Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Нужно ли раннее развитие?

Кириллова Марина Олеговна,
учитель-логопед школы № 561
Калининского района Санкт-Петербурга
 
Природа определила каждому ребёнку индивидуальные темпы возрастного развития, каждому возрасту соответствуют определённые навыки, которыми ребёнок должен обладать. Когда взрослые вмешиваются в этот процесс очень важно, чтобы поставленные ими задачи согласовывались с его возрастными задачами и не мешали естественному процессу взросления.
Природные процессы развития
До трёх лет природные процессы в малыше настроены так, чтобы он познавал материальную среду вокруг себя, и родители максимально помогут ему в этом, создав такую среду. Ни в коем случае нельзя ограничивать ребёнка манежем и тремя погремушками, нужно позволить ему почти безграничную деятельность в песке, воде, на полу и траве. Он должен трогать и ощущать, расплёскивать и разбрасывать и именно эти простые для взрослых манипуляции и есть развитие малыша.
Когда родители параллельно пытаются в эти моменты показывать ему буквы и учить цифрам, то они стремятся опередить темпы его развития, так как буквы являются следующим этапом и торопить его не стоит, пока ребёнок не освоил основные задачи предыдущей ступени.
Вместо того, чтобы предлагать годовалому малышу изучать буквы родителям стоит задуматься об обогащении внешней среды, в которой ребёнок находится. Отлично для этого подходят различные лабиринты, поющие и звучащие игрушки, а также пальчиковые краски. Для этих целей можно посещать развивающие занятия недалёко от дома, а можно создать такую среду дома, на даче, на прогулке около дома или в деревне во время отпуска.
Главное для родителей в этом моменте не стараться быть умнее природы и перевыполнить план вперёд на пятилетку. Все книги и развивающие занятия обязательно должны соответствовать возрасту ребёнка, если это условие не выполнять, то освоение задачи не по возрасту произойти может, но за счёт чего-нибудь другого. Например, ребёнок сможет узнавать животных по картинкам, но пропустит какой-то важный возрастной навык.
 
Чему учить не нужно раньше времени
Современные родители так стараются дать своим детям интеллектуальное развитие, что совсем забывают, как важно для них эмоциональное, чувственное восприятие другого человека. Поэтому не стоит раньше времени приобщать детей к следующим умениям:
• Чтение для дошкольников
Хотя большинство родителей сами научились читать только в первом классе, они искренне уверены, что сейчас ребёнка нужно начинать учить читать в три года, иначе потом будет поздно. На самом деле оптимально учить ребёнка читать не ранее пяти лет, а по-настоящему, ради удовольствия он, начнёт читать только уже будучи школьником. В три года у детей не сформированы мышление, внимание и память, которые просто необходимы для техники беглого чтения. Таким образом, при попытках научить малыша читать в столь раннем возрасте, родители могут получить обратный эффект – ребёнок не захочет читать вообще, ни сейчас, ни потом и даже в школе это станет для него крайне мучительным занятием.
• Интеллектуальное развитие детей
Всё, что необходимо детям для полноценного развития – это играть в ролевые и подвижные игры. Именно в игре ребёнок обучается всему, что от него потребуется в школе и во взрослой жизни. Он развивает усидчивость, память, внимание, умение проигрывать, прощать и взаимодействовать с другими детьми. Этому невозможно научить по книге и по учебнику, это познаётся в играх. Родители слишком часто торопятся рассказать ребёнку обо всём, что, по их мнению, ему интересно, ещё до того, как он успел спросить об этом. Очень полезно задавать ребёнку вопросы и вместе рассуждать над его ответами.
Польза от включения ребёнка в быт семьи

Родители превращаются в аниматоров, когда пытаются всё время увлечь ребёнка интересными занятиями и не дают ему скучать. Это приводит к тому, что подросшие дети неспособны сами себя развлечь, найти занятия по душе, они ожидают этого от родителей.
Очень полезно не искать детям специальные занятия, а включать их в быт семьи, заставлять помогать по дому каждый день, это будет прекрасным времяпрепровождением для них. Конечно, очень хорошо, если маме нравится самой лепить фигурки из солёного теста, но если маме это неинтересно, и она заставляет себя развивать ребёнка, то лучше предложить ему почистить варёную картошку, почитать или погулять, это будет полезнее для обоих.
Иногда детям очень полезно скучать, это развивает в них самостоятельность и исследовательские качества. А мамам не нужно сильно переживать из-за того, что они не изучают сложные методики развития и не покупают развивающие пособия. Нужно увидеть возможности для развития детей в самой природе, делать то, что нравиться обоим и, конечно же, понимать возрастные потребности ребёнка. Тогда он обязательно будет развитым и ни в чём не будет отставать от сверстников.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»