СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ ПРИ УЧАСТИИ РОДИТЕЛЕЙ
ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЛЕСНЫХ ПЛОДОВ
Родительский клуб «Умелые руки»
(Использование ЭОР в образовательном процессе)
Санкт-Петербург
ГДОУ №76
воспитатель
10 речевой группы
Курган Л.В.
2012 год.
Цель. Пробудить и развить у детей интерес к творческому процессу.
Педагогические ориентиры:
1. Развивать эмоциональную, связную грамматически правильную речь через ручной труд;
2. Поддерживать интерес детей и родителей к ручному труду, их совместному творчеству; готовность поделиться своими умениями.
3. Воспитывать коммуникативные навыки общения взрослого и ребенка.
4. Развивать умение трансформировать один предмет в другой.
Экран. Ноутбук «ООО МАРКОН МПТР России ВАФ» 77-103.
Предварительная работа:
1. Сбор природного материала, рассматривание, обследование, составление описательных рассказов. Использование загадок, стихов.
2. Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из природного материала.
3. Оформление в группе уголка «Творческая мастерская для малышей».
4. Чтение стихов, рассказов о природе.
5. Составление описательных рассказов о природном материале.
Ход.
Зал украшен осенними листьями, детскими работами, поделками. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Входит Осень.
Осень:«Здравствуйте гости дорогие, ребята. Сегодня я приглашаю вас в свое сказочное осеннее королевство. Здесь вас ждут игры, танцы, песни, чудеса и открытия».
Слышит плач за ширмой.
Осень:«Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пойдемте со мной, посмотрим, кто это там». Дети и Осень заглядывают за ширму. «Ах вот это кто? Что случилось». Выводит Лесовичка.
Лесовичок.Поет песню: «Я старичок, лесовичок, потерял свой посошок, и теперь не знаю я, кто утешит здесь меня. Трудно старому ходить, как теперь я буду жить? Может кто-нибудь видал, где его я потерял? Ох-ох, ох».
Осень:«Не волнуйся лесовичок, мы поможем тебе найти твой посошок».
Даша. «Поганки на полянке
Живут, как чужестранки
Их не любят, но зато
Их не трогает никто».
Осень:«Наши мухоморчики умеют петь и танцевать». (слайд)
Танец: «Мухоморчики – грибы».
Леосвичок:«Вы грибочки здесь плясали,
Посошок мой не видали?”
Вера:«Не грусти лесовичок
Мы найдем твой посошок».
Егор:«Всех мы спросим, обойдем,
Обязательно найдем».
(не находят посошок, уходят).
Лесовичок:«Я тогда посплю часок
Лягу здесь на бугорок».
Осень: «Дождик, дождик, целый день,
Барабанит в стекла
Вся земля, вся земля
От дождя промокла
А мы листики возьмем
Под дождем гулять пойдем».
Танец с листочками.
Лесовичок:«Вы листочки здесь летали
Посошок мой не видали?»
Соня: «Мы листочки здесь летали
Посошок твой не видали».
Лесовичок:«ой, ой, ой, как теперь пойду домой».
Осень: «Как всегда на празднике бывает
Нам кого-то не хватает
Солнца нет у нас друзья!» (слайд)
Звучит музыка. Входит Солнышко.
Маша С.: «Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают
Солнце светит ярко, ярко
И под солнцем очень жарко
Значит я важнее
Значит я нужнее».
Тучка Даша: «Солнце, солнце подожди
На меня ты посмотри
У меня внутри вода
А вода нужна всегда
Значит я нужнее
Значит я важнее».
Солнышко и тучка спорят, кто из них важнее.
Осень: «Успокойтесь, успокойтесь
И пожалуйста, не ссорьтесь!
Лучше в пляску становитесь
С нами вместе веселитесь!
Пляска, если не лениться
Вам поможет помириться».
Исполняют танец: «Поссорились – помирились».
Лесовичок:«Солнышко, ты высоко сидишь,
Далеко глядишь,
Посошок мой не видала?»
Дети хором:«Лесовичок не грусти мы сейчас позовем своих мам, и пап, они помогут нам отыскать твой посошок».
Танец родителей и детей «Светит месяц».
Мама Егоранаходит посошок, отдает лесовичку:
«Лесовик – лесовичок, не грусти
Посошок мы твой нашли!»
Лесовичок:«Вы мне помогли отыскать посошок, а я вам дарю свои лесные плоды шишки, желуди, каштаны, а что делать с ними решайте сами». (Слайд с изображением готовых работ, образцов).
Осень:«Посмотрите, сколько природного материала. Давайте будем сегодня волшебниками и превратим их в живые игрушки, в разных зверюшек».
Даша:«Шишку можно превратить в мишку, птичку, гномиков».
Паша:«Желуди можно превратить в человечков, лошадку».
Кира:«Из каштана можно сделать шляпку для грибка».
Осень:«Прекрасно! Приглашайте мам, и пап, они сегодня у нас тоже будут волшебниками».
Дети и родители садятся за столы и делают поделки.
Готовые поделки мамы вместе с детьми ставят на пенечки и рассказывают о своей работе.
Лесовичок рассматривает, восхищается работами.
В конце занятия лесовичок угощает детей орешками (съедобными), прощается и уходит.
Осень всех благодарит за совместный праздник и приглашает на танец.