья, обижать животных, бросать мусор.
( Воспитатель обобщает ответы)
 Воспитатель: Вот приехали. Как хорошо дышится  (дыхательная гимнастика), Вдохните носом, а теперь выдохните ртом.
Какой красивый зимний лес. Что вы видите? (ответы детей). Пойдемте.
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу.
Воспитатель: Вот и пришли на лесную полянку. Ой, чьи то следы. Да это же зайка нас встречает. Скажите,  какой зайка?
- Что он зимой кушает в лесу?
- Чем мы его угостим?   (0тветы детей) 
  Давайте с Зайкой поиграем.
 Музыкальная игра «На полянке зайки танцевали…»
Вот какие молодцы.   Что надо сказать зайке? (До свидания)
Пойдемте дальше.
-А к кому мы   сейчас пришли?  Послушайте загадку
 «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут ее … Лиса»
- А где она живет? (В норе)
-Вы умеете ходить как лисичка? (Дети ходят, подражая лисе)
-Чем её угостим?  (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, в меня кто- то  снежком бросил с дерева, кто это ребята?
Да это же белка. Какая она красивая, какого цвета шубка? (Серая, рыжая)
-Где её дом? (В дупле) 
-А что она кушает? (Орешки, грибы, шишки)
-Угостим белочку. (Дети угощают белочку и прощаются с ней)
Воспитатель: Смотрите, за деревом кто-то прячется.
(Из-за спины выглядывает волк )
-Волк зимой какой?  (Волк зимой злой, голодный). 
-А шубка у волка, какая?
-Когда он такой голодный, как он в лесу воет? Покажи, пожалуйста, Артем. А Вероника повтори, как волк воет. Ну а теперь  давайте его угостим.
Воспитатель: Посмотрите, какие птицы на дереве сидят, что это за птицы? (Дети сами называют птиц). Деревья  красивые все в снегу, в сугробах стоят, а что это за сугроб  под елкой,  из-под которого храп слышится, кто это? (Медведь). А почему он там?  А у мишки шубка какого цвета? А что медведь любит  есть? (Мед). Давайте ему оставим бочонок с медом возле берлоги, когда он проснется весной, то очень обрадуется.
Давайте попрощаемся с  лесными зверями, нам пора возвращаться в детский сад.  Пойдемте занимать свои  места в автобусе.
Воспитатель: Но вот мы в детском саду. Куда мы ездили путешествовать? Кого мы встретили? Чем угостили зверей? Кому скажем спасибо за то, что пригласил нас в лес? Если вам понравилась поездка в лес, похлопайте в ладоши.
 
 
Пальчиковые игры по теме «Зима».
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
***
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
***
Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игру гики —
Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).
***
Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения),
Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу).
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком.
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»
***
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).
***
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?
***
Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках (показываем на названные вещи),
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! (щекочем талию)
Кто щекочет — пух!
Наблюдение за небом.
Цели:
— продолжать знакомство с различными природными явлениями;
— учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения:
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Дуют ветры,
Ветры буйные.
Ходят тучи,
Тучи ясные.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Великаны — карлики».
Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
 
Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Снежок».
Зайка беленький сидит.
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Описание: Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст: Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте. Кто-то (или мишка) зайку испугал, Зайка прыг... и ускакал. Воспитатель показывает игрушку мишку — и дети убегают на свои места.
                                                                     
Снежок.
Цель: упражнять в подпрыгивании на месте, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание: Дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом: Выпал беленький снежок, собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем! (топают) Будем весело плясать, будем ручки согревать, Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают) Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей, Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают).
Консультация для родителей
«О пользе прогулок с детьми»
 
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, продолжительностью около 4-4.5 ч.
Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.
Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.
Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.
Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, холод. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.
Как одевать ребенка на прогулку?
Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.
Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается.
Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка так, чтобы, если жарко, вы могли что-то снять или если наоборот прохладно, возьмите с собой какую-то кофточку.
Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой.
Как определить, не замерз ли?
— Основной критерий — поведение самого ребенка. На холод ребенок очень бурно реагирует — громко кричит, двигается. Кожа приобретает бледный оттенок.
—  По переносице и руке выше кисти.
— ледяные ноги (проверьте, не стала ли обувь маленькой или впритык, это способствует переохлаждению)
— опыт показывает, что ребенок не будет молчать, если ему холодно. Если он «не замечает» — это означает, что ему хорошо.
Когда гулять нельзя?
— Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль), тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей.
— Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!
Плюсы прогулки:
- повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;
-  содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
- формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;
- формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
- идет ускоренное развитие речи через движение;
- воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;
- развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.
Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.
 
Конспект образовательной деятельности по лепке «Снежинка»
 
 Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином.
Формировать умение раскатывать пластилин в колбаски.
Учить располагать детали на картоне.
Приобщать к творчеству, развивать фантазию и мелкую моторику.
Материалы: пластилин белого цвета, цветной картон, дощечки для лепки, снеговик, снежинки,
Ход занятия:
К детям приходит снеговик Гоша.
-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Пришел я к вам за помощью, уж зима наступила, а снега все нет.  боюсь  растаю я.
Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы помочь снеговику? Где же мы возьмем снег?
Дети предлагают разные варианты и все вместе решают слепить снежинки.
Воспитатель показывает снежинки, дети рассматривают их.
Физкультминутка "Зимушка-зима"
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь приступим к работе, а то  снеговик  наш может растаять.
Дети отщипывают пластилин и раскатывают в колбаски. Затем воспитатель предлагает расположить на листе картона колбаски из пластилина в форме снежинки и пальцем прижать их к картону.
Воспитатель предлагает украсить снежинки по своему вкусу.
Воспитатель:
Посмотри Гоша, сколько мы снежинок для тебя сделали, да какие красивые!
Проводится рефлексия. Снеговик благодарит ребят и уходит. Воспитатель с детьми располагает работы на выставку.
 
 
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности  аппликация на тему: «Снеговик»
 
 Цель: Совершенствование умений в аппликации
Задачи:
Образовательные:
  1. Закреплять умение наклеивать круги разного размера в определенной последовательности от самого большого, до маленького.
  2. Закреплять знания о форме круг, величине - большой, меньше, еще меньше
Развивающие:
  1. Развиваем мелкую моторику рук.
  2. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.
Воспитательные:
  1. Формировать умение помогать друг другу.
  2. Вызывать радость от получения результатов своего труда.
Технологии: Проблемно-игровая, здоровьесберегающие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Материалы и оборудованиеИгрушка  снеговик, набивные  белые  шары  разной величины; игрушечное ведро, зеленая бумага, сложенная на манер  открытки, клей ПВА, кисточки, ватные диски разного размера, ведерки, салфетки, клеенки, фломастеры.
 
                                        Ход НОД:
ВПосмотрите, ребята, к нам сегодня пришел гость, кто это?
Ответы детей: …
В. Снеговику очень грустно одному, он  хочет  что бы у него появились друзья.
-Как мы можем помочь снеговику?
Ответы детей….
Игра «Собери Снеговика». 
На столе лежат шары разного размера.  Дети собирают снеговика из готовых шаров, ставят ведро ему на голову.
В. какой формы будут части снеговика?
Ответы детей: …
В. какой величины будут наши круги?
Ответы детей
 С какого круга мы будем делать снеговика?
Ответы детей…
В. А чем еще можно украсить снеговика.
Ответы детей: …
 В. Снеговик рассказал мне по  секрету  что хотел бы иметь еще больше друзей.
Ребята поможем ему в этом?
Ответы детей: …
 В.  Снеговик очень  рад что вы поможете емуа сейчас он предлагает вам встать и поиграть
 
Физминутка
Лепим мы снеговика
(Имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток созывает.
В. Ребята, я предлагаю вам пройти за столы и сделать снеговику еще больше друзей  
Дети рассаживаться за столы.
В. мы сегодня с вами сделаем снеговика из вырезанных кругов. Сначала берем большой круг, кладем его на клеёнку, намазываем круг клеем, наклеиваем и прижимаем салфеткой А  сейчас возьмем поменьше круг (средний). Кладем его на клеёнку, намазываем клеем, наклеиваем на листок и также прижимаем салфеткой. Затем берем маленький круг. Она у нас будет головкой снеговика. Намазываем на него клей, наклеиваем и прижимаем салфеткой. Вот и готов наш снеговик
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Ну а где его глаза?
Где же носик? Где же рот?
   
  Ответы детей….
В. Что же делать ребята?
 Ответы детей….
В. Давайте сейчас возьмем фломастеры и нарисуем нашим снеговикам глаза, нос и рот
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
И улыбка во весь рот. 
Наш красавец нам поёт!
В. Из какой геометрической фигуры мы делали снеговика?
Ответы детей….
В. А какого размера были круги?
Ответы детей….
В. Вы у меня молодцы, а сейчас давайте поместим наших снеговиков на выставку, они у нас немного погостят, а потом отправятся в лес к своему новому другу.
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности  рисование на тему: «Зайчик»
 
 
Цель:
 
Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью.
Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).
Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
 
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
Умение пользоваться кисточкой, рисовать способом тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Материал: ½ черного картона  с нарисованным контуром зайчика, две кисточки (жёсткая и мягкая ), черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;
Ход занятия. 
Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
Сюрпризный момент
В это время раздаётся стук.
Появляется зайчик.
Воспитатель: Вот наш зайчик.
Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.
Воспитатель:
«До сих пор он трясется от страха. Не бойся,  зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу
Значит  какое животное? Лесное, дикое
Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). ( индивидуальные и хоровые ответы)
Какого цвета? Белого
Какие уши? Длинные.
А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.
Дети садятся на стульчики.
А что любят зайцы есть? Морковку
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
Грызут кору деревьев и кушают веточки.
Физкультурная минутка:
Зайка серенький сидит — вот - так,  вот -так,
И ушами шевелит — вот - так, вот -так,
Зайке холодно сидеть — хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть — хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Зайке холодно стоять — скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать — скок-скок, скок-скок.
Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.
Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.
Показ воспитателя объяснение.
Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.
Сначала рисуем по линии контура, вот так.
А потом внутри.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Когда высохнут наши зайчата, мы дорисуем нос и глаза черной краской.
А пока поиграем с пальчиками.
Пальчиковая

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»