Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект организации деятельности детей с 2-х до 3-х лет

Во саду ли, в огороде

Малыгина Галия Шафиковна
Цель: Создать условия для приобретения детьми элементарных знаний и представлений об овощах и фруктах.
Задачи:
  1. Создавать условия для представлений детей об овощах и фруктах (они растут в саду, в огороде; тепло, много света, вода; их выращивают для того чтобы кушать).
  2. Создавать условия для приобретения детьми навыков различать овощи и фрукты по внешнему виду. Фрукты растут на деревьях - ствол, ветки, листья, плод. Овощи растут на грядке - стебель, плод.
  3. Способствовать развитию сенсорных навыков и тактильных ощущений детей.
  4. Создавать условия для развития у детей: речи, речевого слуха, двигательной активности детей; памяти; внимания; мышления; логики; воображения; аналитических способностей.
  5. Создавать условия для эстетического воспитания детей: знакомить с песнями, произведениями, стихотворениями русских авторов; знакомить с русским фольклором; прививать любовь к художественно-литературному творчеству русских авторов и к русскому народному творчеству.
  6. Создавать условия для развития у детей наблюдательности.
  7. Способствовать зарождению интереса, любви и бережного отношения у детей к окружающему миру.
  8. Вызывать в детях желание помогать своим родителям в выращивании и сборе урожая на их садовых участках.
 
Участники:        воспитатель Малыгина Г.Ш.,   дети группы, родители детей группы.
Актуальность:
 - Способствовать зарождению интереса у детей любви и бережного отношения к окружающему миру.
- Вызывать в детях желание помогать взрослым в выращивании и сборе урожая на своих садовых участках.
Предполагаемый результат:     Обобщение знаний и представлений детей об овощах и фруктах.
Вид проекта по целевой установке:      познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: лето-осень
Примерная схема осуществления проекта организации деятельности  детей   раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)  по теме: «Во саду ли, в огороде».
Раздел программы              Вид и форма детской деятельности
Предметная деятельность
Д/и: «Где растёт капуста, морковь и т.д.»; «Где растёт яблочко и т.д.»; «Угадай на вкус»; «Вершки и корешки»; «Угадай на ощупь» или «Чудесный мешочек».                                                                                         Сюжетные игры: «Сварим борщ»; «Сварим компот».                 Настольные игры: игры-вкладыши «Собери урожай», «Овощи-фрукты»; лото «Овощи»; разрезные картинки «Овощи-фрукты»;                                                  
Оформление общесадовой площадки - огорода
Речь и речевое общение Ситуативное общение об овощах и фруктах.
Социальное развитие Выполнение поручений по уходу за растениями на огороде. Доброжелательное отношение к деятельности сверстников. Побуждение детей помогать родителям на их садовых участках
Познавательное развитие:                        -первоначальная культура мышления; Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; рассматривание муляжей и натуральных овощей и фруктов; авторское пособие-макет «Сад-огород»; практическое экспериментирование: растения завяли, т.к. не поливали водой, не было поступления тепла, света и т.д
познание окружающего мира Наблюдение за вскапыванием грядок, посадкой растений, уходом за посадками; рассматривание иллюстраций.
конструирование Выкладывание овощей и фруктов из мозаики, геометрических форм.
Изобразительное искусство Дорисовывание плодов к ветке деревьев; дорисовывание «Вершки и корешки»; сухая аппликация: выкладывание «Созрели яблоки в саду», «Вершки и корешки»; рисование «Компот на зиму», «Ваза с фруктами»; книжки-наклейки «Овощи-фрукты», «В огороде».
Эстетическое развитие:  художественная литература Любование красотой цветущих плодов деревьев.Чтение стихов, к ниг, сказок об овощах и фруктах; загадывание простых загадок.
Здоровье Беседа о пользе овощей и фруктов; беседа о вреде (нельзя кушать немытые овощи и фрукты, т.к. можно заболеть и т.д.)
Работа с родителями
Цель:
  1. Осуществлять тесную взаимосвязь между родителями (семьёй) и ДОУ (социумом) в воспитании и развитии детей.                                        
  2.  Заинтересовать родителей в реализации проекта. 
  • Приобщать родителей к оснащению общесадовой площадки - огорода.
  • Привлекать родителей к приобретению дидактических игр, книг, пособий, соответствующей теме проекта.
  • Предложить  родителям принести фотографии, на которых запечатлён ребёнок на  их садовых участках.
  • Побуждать родителей наблюдать вместе с детьми за овощами и фруктами на их  садовых участках.
  • Предложить сделать поделки совместно с детьми из овощей и фруктов.
  • Предложить родителям список литературы для чтения дома с детьми.
Результат:
  1.  Организация фотовыставки «Наши 6 соток».
  2. Организация выставки поделок из природного материала «Чудо-овощи».

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»