Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Музыкальное воспитание дошкольников дома

Круппа Ирина Николаевна
Для современного человека вряд ли уже секрет или нераскрытая тайна тот факт, что музыка способна очень мощно воздействовать на наше развитие. А исследования ученых всего мира подтверждают эту, уже ставшей прописной, истину.
   С самого рождения ребенка сопровождает музыка, колыбельные матери, музыка по средствам связи. Подробнее хотелось бы остановиться на применении мобильных телефонов. В своих высказываниях я буду придерживаться не только научных знаний, но скорее своих наблюдений, которые регулярно и повсеместно имеют место быть. Думаю, это будет коротенький рассказ музыкального руководителя с названием « Малыш и музыка»…вполне себе банальное название.
   За свою педагогическую жизнь я ни разу не встретила обделенного слухом ребенка, за исключением тех ребят, у кого есть нарушения слуха, то есть детей с ограниченными возможностями здоровья. По роду деятельности ежедневно передо мной проходят более ста детей. Мое абсолютное убеждение – детей без музыкального слуха нет! Они все в той или иной степени обладают музыкальностью. Итак, что же мы имеем? Первое, это эмоциональность, которая присуща всем детям, второе-музыкальность, третье- здоровье детей. Казалось бы, все прекрасно! Что действительно хорошо. Но…теперь наши любимые мобильные телефоны! Да простит меня человечество, но иначе как «исчадие ада» я телефоны не называю. Колыбельные…одни из первых земных звуков несутся не из уст мам…хочу оговориться, не все, нет-  нет, не все, используют телефон в качестве «няни», но это часто встречающийся факт. Нет ничего теплее, нежнее, добрее, ласковее, душевнее настоящего голоса мамочки! Малыш слушает живой голос мамы, он понимает, что он в безопасности. Никакой суперсовременный аппарат, не способен подарить ту энергию музыки, что таится в живом голосе человека. Спойте своему дитятке своим голосом, никто и не требует бельканто примадонны оперного театра, спойте своим, самым родным голосом простую песенку, пусть без рифмы, пусть без четкой пульсации…но РОДНЫМ и ЖИВЫМ голосом. Кстати, работая недолгое время с детьми, страдающими аутизмом, я увидела, что на краткий миг ребенок реагирует на живой звук голоса. На музыку из динамиков музыкального центра они реагируют крайне негативно, а на голос откликаются, очень краткий миг, но откликаются!
   Особое внимание необходимо уделять тому, что льется из звуковоспроизводящей аппаратуры: или это достойная музыка, или это «я сижу «лайкаю», воздух «пинаю  Найками». Мозг ребенка чист, он работает на восприятие, и то, что вы даете слушать ребенку, по умолчанию откладывается в нейронной сети растущего малыша и его памяти. Пусть это будет народная музыка, пусть это будет красивая инструментальная музыка, пусть это будет хорошая детская песня, исполненная голосом детей. Не нужно загружать мозг ребенка звуковым мусором и шелухой. Первые впечатления оставляют в нейронной сети ребенка САМЫЕ мощные, запоминающиеся впечатления, это на всю жизнь! Не знаете что включить? Включите народную музыку! Не промахнетесь. Когда малыш подрастет, поиграйте в более сложнее игры с пеним, к примеру, вы поете и прихлопываете ритм в ладоши. Ребенок повторит обязательно, ведь это его мама или папа, это его идеал и образец. Возможно не сразу, не с первого раза, но при постоянных подбадривающих словах и улыбке малыш начнет повторять, и с каждым разом все лучше и четче. Основные принципы: систематичность и последовательность от простого к сложному. То, что умеет ребенок- не примитив, это то, что он ПОКА может; постепенно, по прошествии времени он достигнет хороших результатов. Не обязательно бежать в магазин и покупать комплект инструментов, человечество начало исполнять музыку не на сложных музыкальных инструментах, а на подручном звучащем материале. Так почему бы не позволить малышу так же постучать чем-то безопасным, но постучать, пусть простейший ритм. Часто родители не любят покупать инструменты, слишком шумно и громко. Но это один из навыков, который потом, как знать, раскроет одну из сторон музыкальности ребенка. А потанцевать?! Конечно! Когда звучит веселая музыка младенец реагирует на нее. Когда он уже подрос, что он делает? Приседы под веселую музыку! А это уже «пружинка», музыкальное движение в танце! Вот вам и танцор! Подбодрите его, улыбнитесь, скажите, что он – молодец! И он с утроенной силой будет подскакивать снова и снова.
   Пока малыш растет в семье, без помощи и воздействия педагога, дошкольного музыкального работника, родители выполняют эту функцию. И то, что ребенок услышал, опробовал и испытал, составляет базу, на которую уже профессиональные педагоги наслаивают свое педагогическое воздействие. Хочется сказать всем родителям : « Не скупитесь на эмоции! Не жадничайте слов! Поговорите с детьми! Пусть они слышат ВАШ голос, голос самых близких людей на Земле!»

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»