Проект организации деятельности детей с 2-х до 3-х лет
Во саду ли, в огороде
Малыгина Галия Шафиковна
Цель: Создать условия для приобретения детьми элементарных знаний и представлений об овощах и фруктах.
Задачи:
- Создавать условия для представлений детей об овощах и фруктах (они растут в саду, в огороде; тепло, много света, вода; их выращивают для того чтобы кушать).
- Создавать условия для приобретения детьми навыков различать овощи и фрукты по внешнему виду. Фрукты растут на деревьях - ствол, ветки, листья, плод. Овощи растут на грядке - стебель, плод.
- Способствовать развитию сенсорных навыков и тактильных ощущений детей.
- Создавать условия для развития у детей: речи, речевого слуха, двигательной активности детей; памяти; внимания; мышления; логики; воображения; аналитических способностей.
- Создавать условия для эстетического воспитания детей: знакомить с песнями, произведениями, стихотворениями русских авторов; знакомить с русским фольклором; прививать любовь к художественно-литературному творчеству русских авторов и к русскому народному творчеству.
- Создавать условия для развития у детей наблюдательности.
- Способствовать зарождению интереса, любви и бережного отношения у детей к окружающему миру.
- Вызывать в детях желание помогать своим родителям в выращивании и сборе урожая на их садовых участках.
Участники: воспитатель Малыгина Г.Ш., дети группы, родители детей группы.
Актуальность:
- Способствовать зарождению интереса у детей любви и бережного отношения к окружающему миру.
- Вызывать в детях желание помогать взрослым в выращивании и сборе урожая на своих садовых участках.
Предполагаемый результат: Обобщение знаний и представлений детей об овощах и фруктах.
Вид проекта по целевой установке: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: лето-осень
Примерная схема осуществления проекта организации деятельности детей раннего возраста (с 2-х до 3-х лет) по теме: «Во саду ли, в огороде». | |
Раздел программы | Вид и форма детской деятельности |
Предметная деятельность |
Д/и: «Где растёт капуста, морковь и т.д.»; «Где растёт яблочко и т.д.»; «Угадай на вкус»; «Вершки и корешки»; «Угадай на ощупь» или «Чудесный мешочек». Сюжетные игры: «Сварим борщ»; «Сварим компот». Настольные игры: игры-вкладыши «Собери урожай», «Овощи-фрукты»; лото «Овощи»; разрезные картинки «Овощи-фрукты»;
Оформление общесадовой площадки - огорода |
Речь и речевое общение | Ситуативное общение об овощах и фруктах. |
Социальное развитие | Выполнение поручений по уходу за растениями на огороде. Доброжелательное отношение к деятельности сверстников. Побуждение детей помогать родителям на их садовых участках |
Познавательное развитие: -первоначальная культура мышления; | Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; рассматривание муляжей и натуральных овощей и фруктов; авторское пособие-макет «Сад-огород»; практическое экспериментирование: растения завяли, т.к. не поливали водой, не было поступления тепла, света и т.д |
познание окружающего мира | Наблюдение за вскапыванием грядок, посадкой растений, уходом за посадками; рассматривание иллюстраций. |
конструирование | Выкладывание овощей и фруктов из мозаики, геометрических форм. |
Изобразительное искусство | Дорисовывание плодов к ветке деревьев; дорисовывание «Вершки и корешки»; сухая аппликация: выкладывание «Созрели яблоки в саду», «Вершки и корешки»; рисование «Компот на зиму», «Ваза с фруктами»; книжки-наклейки «Овощи-фрукты», «В огороде». |
Эстетическое развитие: художественная литература | Любование красотой цветущих плодов деревьев.Чтение стихов, к ниг, сказок об овощах и фруктах; загадывание простых загадок. |
Здоровье | Беседа о пользе овощей и фруктов; беседа о вреде (нельзя кушать немытые овощи и фрукты, т.к. можно заболеть и т.д.) |
Цель:
- Осуществлять тесную взаимосвязь между родителями (семьёй) и ДОУ (социумом) в воспитании и развитии детей.
- Заинтересовать родителей в реализации проекта.
- Приобщать родителей к оснащению общесадовой площадки - огорода.
- Привлекать родителей к приобретению дидактических игр, книг, пособий, соответствующей теме проекта.
- Предложить родителям принести фотографии, на которых запечатлён ребёнок на их садовых участках.
- Побуждать родителей наблюдать вместе с детьми за овощами и фруктами на их садовых участках.
- Предложить сделать поделки совместно с детьми из овощей и фруктов.
- Предложить родителям список литературы для чтения дома с детьми.
- Организация фотовыставки «Наши 6 соток».
- Организация выставки поделок из природного материала «Чудо-овощи».