Ребенок и компьютер
Дорохова Эльвира Вячеславовна
В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?Для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований.
1. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-
3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или
перед сном.
2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать
10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.
3. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты
зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить
физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи,
верхнего плечевого пояса.
Очень важно правильно организовать рабочее место ребенка, чтобы не навредить его здоровью и физическому развитию. Ребенок при работе на компьютере должен сидеть правильно:
• стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;
• монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;
• глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;
• расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 60-70 см;
• источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране, поэтому монитор нельзя располагать напротив окна или прямого источника света;
• провода и кабеля компьютера должны подводиться к задней панели и не быть в прямом доступе для ребенка.
2. В комнатах, где включен компьютер, достаточно быстро теряет влагу воздух, поэтому чаще проветривайте эти комнаты, проводите влажную уборку, используйте искусственные увлажнители воздуха.
Мир компьютерных игр богат и разнообразен, главное – соблюдать родительский контроль за качеством детских «игрушек».
Нельзя утверждать, что электронным играм нет места в жизни дошкольника, но они должны занимать минимум игрового времени.
Нежелательно оставлять ребенка одного за компьютером, особенно если он впервые знакомится с конкретной компьютерной программой. Обсуждение с родителем хода игры, возможных действий, способов выполнения заданий поможет снять напряжение у ребенка в ситуации непонимания, чувствовать себя более спокойно, если ребенок еще плохо владеет навыками работы с компьютером
Использование компьютера связано с большим количеством рисков для здоровья ребенка. Длительная статичная поза, напряженное всматривание в экран могут негативно сказаться на физическом здоровье, привести к общему нервному напряжению. Поэтому применять компьютер можно только как дополнительное средство развития и обучения. Компьютер никогда не заменит развивающую значимость таких традиционных видов деятельности дошкольника, как игра и экспериментирование.
Рекомендации родителям:
1. Не спешите знакомить своего малыша с электронными игрушками, компьютером и электронными играми до школы, когда мозг ускоренно растет и, благодаря этому, ребенок быстрыми темпами развивается социально, эмоционально и физически. И не будет никакого вреда для ребенка, если он начнет осваивать компьютер в шесть - семь лет. К семи годам в головном мозге ребенка происходят огромные изменения. В этом возрасте дети действительно способны делать интересные и полезные вещи на компьютере.
2. Научите ребенка проводить время, не прибегая к помощи электронных игр.
3. Стремитесь к тому, чтобы дети дошкольного возраста обходились без видеоигр в течение учебной недели. В выходные дни организуйте как можно больше возможностей для игр с семьей и друзьями
4. Продемонстрируйте ребенку интересные занятия, и тогда он сам ограничит время, которое он проводит у экрана.
Помните, что привычки и предпочтения, заложенные в раннем детстве, проявляются в юности и остаются на всю жизнь. В подростковом возрасте, когда влияние электронных игр усиливается, дети становятся более независимыми в поведении. Вы не сможете запретить ребенку играть в электронные игры у друзей или в школе, да и не нужно: в современном мире многие из нас должны разбираться в технике в той или иной степени. Но если вы заложили фундамент беспроводной игры в раннем детстве, можно гарантировать, что ребенок ни на что ее не променяет, поскольку ему известно из первых рук, какое удовольствие можно получить, создавая что-то самостоятельно, занимаясь или играя без проводов.