Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Использование инновационных подходов, мнемотехники и мультимедиа,
в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС

Котельникова Наталья Сергеевна

Целью использования инновационных методов работы, таких как мнемотехника и мультимедиа, является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
1. Повышение качества дошкольного образования по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и профессионального мастерства педагогов
2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность
3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
 
Рассмотрим те инновационные педагогические технологии, которые возможно использовать в детском саду с целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. Для успешного усвоения темы ПДД, нами были выбраны одни из таких средств, это мнемотехника и использование мультфильмов в работе с дошкольниками.
Зрительные образы, полученные посредством мультфильмов, воздействуют на детскую психику гораздо сильнее, чем прочитанная книга или рассказанная сказка.
Почему мультфильмы так влияют на развитие ребенка?
Потому что при просмотре мультфильмов срабатывают следующие механизмы формирования поведения:
заражение - процесс передача эмоционального состояния от одного индивида к другому на уровне психического контакта;
внушение - воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок;
подражание - следование примеру, образцу.
Данная технология – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, он не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.
После завершения работы, можно сказать о развивающих задачах, которые были решены:

 

  1. Развитие внимания, памяти.
С каждой серией дети становились наблюдательнее и внимательнее. Причем развитие внимания и памяти происходило в необычной для занятий форме, (просмотр мультфильма), а не во время скучных учебных действий.
 
  1. Развитие мышления.
После просмотра каждой серии задавались вопросы, чтобы понять, насколько дети поняли сюжет, логику событий, не ускользнуло ли от него что-то важное.
 
  1. Развитие эмоций.
Дополнительно можно поговорить о настроении и чувствах во время просмотра каждого сюжета. Полезные вопросы: «Какой момент понравился больше всего?», «Кто из героев был не прав?», «Какой эпизод тебе показался самым смешным?» и др.
 
  1. Развитие самосознания, самооценки.
Вопросы типа: «А с тобой случалось что-то подобное?», «А ты вел когда-нибудь себя так же?» – являются обращением к внутреннему опыту ребенка, связывают сюжет мультфильма с его жизнью, помогают ребенку задуматься о себе и оценить себя со стороны.
 
  1. Развитие творчества.

Возможны разные варианты просмотра каждой серии. Начав просмотр, можно поставить на паузу и попробовать вместе придумать, чем может закончиться мультфильм, не зная этого заранее. Или пофантазировать, как бы развернулись события мультфильма с другим героем или в другом месте. Можно дать задание нарисовать или слепить главных героев мультфильма или самый интересный эпизод.
 
По результатам проведённой работы, можно сказать, что в результате внедрения мультимедиа в образовательный процесс, по изучению ПДД, уровень развития познавательных психических качеств детей заметно вырос. Благодаря их использованию мы наблюдали:
 -усиление концентрации внимания;
 -одновременно включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, ассоциативной;
-более быстрое и глубокое восприятие излагаемого материала;
-повышение интереса к занятию.
Использование мультимедиа – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.
Обобщая весь материал можно сделать следующие выводы:
1.Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
2. Результаты данной работы могут быть использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, психолого- педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
3. Использовать предлагаемый материал можно как на интегрированных занятиях, так и в индивидуальной работе или в качестве заданий для совместной деятельности.


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»