Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект

Мы – будущие олимпийцы

Тюряева Юлия Викторовна
Вид проекта: информационно-творческий
По срокам проведения: краткосрочный (19 февраля – 29 февраля)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,  родители воспитанников.
Актуальность проблемы: все большую актуальность приобретает проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения.
Ежегодно в России возрастает уровень отклонения состояния здоровья детей.
Современный образ жизни  у взрослых создает слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спортивном и олимпийском движении.
Цели:
  • Обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении;
  • Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
  • Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи:
  • Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и дома;
  • Прививать потребность к участию в соревнованиях;
  • Развивать у детей умение взаимодействовать друг с другом.
  • Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как о мирных соревнованиях с целью физического и социально-нравственного совершенствования через различные виды деятельности.
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за спортсменов своей страны.
  • Способствовать формированию ЗОЖ у всех участников проекта.
Формы работы:
  • тематическая непрерывно-образовательная деятельность,
  • беседы,
  • чтение художественных произведений,
  •  настольные игры,
 
  • рассматривание иллюстраций,
  • проведение спортивного мероприятия «Олимпийские игры в детском саду».
Подготовительный этап:
  • подобрать иллюстрации, картины, подготовить презентацию «Символика Олимпийских игр»;
  • подобрать детскую литературу по тематике проекта;
  • подготовить материал для изобразительной деятельности;
  • дать рекомендации родителям «С какого возраста следует заниматься спортом с детьми», «Как подобрать для ребенка спортивную секцию» (в интернет ресурсах).
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- организовать исследовательско-поисковую деятельность детей (какие есть виды спорта, каким спортом занимались родители, знаменитые олимпийцы нашей страны и т.д.);
- провести беседу: «Путешествие в спортландию»;
- рассматривание дневника олимпийских игр в Сочи 2014;
- чтение стихов и загадок про зимние виды спорта; С.Михалков «Дядя Степа», А.Барто «Зарядка», «Мама болельщика».
- рассматривание иллюстраций с различными видами спорта;
- рассматривание иллюстраций с крупнейшими спортивными объектами нашей страны: самые известные спортивные стадионы, олимпийский факел.
- настольные игры: «Я – спортсмен 1», «Я – спортсмен 2», «Найди отличия» пазлы «Посмотри, подумай, расскажи»; лото «Летние виды спорта»; игра-лабиринт «Такие разные мячи», игра-викторина по карточкам.
- показ презентации «Символика Олимпийских игр».
Реализация проекта:
НОД:
- «Спорт и спортсмены»;
- «Символика Олимпийских игр»;
- «Летние и зимние олимпийские игры».
Изобразительная деятельность:
- лепка «Олимпийская медаль»;
- аппликация «Олимпийские символы». 
Конструктивная деятельность:
- конструирование спортивного стадиона.
Двигательная деятельность:
- спортивные игры на свежем воздухе (хоккей, футбол, баскетбол).
Итог проекта:
Проведение спортивного мероприятия «Олимпийские игры в детском саду».
Составления альбома «Спорт в нашей семье».
 
 
Список литературы:
Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа. М., 2013
С. Голицина, И.М. Шумова. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007г.
Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО». М., 2015
«Формирование целостной картины мира» старшая группа . М., 2015

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»