Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Зачем детям игра?

Ершова Юлия Васильевна
Детские игры являются отличным времяпрепровождением, но они не заменят школу - так считают многие взрослые. Между тем современные исследования показывают, что именно игры являются важным элементом обучения и непосредственно участвуют в развитии детей. Как помочь своему ребенку стать более успешным через игру?
Драмматургические игры: кто лучше притворяется – быстрее развивается.
Игра – бесценный инструмент для развития познавательных способностей у детей. Драматургические игры предполагают высокое качество притворства, которое расширяет жизненный опыт малышей, позволяя побывать кем им угодно. Притворяясь, ребенок осваивает различные роли – мамы, папы, солдата, тигра, ковбоя, принцессы... Через притворство дети изучают и постигают окружающий мир.
В театральные игры воображения ребенок может играть сам или с другими детьми. При игре в коллективе дошкольник совершенствует свои навыки социального взаимодействия. Участники драматургических игр вовлекаются в процессы кооперации и обсуждения, в совместное решение проблем, пытаются контролировать себя и оценивать других.
Драматургические игры стоит рассматривать как серьезную подготовку к взрослой жизни. Притворство позволяет детям вообразить реальные проблемы и пути их решения. Игры воображения учат правильно задавать миру вопросы и получать верные ответы. Они помогают детям учиться креативному решению «взрослых» проблем. 
Игры воображения очень увлекательны, кроме того они играют важную роль в развитии ребенка. Они особенно значимы для формирования социальных, эмоциональных, физических и умственных способностей.
Дети обсуждают с друзьями распределение ролей в играх, тем самым обучаясь социальному взаимодействию. Ребенок, вовлеченный в драматургическую игру, становится более коммуникабельным.
 Драматургические игры развивают зрительную координацию движений рук, а вместе с ней остальные двигательные навыки.
В играх воображения дети развивают свои умственные способности. Они воссоздают в голове свой прошлый опыт, делятся идеями и вместе решают проблемы. Малышня учится облекать свои мысли и действия в слова, развивая речевые навыки. 
 Дети с удовольствием используют для игр все подручные предметы, но кое-чем и вы можете их порадовать. Список бесконечен - костюмы для переодевания, куклы, игрушечных животных, коляски, кухонная утварь, кошельки и мешочки, детская и игрушечная мебель и т. д.
Со временем, детскому воображению для его игр понадобятся рыцарские замки, пиратские форты, кукольные театры и дворцы. Детям нравится использовать для игр чехлы для инструментов, картонные контейнеры и 
 коробки. Немного фантазии и вы сможете создать художественный проект для любой игры!
Играя рядом, учимся заводить друзей.
Играл ли когда-либо ваш ребенок рядом с другими детьми, не вступая с ними в непосредственный контакт? «Параллельная» игра не просто нормальное явление, но и важнейший этап в обучении малыша налаживанию социальных связей. Понаблюдайте, как ведет себя ребенок на детской площадке или в компании других семей, когда рядом появляются другие дети. Вы наверняка заметите, что он , вместо интенсивного общения со сверстниками, держится ближе к вам или своим старшим братьям-сестрам. Он устраивается неподалеку от своих потенциальных приятелей и, по видимости, не обращая на них никакого внимания, начинает повторять их ужимки. Это называется параллельной игрой и является важной главой в истории развития ребёнка, только вставшего на ноги. Почему? Потому что в этом возрасте дети всецело поглощены формированием картины мира и еще не успели понять, что их ровесники – «всамделишные» люди (с которыми приятно иметь дело). Ребенок еще слишком мал, чтобы заводить друзей, но игра бок о бок с ровесниками – прекрасная прелюдия для будущей дружбы. Когда малыш часто оказывается в окружении ровесников, он может даже выделить одного из них и держаться поближе к нему.Параллельная игра дает ребенку опыт в познании окружающего мира. Играя, ребенок исследует своего напарника. Это трудно заметить, но он следит за тем, что делает его «приятель». В конце концов, через годик, он начнет повторять то, что увидел. Но и сейчас «воздействие со стороны» весьма благотворно – оно открывает детскому рассудку новые возможности для игры и, в конце концов, помогает ему выучить новые слова. Так что найдите ребенку товарищей по играм уже сегодня!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»