Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Проект

Волшебное превращение бабочки

Соколова Наталья Владимировна,
ГБДОУ детский сад № 24
Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников путем приобщения бережного отношения к природе.

младшая группа «ВОРОБУШКИ»

воспитатель Соколова Наталья Владимировна

2019 год

Проект: Волшебное превращение бабочки

Срок реализации: краткосрочный (месяц)

Тип: групповой, познавательно-информационно-творческий

Возраст: дети младшего дошкольного возраста

Участники: дети, воспитатели, родители

Обеспечение: словари, энциклопедии, литература, дидактические игры, картины, фото, видео, лаборатория детского творчества

Цель

- обогащение представлений детей младшего дошкольного возраста о бабочке

Задачи

- воспитание любознательности, активности

- развитие элементарных естественно-научных представлений

- развитие главных ценностей – чувства милосердия, сострадания и доброты

- развитие эмоций, памяти, речи, развитие творческих способностей, внимания, логического мышления

- формирование понятий «Я житель планеты», расширить и углубить знания о бабочке

- формирование гуманного отношения к насекомым

Ожидаемые результаты

- расширение элементарных представлений о бабочке, бережного отношения к окружающей природе

- накопление методической картотеки

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В 21 веке возросло внимание к проблеме эстетического воспитания дошкольников как важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве – важное условие духовной жизни. Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства к прекрасному.

Красота, гармония – это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.

Существует некое представление о том, что эстетику лучше и проще осуществлять тогда, когда вокруг человека все прекрасно: планета, город, улица, по которой он бежит каждый день, но…нескоро серый лик уступит место уютным жилищам, утопающим в цветах, улицы и дворы будут сиять чистотой…наши дети уже пришли в этот мир…

Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красоте, то есть сама природа заложила в маленьком человечке чувство к прекрасному и, получается, задача родителей, педагогов и просто взрослых людей не уничтожать это чувство, а, наоборот, воспитывать.

Эстетическое воспитание делает человека благороднее, формирует положительные нравственные чувства, украшает жизнь, но надо понимать, что в дошкольном возрасте ребенок не может до конца понять, где истина прекрасного, а где подделка и поэтому, рассказывая, нужно делать акцент на чувство, а не на содержание.

На своих занятиях по лепке, рисованию, аппликации я как воспитатель использую наглядные, словесные и практические методы, обращая внимание на развитие наблюдательности. Ознакомление с искусством лучше всего проводить тогда, когда организовано наблюдение природы. Шаг за шагом, день за днем и вот однажды начинаешь понимать, что появилась некая гармония, гармония чувств понимания травинки и малыша, которого держишь за руку…и вот уже он сам по собственной инициативе, не дожидаясь моего вопроса, рассказывает об изменениях в природе… Каждая наша прогулка начинается с экскурсии по тропинкам детского сада: небо, лужи, цветы, деревья, камушки, листья, птицы, насекомые…все-все стараемся внимательно разглядеть и…не только разглядеть, а послушать, понюхать, что можно потрогать – трогаем, внимательно смотрим и рассматриваем.

Сегодня мои малыши учатся сравнивать увиденное ими в жизни и переданное художником, а, порой, они сами становятся художниками.

Этапы проекта

подготовительный

- выявление уровня сформированности знаний детей о бабочке

- информирование родителей о предстоящей деятельности

- подбор литературы, иллюстраций, фото, видео

- обсуждение вариантов поиска информации

- планирование этапов деятельности

- обсуждение планируемых результатов

основной

- планирование образовательной деятельности

а) на НОД

б) в режимных моментах

в) в самостоятельной деятельности

- работа с родителями

- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

заключительный

- аппликация-поделка «Бабочка»

- обобщение результатов работы (создание мини-музея бабочки, фото и видеоотчет полученных знаний)

Основной этап

образовательные области по

ФГОС ДО

художественно-эстетическое развитие

музыка

- слушание песенок о бабочке, просмотр видео, музыкально-игровая деятельность

https://youtu.be/_TrTR1Dx86Y

https://youtu.be/tS4dPzfVUEs

https://youtu.be/ISKvK_phkL0

задачи

- воспитание эмоциональной отзывчивости

художественное творчество

- изготовление поделки-аппликации «БАБОЧКА» из бросового материала – втулки туалетной бумаги

задачи

- приобщение к искусству

- развитие изобразительной деятельности и детского творчества

- экологическое воспитание

чтение художественной литературы

- чтение и заучивание стихов о бабочке, разгадывание загадок, чтение художественной литературы

задачи

- формирование знаний

- развитие памяти, речи, внимания, логического мышления

физическое развитие

физическая культура

пальчиковая гимнастика

физкультминутки

подвижные игры

задачи

- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков

- развитие инициативности, самостоятельности, организованности

- формирование правильной осанки

- формирование умения творчески использовать навыки в самостоятельной двигательной деятельности

здоровье

беседа «Зачем нужно пить воду»

беседа «Чем полезны фрукты и овощи»

задачи

- воспитание потребности быть здоровым, воспитание правил здорового образа жизни

социально-коммуникативное развитие

безопасность

- знакомство с правилами безопасного поведения с насекомыми

беседа «Осторожно, гусеница!»

беседа «Чем питаются бабочки»

беседа «Волшебное превращение»

беседа «Я - человек»

задачи

- формировать умение применять эти правила в жизни

- безопасное поведение в окружающем мире

социализация

- сюжетно-ролевые игры «Бабочки собирают нектар», «Семья бабочек», «Бабочки обедают»

задачи

- умение организовывать самостоятельную игровую деятельность со сверстниками

- воспитание правил хорошего поведения

труд

- подготовка и уборка рабочего места

задачи

- воспитание аккуратности, опрятности, уважительного отношения к чужому труду

речевое развитие

коммуникация

- рассматривание иллюстраций и картинок, дидактическая игра

задачи

- развивать умение рассказывать, работать над дикцией, артикуляционным аппаратом

- развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками

- развивать компоненты устной речи

- формировать умение составлять рассказы

познавательное развитие

познание

- наблюдения за бабочками (в полете, на цветке, за гусеницами (движение по листику, поедание листика)

задачи

- развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

- развитие сенсорной культуры

работа с родителями

- беседа-консультация «Расскажите детям о бабочках», «Покажите детям бабочек» (посещение музея бабочек в Санкт-Петербурге)

- создание совместно с ребенком художественной работы

задачи

- активизация работы с родителями

- поиск новых путей привлечения семьи к участию учебно-воспитательного процесса в детском саду

Заключительный этап

 

 

 

 

 

 

Этот проект создан для общего развития детей младшего дошкольного возраста в летний период

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»