Проект
Мы – будущие олимпийцы
Тюряева Юлия Викторовна
Вид проекта: информационно-творческийПо срокам проведения: краткосрочный (19 февраля – 29 февраля)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы: все большую актуальность приобретает проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения.
Ежегодно в России возрастает уровень отклонения состояния здоровья детей.
Современный образ жизни у взрослых создает слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спортивном и олимпийском движении.
Цели:
- Обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении;
- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
- Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
- Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и дома;
- Прививать потребность к участию в соревнованиях;
- Развивать у детей умение взаимодействовать друг с другом.
- Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как о мирных соревнованиях с целью физического и социально-нравственного совершенствования через различные виды деятельности.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за спортсменов своей страны.
- Способствовать формированию ЗОЖ у всех участников проекта.
- тематическая непрерывно-образовательная деятельность,
- беседы,
- чтение художественных произведений,
- настольные игры,
- рассматривание иллюстраций,
- проведение спортивного мероприятия «Олимпийские игры в детском саду».
- подобрать иллюстрации, картины, подготовить презентацию «Символика Олимпийских игр»;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
- дать рекомендации родителям «С какого возраста следует заниматься спортом с детьми», «Как подобрать для ребенка спортивную секцию» (в интернет ресурсах).
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- организовать исследовательско-поисковую деятельность детей (какие есть виды спорта, каким спортом занимались родители, знаменитые олимпийцы нашей страны и т.д.);
- провести беседу: «Путешествие в спортландию»;
- рассматривание дневника олимпийских игр в Сочи 2014;
- чтение стихов и загадок про зимние виды спорта; С.Михалков «Дядя Степа», А.Барто «Зарядка», «Мама болельщика».
- рассматривание иллюстраций с различными видами спорта;
- рассматривание иллюстраций с крупнейшими спортивными объектами нашей страны: самые известные спортивные стадионы, олимпийский факел.
- настольные игры: «Я – спортсмен 1», «Я – спортсмен 2», «Найди отличия» пазлы «Посмотри, подумай, расскажи»; лото «Летние виды спорта»; игра-лабиринт «Такие разные мячи», игра-викторина по карточкам.
- показ презентации «Символика Олимпийских игр».
Реализация проекта:
НОД:
- «Спорт и спортсмены»;
- «Символика Олимпийских игр»;
- «Летние и зимние олимпийские игры».
Изобразительная деятельность:
- лепка «Олимпийская медаль»;
- аппликация «Олимпийские символы».
Конструктивная деятельность:
- конструирование спортивного стадиона.
Двигательная деятельность:
- спортивные игры на свежем воздухе (хоккей, футбол, баскетбол).
Итог проекта:
Проведение спортивного мероприятия «Олимпийские игры в детском саду».
Составления альбома «Спорт в нашей семье».
Список литературы:
Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа. М., 2013
С. Голицина, И.М. Шумова. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007г.
Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО». М., 2015
«Формирование целостной картины мира» старшая группа . М., 2015