Волшебница вода
воспитатель
Вид проекта: познавательно-поисковый.
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: дети младшей группы,воспитатель.
Сроки реализации проекта: 10.12.2018-21.12.2018г.г.
Цель проекта:
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о свойствах воды.
2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;
обогащать и активизировать словарь.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предполагаемый результат:
- расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.
- Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
- Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
-Воспитание бережного отношения к воде.
Продукт проектной деятельности:Альбом «Волшебница вода»
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:Составление проекта,подготовка к реализации проекта.
2 этап. Основной:реализация плана проекта сдетьми.
3 этап. Заключительный: подведение итогов.
План реализации проекта:
Дата | Вид деятельности | Цель, задачи. |
10.12.2018г. | Беседа: «Возможна ли жизнь без воды?» | Продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. |
11.12.2018г. | Чт-е худ.лит. «Первая рыбка» Е.Пермяк. | Воспитывать умение слушать внимательно, правильно отвечать на вопросы. |
12.12.2018г. |
Опытно-эксперементальная деятельность: «Свойства воды»(течет, прозрачная) |
Знакомить детей со свойствами воды. |
13.12.2018г. |
Рисование: «Живая капелька». Чтение потешек. |
Совершенствовать умение детей раскрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику пальцев рук. |
14.12.2018г. | Опытно-эксперементальная деятельность:«Свойства льда» | Продолжать знакомить детей со свойствами воды. |
17.12.2018г. | Чтение худ.лит. «Вы слыхали о воде?» | Развивать память. Закреплять знания о воде, обогащать словарный запас. |
18.12.2018г. | Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса.» | Продолжать знакомить детей со свойствами воды. |
19.12.2018г. | Художественное творчество:рисование «Рыбки» | Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться красками. |
20.12.2018г. | Опытно-эксперементальная деятельность: «Исследование предметов на плавучесть» | Знакомить детей со свойствами предметов(тонет-нетонет) |
21.12.2018г. |
Чтение худ.лит. «Мой додыр». Опытно-эксперементальная деятельность: «Образование мыльных пузырей» |
Познакомить с содержанием сказки,обогащать словарный запас.Закрепляем знания о КГН. Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. |
Работа с родителями:
-Консультация для родителей «Опыты с водой в домашних условиях».
-Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
Результаты проекта: Оформление тематического альбома «Волшебница вода».
Литература:
1. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперементы для дошкольников».
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г
3. Интернет ресурсы.