Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Экологический паспорт группы «Винни-Пух»

Магеррамова Айнура Губад кызы
Количество детей 17 человек
Экологическая ситуация.
Местонахождение дошкольного учреждения характеризуется благоприятной экологической обстановкой. В непосредственной близости нет промышленных предприятий. Главным источникам загрязнения считается приходящийся рядом проезжая часть.
Состояния здоровья детей.
В нашей группе со 2 группы здоровья 8 , 1 группы здоровья 9 человек.
Зеленые массивы.
В непосредственной близости к ДОУ проходит проезжая часть, с других сторон находится жилая зона с небольшим сквером .
Характеристика территории прогулочного участка.
Территория участка ровная. Газоны составляют 0 %, основная площадь приходится на асфальтовые и песочные площади, дорожки. Затененность территории достаточная, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок. На территории имеются игровые постройки, клумбы и песочница. Кроме того, есть мини - спортивная площадка общего пользования.
Растительный мир.
На территории участка представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения, - что дает возможность проводить разнообразные экологические занятия. Деревьев на участке не достаточно. Видовой состав деревьев: тополь. Кустарники: боярышник. Вдоль тропинок преобладают подорожник большой, одуванчик лекарственный.
На участке оформлены цветники, где произрастают разные виды многолетних и однолетних цветов.
Животный мир.
На территории наблюдаем пролетающих птиц: ворон, галок, воробьев, сорок, грачей, ласточек, голубей; различные виды насекомых - бабочки, жуки, мухи, комары, осы, шмели, муравьи, пауки, божьи коровки, стрекозы. Дети наблюдают за живущими на территории участка воробьями, голубями и их птенчиками, зимующими птицами – синицами, воробьями. Многие из них прилетают на кормушку.
Почва.
На территории участка преобладает натуральный грунт – песок, очень плотный. Привозится песок для песочниц.
Загрязнение территории.
Запыленность участка средняя. Шумовой фон умеренный. Территория не посещается легковыми и грузовыми машинами. Участок в целом чистый.
Характеристика группы. Экологический уголок
В группе размещен уголок природы, «мини – огороды на окне». На глазах у ребенка в огороде на окне происходит весь жизненный цикл: от семени до семени. В процессе наблюдений за растениями дети учатся различать виды растений, замечают изменения в развитии растений: семечко набухло, появился росток, первый листок. Обращаем внимание на красоту цветов и листьев, наблюдают за их ростом, цветением, учатся правилам ухода.
Центры экспериментирования: оборудованные самым необходимым материалом для проведения элементарных экспериментов, опытов по ознакомлению с объектами живой и не живой природы. В нем имеется центр воды и песка с необходимым для данного возраста оборудованием. В опытнической зоне располагаются различные материалы: ракушки, камни, семена, кора, экологические мини-лаборатории, дидактические игры, библиотечки, альбомы по временам года, природный материал, муляжи овощей и фруктов и т.д  соответствуя возрасту детей. По мере возможности обновляют уголок природы.
Оборудование и учебные материалы:
1. Емкости: пластиковые бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
2. Материалы: природные (шишки, семена, ракушки, спилы дерева, бросовые(пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки)
3. Неструктурированные материалы: песок, вода, тесто.
 
Дидактические материалы.
1. Наглядный материал по темам: «Лето», «Сад», «Лес», «Луг», «Осень»,«Перелетные птицы», «Огород», «Овощи», «Фрукты»,  «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Домашние животные»,«Домашние птицы», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Деревья», «Дикие животные»,«Птицы», «Грибы», «Насекомые», «Ягоды».
2. Фотоальбом «Дикие и домашние животные».
3. Альбом «Времена года».
4.  Картотека загадок по темам: «Явления природы», «Животные», «Цветы»,«Грибы», «Времена года», «Листья и трава», «Деревья», «Ягоды и фрукты»
5. Раскраски с изображением животных и растений
Выводы и рекомендации:
Территория группы ухожена. Растительный покров на территории недостаточно разнообразен, но может неплохо использоваться в целях экологического образования. При подборе видов для озеленения следует соблюдать требования СанПина, не производить посадку деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, а также колючих и вызывающих аллергию кустарников. Рекомендуется расширить видовой состав культурных растений, продолжить уход за огородом.
Оформление помещения.
Внутреннее оформление группы производит благоприятное впечатление.
В помещениях есть необходимые условия и оборудование для экологического образования детей.
Профессиональная и методическая база.
Для проведения занятий с детьми и организации методической работы, необходимо систематически пополнять картотеки игр, опытов, наглядного и демонстрационного материала по экологии, видеозаписей и аудиозаписей.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»