Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы родителям.

Милованова Ольга Леонидовна,
ГБДОУ детский сад № 65
Кировского района Санкт-Петербурга
Вот и настало время отдать ребёнка в детский сад.  Детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка, поэтому сомнения, переживания естественны для родителей.
 Адаптация-процесс приспосабливания человека к новым для него условиям.
Психика малыша является более уязвимой, поэтому изменение внешних условий в частности, при посещении детского сада, для него является сильным стрессом.
Главная задача родителей и воспитателей сделать так, чтобы адаптация ребёнка к новым для него условиям прошла максимально быстро и безболезненно для неокрепшей психики.
Прежде чем вставать на очередь в садик, полезно будет поговорить с родителями, чьи дети посещают приглянувшийся детский сад, почитать отзывы о детских садах, о воспитателях. Ведь именно от воспитателя во многом зависит, будет ли ребенок посещать детский сад с удовольствием.
Желательно, чтобы садик находился недалеко от дома, так как ранний подъём и длительная дорога будут утомлять ребенка. 
Подготавливать ребёнка желательно за несколько месяцев до начала посещения садика.
Если малыш боится вас отпустить на детской площадке, сторонится незнакомых людей, не подходит к другим детям, то стресс от посещения детского сада будет во много раз усиливаться раз от раза. Чаще ходите с ребёнком в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поддерживайте и поощряйте его инициативу в общении с окружающими. Учите ребёнка общаться. Объясните, покажите на личном примере как можно попросить игрушку, предложить поменяться.
Учите ребёнка знакомиться. Сначала вы спросите у детей как их зовут и представите им своего ребёнка, а потом и сам ребёнок будет брать с вас пример.
Ознакомьтесь с режимом дня того детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. В тихий час если он не может заснуть — приучайте его просто спокойно лежать. 
Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Детки, которые умеют одеваться, обуваться, садиться на горшок, будут чувствовать себя более уверенно. Желательно до детского сада отказаться от памперсов. Приучайте малыша к горшку.
Не торопитесь сами одевать ребёнка, предоставьте ему эту возможность. Пусть он попробует сам справиться, хотя поначалу это займёт больше времени. Спокойно помогайте малышу во время одевания, объясняйте, как правильно надо делать.
Приучайте ребёнка кушать ложкой, покажите, как нужно ей правильно пользоваться. Объясните, что нельзя баловаться и играть за столом во время еды.
 Ребёнку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Учите малыша играть.
Играйте с ребенком в "детский сад", рассказывайте ему о детском садике. Объясните, что родители приводят своих деток утром в садик и уезжают на работу, а вечером обязательно забирают домой. Дети в саду кушают, спят, гуляют, играют. Расскажите, что в детском саду много интересных занятий, игрушек. Пусть ваши игрушки станут "детками", которых привели в садик, а ваш малыш- воспитательница, которая будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью. Погуляйте рядом с садиком, когда там гуляют дети. Пусть ребёнок посмотрит, как воспитатель занимается с детьми, как они гуляют.
Укрепляйте здоровье ребенка. Одевайте ребенка всегда по погоде, ходите в гости.
Ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Есть дети, которые с первых дней с радостью идут в группу, но всё-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения со всеми. И это нормально.
Родители жалуются, что их малыш стал плохо засыпать, часто плачет, стал агрессивным, неуправляемым. И это естественно в период адаптации. Малыш не осознаёт, что с ним происходит, и так реагирует на переживания и нервное напряжение.
Родителям малыша необходимо соблюдать следующие правила:
Избегать разговоров о проблемах, которые могут возникнуть в саду. Ни в коем случае не отзываться плохо о воспитателях, других детках, детском садике.
Не показывайте своего беспокойства. Дети всё чувствуют и им передаётся состояние родителей.
Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверено скажите малышу, что сейчас вы оставите его и придете за ним на прогулке (после обеда, сна). И сразу уходите. 
Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка).
Водить ребёнка в сад только когда он здоров и хорошо себя чувствует.
Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение — болезнь с температурой. 
Общайтесь с воспитателем. Более полная дополнительная информация о вашем ребёнке (его привычки, что он любит, особенности поведения…) поможет воспитателю найти индивидуальный подход к нему.
Привыкание к садику должно быть постепенным. Сначала ребёнок остаётся в саду утром на два часа, потом воспитатель оставляет его до обеда, а далее ребёнок остаётся на сон.
Многие родители просят уже через неделю-две оставить ребёнка на целый день. Но, для душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться.
Контакт родителей и воспитателей умение и желание взаимно сотрудничать-залог успешного посещения ребёнком детского сада.
В это период родителям нужно постараться как можно больше времени проводить с ребёнком в спокойных играх, за чтением книг, разговаривать с ним. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху. Очень важно, чтобы родители относились к ребёнку в этот период очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный период в его жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с капризами. Говорите, что он становится самостоятельным и вы гордитесь им! Он должен чувствовать вашу заботу и любовь!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»