Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка с применением новых  образовательных технологий

Воспитание здорового образа жизни у детей старшего дошкольного
возраста в процессе  формирования правильной осанки и свода стопы
с помощью комплексов  общеукрепляющих упражнений

 Яковлева Эльвира Иосифовна
Новые технологии : - информационно-коммуникативные  технологии (ИКТ);
                                     - здоровьесберегающие технологии : элементы ЛФК
Актуальность методической разработки.
  В связи с введением с 01.09.2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию, как к ключевому уровню развития ребенка. На сегодняшний день не все дети покидают детский сад без проблем со здоровьем. Одна из задач специалистов дошкольного образования заключается в том, чтобы сделать все возможное для улучшения состояния здоровья будущих школьников.         
 Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма, формируется костно-мышечная система, дыхательная система, иммунная система. Это период, когда формируются культурно-гигиенические навыки. Дети старшего дошкольного возраста физически активны, но даже при полном соблюдении режима двигательной активности в детском саду, дети могут испытывать дефицит движения дома. Также дети дошкольного возраста находятся в группе риска неправильного формирования осанки и свода стопы. Именно поэтому должна проводиться работа по приобщению детей к ЗОЖ и профилактика у них заболеваний опорно-двигательного аппарата. Для решения этой задачи актуально использовать инновационные здоровьесберегающие технологии: элементы ЛФК, босохождение (в том числе и по ребристым опорам), самомассаж стоп; стрейтчинг; дыхательная гимнастика; музыкотерапия, игротерапия; психоэмоциональная гимнастика, психологические этюды; релаксация. Поскольку вышеперечисленные формы работы с детьми проводятся с применением новых технологий появляется необходимость в создании до­полнительных форм организации двигательной активности ребёнка, целью которых будет допол­нительное акцентированное воздействие методов и средств физической культуры, здоровьесберегающих технологий на формирование правильной осанки, профилактику возникновения её нару­шений.
Насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в дошкольном детстве зависит, в последующем, реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей является воспитание у детей потребности в сохранении здоровья, формировании стремления к здоровому образу жизни. Исходя из необходимости приобщение дошкольников к ЗОЖ проект предусматривает регулярное (2 раза в неделю) выполнение комплекса специальных упражнений для правильного формирования осанки и свода стопы, а также совместные мероприятия в форме игр-путешествий для детей и их родителей (законных представителей) по формированию ЗОЖ с применением ИКТ, а именно анимированных презентаций. Презентации - это яркие, доступные пособия, хорошо воспринимаемые современными детьми. Их демонстрация к в форме игры-путешествия помогает эффективней сформировать у детей представления о ЗОЖ. Включение же в презентацию анимации, звукового и музыкального сопровождения вызывает у детей еще больший интерес, повышает внимание и в конечном итоге способствует достижению запланированного конечного результата.     
Данное направление работы актуально для дошкольных образовательных учреждений, т.к:
1.  Большое количество детей дошкольного возраста имеют патологию опорно-двигательного аппарата.
2.  Родителям (законным представителям) требуется помощь в вопросах укрепления здоровья детей.
3.  Необходима просветительская работа в формировании потребности в здоровом образе жизни.
 Таким образом, данный проект разработан с целью укрепления здоровья воспитанников, развития их знаний о здоровом образе жизни (ЗОЖ).
                                                  Цели и задачи методической разработки..
 Цель программы: содействовать правильному физическому развитию, укрепление здоровья, формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки.
Задачи программы
Обучающие
  • Формировать навыки учебной деятельности.
  • Приобретать необходимые знания в области лечебной ЗОЖ и их применение в повседневной жизни;
  • Вырабатывать силовую и общею выносливость мышц туловища;
  • Обучать правильному выполнению упражнений.
  • Участвовать в подвижных играх, соблюдая предложенные правила и предлагая собственные правила.
Развивающие
  • Развивать физические качества, двигательные умения и навыки;
  • Развивать и формировать правильную осанку и правильное развитие сводов стопы;
  • Развивать координацию.
Воспитательные
  • Продолжать воспитывать у детей интерес к физической культуре.
  • Продолжать воспитывать у детей интерес к ЗОЖ
  • Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, вежливость, взаимовыручку и т.п.)
Оздоровительные:
-  формировать правильную осанку и правильное развитие сводов стопы;
- формировать мышечный корсет;
- развивать координационные способности.
 
Продолжительность реализации – долгосрочный (один учебный год)
I. Подготовительный этап (1,2 неделя сентября)
- Проведение педагогической диагностики индивидуального развития ребенка по теме проекта
- ознакомление с понятием «здоровый образ жизни»
II. Основной (3,4 неделя сентября- 1,2 неделя мая)
-реализация целей и задач проекта.
-реализация перспективного плана проекта.
-осуществление взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями)
 III. Итоговый (3-4 неделя мая)
-проведение педагогической диагностики индивидуального развития ребенка по теме проекта
                                 Совместная деятельность с детьми.
сроки тема комплекс
сентябрь 1 неделя Здравствуй, детский сад.
Выполнение комплекса без предметов
1. И.п. – стоя. Круговые движения кулаками.
2. И.п. – стоя Круговые движения в локтевых суставах.
3. «И.п. – стоя, руки вперед. Движения руками вправо-влево. Поворачивается весь корпус.
4. И.п. стоя, руки на поясе. Поочередно отводить руку в сторону с поворотом туловища.
5. И.п. - лежа па животе, руки с упором на полу. Повороты туловища направо-налево.
6.  И.п. - лежа па животе, руки вперед. Приподнимая туловище, качание вперед, назад.
7.  И.п. - лежа на спине, руки вверх. Поднять рук, прикоснуться рук пол.
8. И.п. - лежа на спине, руки на полу. Плавно приподнять и опустить таз.
9. И.П. Лежа на спине, мяч зажат ступнями. Переложить мяч за голову.
10. И.п. – Махи, стоя на коленях
Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса
1. И.п. - лежа на спине. «Езда на велосипеде»
Подниматься в положение сидя 10 раз (выполнять упражнение медленно).
2. И.п. - лежа на спине. Поднять ноги под углом 45 гр. Держать на весу от 30 сек.
Упражнения на укрепление мышц свода стопы.
1.И.п. - стоя, стопы параллельны. Прокатывание тренажера для стопы.
2. Прохождение по ребристой доске.
2 неделя Автомобили
Выполнение комплекса с обручами
3 неделя мы – спортсмены
Выполнение комплекса с палками
4 неделя Мой мяч
Выполнение комплекса с мячом
октябрь 1 неделя Тема «Игрушки»
Выполнение комплекса с погремушками
2 неделя Тема «Грибочки»
 Выполнение комплекса с без предметов  
3 неделя Перелетные птицы 
 Выполнение комплекса с лентами   
4 неделя Осень
Выполнение комплекса с листиками              
ноябрь 1 неделя Тема: «Ах, как наши малыши хороши»
Выполнение комплекса с погремушками
2 неделя Тема:
«Быстрые и ловкие». 
 Выполнение комплекса с мячом 
3 неделя «Тема «наземный транспорт».
 Выполнение комплекса с обручами    
4 неделя «Мышки» 
 Выполнение комплекса с массажным мячом    
Совместное мероприятие с родителями игра- путешествие «Если хочешь быть здоров» с применением ИКТ (презентаций).
 
• формирование понятия о необходимости соблюдать ЗОЖ с помощью игры-путешествия с применением презентации-анимации.
• ознакомление детей с особенностями строения организма человека посредством игры-путешествия с применением презентации-анимации.
декабрь 1 неделя Кошки-мышки
Выполнение комплекса без предметов
 Комплекс № 2
Упражнения на укрепление мышц спины, устранение деформации позвоночника.
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки вверх. Сгибание рук в зоне запястья.
2.. И.п. - стоя, руки у плеч.  Открыть грудную клетку, закрыть.
3. И.п. - стоя, руки опущены вниз. Вращательные движения плечами.
4. Напряженно прогнуться в грудном отделе, руки вверх-кнаружи, ладонями вперед.
5. И.п. - стоя, стопы параллельны на расстоянии;30 см. Небольшой наклон вперед, руки развести в стороны, поднять выше уровня плеч, вернуться в и.п.
6. И.п. - стоя, руки сомкнуты за спиной. Напряженно наклониться и прогнуться в грудном отделе, руки вверх, лопатки слегка свести вместе.
7. И.п. стоя на коленях и ладонях. Прогнуть сгину вверх, прогнуть вниз.
8. И.п. стоя на коленях и ладонях. Опираясь на ладони, прогнуться вперед с упором на ладони.
9. И.п. Лежа на животе. Поднять голову и плечи, руки назад. Делать движения, имитирующие полет птицы.
10. И.п.- лежа на спине. Лопатки прижаты. Поднять таз.
Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.
1. И.п. лежа. Принять положение сидя не менее 10 раз.
1.
Упражнения на укрепление мышц свода стопы.
1. И.п.-стоя, стопы параллельны на расстоянии;10 см. Перекатывание с пятки на носок.
2. Самомассаж стоп с помощью тренажера.
Игровое упражнение «Перекатывание мяча».
Прокатывать мяч вокруг себя из исходного положения сидя и стоя на коленях.
2 неделя   Хотим скорее вырасти
Выполнение комплекса с лентами             
3 неделя По следу Деда мороза
Выполнение комплекса с погремушками  
4 неделя   Волшебный обруч  
 Выполнение комплекса с обручами       
январь 2 неделя Елочные игрушки Выполнение комплекса с султанчиками       
3 неделя «Зимние забавы»
Выполнение комплекса с палками
4 неделя «Зимние забавы 2»
Выполнение комплекса без предметов
февраль 1 неделя «Лыжники»
 Выполнение комплекса без предметов
2 неделя «Зайцы в лесу»
Выполнение комплекса с мячом 
3 неделя «Мы-солдаты».
Выполнение комплекса без предметов
4 неделя «Военная техника»
Выполнение комплекса с обручами       
  Совместное мероприятие с родителями игра- путешествие «Красивые спинки» с применением ИКТ (презентаций).
 
• формирование понятия о необходимости занятий физической и зож культурой помощью игры-путешествия с применением презентации-анимации.
• ознакомление детей с особенностями строения организма человека посредством игры-путешествия с применением презентации-анимации.
март 1 неделя Здравствуй весна
Выполнение комплекса с цветами
Комплекс №3
Упражнения на укрепление мышц спины, устранение деформации позвоночника.
1. И.п.-стоя, Ноги вместе, руки внизу. Одновременно поднять обе руки и одну ногу, сгибая в колене. Соотносить с вдохом и выдохом.
 2. И.п.-стоя, Ноги вместе, руки на поясе, голова опущена. Наклоны головы из стороны в сторону.
3. И.п.-стоя, Ноги вместе, руки соединены за спиной. Наклон вперед с одновременным поднятием рук.
4. И.П. Стоя. Руки на ширине груди упираются в вертикальную поверхность. Отжимания не менее 10 раз.
5. Ходьба с мешочком на голове
6.  И.П. лежа на животе. Руками захватить лодыжки, прогнуться и качаться с груди на живот.
7. И.п. лежа на спине. Перенос прямых ног за голову.
8.  И.п. лежа на спине. Ноги согнуты в коленях. Ягодицы прижаты к полу. Перенос согнутых коленей направо налево.
Упражнения на укрепление мышц свода стопы.
 Ходьба по веревке, лежащей на полу.
Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса
1. И.п. - лежа на спине. Поднять ноги под углом 45 гр. Держать на весу от 30 сек.
2. И.П. – лежа на спине. «Жучок барахтается».
Упражнения на укрепление мышц свода стопы.
Ходьба по веревке, лежащей на полу.
И.п.- лежа на спине. Зажать мяч ступнями, поднять ноги за голову, оставить мяч. Повторить 5-6 раз.
2 неделя Мамины помощники
Выполнение комплекса игрушечной посудой
4 неделя «Масленица»
Выполнение комплекса с лентами
3 неделя текут ручьи
Выполнение комплекса с голубыми лентами
апрель 1 неделя Цирк
Выполнение комплекса с малыми мячами
2 неделя Космос
Выполнение комплекса с обручами
3 неделя Птицы прилетели
Выполнение комплекса с обручами
4 неделя «насекомые»
Выполнение комплекса без предметов
май 1 неделя «птенчики»
Выполнение комплекса с малыми мячами
2 неделя «Детеныши животных»
Выполнение комплекса с палками
3 неделя «Прогулка по городу»
Выполнение комплекса без предметов
4 неделя «цветы»
Выполнение комплекса с цветами
  Совместное мероприятие с родителями игра- путешествие «Движение целый день» с применением ИКТ (презентаций).
 
• формирование понятия о необходимости выполнения утренней гимнастики и занятий физкультурой, прогулок и т.п. с помощью игры-путешествия с применением презентации-анимации.
• ознакомление детей с особенностями строения организма человека посредством игры-путешествия с применением презентации-анимации.
 
 
 
 
 
 
 
Методическая разработка
 с  применением новых  образовательных технологий
 
 « Воспитание здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе  формирования правильной осанки и свода стопы с помощью комплексов  общеукрепляющих упражнений»
 
новые технологии : - информационно-коммуникативные  технологии (ИКТ);
                                                 - здоровьесберегающие технологии : элементы ЛФК
 
 
 
 
 
                              
 
 
 
 
 
Педагог :  Яковлева Э.И.
 
 
 
 
                                            
 
                                                                                                2017-2018 уч.год
 
 
Актуальность методической разработки.
  В связи с введением с 01.09.2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию, как к ключевому уровню развития ребенка. На сегодняшний день не все дети покидают детский сад без проблем со здоровьем. Одна из задач специалистов дошкольного образования заключается в том, чтобы сделать все возможное для улучшения состояния здоровья будущих школьников.         
 Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма, формируется костно-мышечная система, дыхательная система, иммунная система. Это период, когда формируются культурно-гигиенические навыки. Дети старшего дошкольного возраста физически активны, но даже при полном соблюдении режима двигательной активности в детском саду, дети могут испытывать дефицит движения дома. Также дети дошкольного возраста находятся в группе риска неправильного формирования осанки и свода стопы. Именно поэтому должна проводиться работа по приобщению детей к ЗОЖ и профилактика у них заболеваний опорно-двигательного аппарата. Для решения этой задачи актуально использовать инновационные здоровьесберегающие технологии: элементы ЛФК, босохождение (в том числе и по ребристым опорам), самомассаж стоп; стрейтчинг; дыхательная гимнастика; музыкотерапия, игротерапия; психоэмоциональная гимнастика, психологические этюды; релаксация. Поскольку вышеперечисленные формы работы с детьми проводятся с применением новых технологий появляется необходимость в создании до­полнительных форм организации двигательной активности ребёнка, целью которых будет допол­нительное акцентированное воздействие методов и средств физической культуры, здоровьесберегающих технологий на формирование правильной осанки, профилактику возникновения её нару­шений.
Насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в дошкольном детстве зависит, в последующем, реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей является воспитание у детей потребности в сохранении здоровья, формировании стремления к здоровому образу жизни. Исходя из необходимости приобщение дошкольников к ЗОЖ проект предусматривает регулярное (2 раза в неделю) выполнение комплекса специальных упражнений для правильного формирования осанки и свода стопы, а также совместные мероприятия в форме игр-путешествий для детей и их родителей (законных представителей) по формированию ЗОЖ с применением ИКТ, а именно анимированных презентаций. Презентации - это яркие, доступные пособия, хорошо воспринимаемые современными детьми. Их демонстрация к в форме игры-путешествия помогает эффективней сформировать у детей представления о ЗОЖ. Включение же в презентацию анимации, звукового и музыкального сопровождения вызывает у детей еще больший интерес, повышает внимание и в конечном итоге способствует достижению запланированного конечного результата.     
Данное направление работы актуально для дошкольных образовательных учреждений, т.к:
1.  Большое количество детей дошкольного возраста имеют патологию опорно-двигательного аппарата.
2.  Родителям (законным представителям) требуется помощь в вопросах укрепления здоровья детей.
3.  Необходима просветительская работа в формировании потребности в здоровом образе жизни.
 Таким образом, данный проект разработан с целью укрепления здоровья воспитанников, развития их знаний о здоровом образе жизни (ЗОЖ).
                                                  Цели и задачи методической разработки..
 Цель программы: содействовать правильному физическому развитию, укрепление здоровья, формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки.
Задачи программы
Обучающие
  • Формировать навыки учебной деятельности.
  • Приобретать необходимые знания в области лечебной ЗОЖ и их применение в повседневной жизни;
  • Вырабатывать силовую и общею выносливость мышц туловища;
  • Обучать правильному выполнению упражнений.
  • Участвовать в подвижных играх, соблюдая предложенные правила и предлагая собственные правила.
Развивающие
  • Развивать физические качества, двигательные умения и навыки;
  • Развивать и формировать правильную осанку и правильное развитие сводов стопы;
  • Развивать координацию.
Воспитательные
  • Продолжать воспитывать у детей интерес к физической культуре.
  • Продолжать воспитывать у детей интерес к ЗОЖ
  • Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, вежливость, взаимовыручку и т.п.)
Оздоровительные:
-  формировать правильную осанку и правильное развитие сводов стопы;
- формировать мышечный корсет;
- развивать координационные способности.
 
Продолжительность реализации – долгосрочный (один учебный год)
I. Подготовительный этап (1,2 неделя сентября)
- Проведение педагогической диагностики индивидуального развития ребенка по теме проекта
- ознакомление с понятием «здоровый образ жизни»
II. Основной (3,4 неделя сентября- 1,2 неделя мая)
-реализация целей и задач проекта.
-реализация перспективного плана проекта.
-осуществление взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями)
 III. Итоговый (3-4 неделя мая)
-проведение педагогической диагностики индивидуального развития ребенка по теме проекта
                                 Совместная деятельность с детьми.
сроки тема комплекс
сентябрь 1 неделя Здравствуй, детский сад.
Выполнение комплекса без предметов
1. И.п. – стоя. Круговые движения кулаками.
2. И.п. – стоя Круговые движения в локтевых суставах.
3. «И.п. – стоя, руки вперед. Движения руками вправо-влево. Поворачивается весь корпус.
4. И.п. стоя, руки на поясе. Поочередно отводить руку в сторону с поворотом туловища.
5. И.п. - лежа па животе, руки с упором на полу. Повороты туловища направо-налево.
6.  И.п. - лежа па животе, руки вперед. Приподнимая туловище, качание вперед, назад.
7.  И.п. - лежа на спине, руки вверх. Поднять рук, прикоснуться рук пол.
8. И.п. - лежа на спине, руки на полу. Плавно приподнять и опустить таз.
9. И.П. Лежа на спине, мяч зажат ступнями. Переложить мяч за голову.
10. И.п. – Махи, стоя на коленях
Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса
1. И.п. - лежа на спине. «Езда на велосипеде»
Подниматься в положение сидя 10 раз (выполнять упражнение медленно).
2. И.п. - лежа на спине. Поднять ноги под углом 45 гр. Держать на весу от 30 сек.
Упражнения на укрепление мышц свода стопы.
1.И.п. - стоя, стопы параллельны. Прокатывание тренажера для стопы.
2. Прохождение по ребристой доске.
2 неделя Автомобили
Выполнение комплекса с обручами
3 неделя мы – спортсмены
Выполнение комплекса с палками
4 неделя Мой мяч
Выполнение комплекса с мячом
октябрь 1 неделя Тема «Игрушки»
Выполнение комплекса с погремушками
2 неделя Тема «Грибочки»
 Выполнение комплекса с без предметов  
3 неделя Перелетные птицы 
 Выполнение комплекса с лентами   
4 неделя Осень
Выполнение комплекса с листиками              
ноябрь 1 неделя Тема: «Ах, как наши малыши хороши»
Выполнение комплекса с погремушками
2 неделя Тема:
«Быстрые и ловкие». 
 Выполнение комплекса с мячом 
3 неделя «Тема «наземный транспорт».
 Выполнение комплекса с обручами    
4 неделя «Мышки» 
 Выполнение комплекса с массажным мячом    
Совместное мероприятие с родителями игра- путешествие «Если хочешь быть здоров» с применением ИКТ (презентаций).
 
• формирование понятия о необходимости соблюдать ЗОЖ с помощью игры-путешествия с применением презентации-анимации.
• ознакомление детей с особенностями строения организма человека посредством игры-путешествия с применением презентации-анимации.
декабрь 1 неделя Кошки-мышки
Выполнение комплекса без предметов
 Комплекс № 2
Упражнения на укрепление мышц спины, устранение деформации позвоночника.
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки вверх. Сгибание рук в зоне запястья.
2.. И.п. - стоя, руки у плеч.  Открыть грудную клетку, закрыть.
3. И.п. - стоя, руки опущены вниз. Вращательные движения плечами.
4. Напряженно прогнуться в грудном отделе, руки вверх-кнаружи, ладонями вперед.
5. И.п. - стоя, стопы параллельны на расстоянии;30 см. Небольшой наклон вперед, руки развести в стороны, поднять выше уровня плеч, вернуться в и.п.
6. И.п. - стоя, руки сомкнуты за спиной. Напряженно наклониться и прогнуться в грудном отделе, руки вверх, лопатки слегка свести вместе.
7. И.п. стоя на коленях и ладонях. Прогнуть сгину вверх, прогнуть вниз.
8. И.п. стоя на коленях и ладонях. Опираясь на ладони, прогнуться вперед с упором на ладони.
9. И.п. Лежа на животе. Поднять голову и плечи, руки назад. Делать движения, имитирующие полет птицы.
10. И.п.- лежа на спине. Лопатки прижаты. Поднять таз.
Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.
1. И.п. лежа. Принять положение сидя не менее 10 раз.
1.
Упражнения на укрепление мышц свода стопы.
1. И.п.-стоя, стопы параллельны на расстоянии;10 см. Перекатывание с пятки на носок.
2. Самомассаж стоп с помощью тренажера.
Игровое упражнение «Перекатывание мяча».
Прокатывать мяч вокруг себя из исходного положения сидя и стоя на коленях.
2 неделя   Хотим скорее вырасти
Выполнение комплекса с лентами             
3 неделя По следу Деда мороза
Выполнение комплекса с погремушками  
4 неделя   Волшебный обруч  
 Выполнение комплекса с обручами       
январь 2 неделя Елочные игрушки Выполнение комплекса с султанчиками       
3 неделя «Зимние забавы»
Выполнение комплекса с палками
4 неделя «Зимние забавы 2»
Выполнение комплекса без предметов
февраль 1 неделя «Лыжники»
 Выполнение комплекса без предметов
2 неделя «Зайцы в лесу»
Выполнение комплекса с мячом 
3 неделя «Мы-солдаты».
Выполнение комплекса без предметов
4 неделя «Военная техника»
Выполнение комплекса с обручами       
  Совместное мероприятие с родителями игра- путешествие «Красивые спинки» с применением ИКТ (презентаций).
 
• формирование понятия о необходимости занятий физической и зож культурой помощью игры-путешествия с применением презентации-анимации.
• ознакомление детей с особенностями строения организма человека посредством игры-путешествия с применением презентации-анимации.
март 1 неделя Здравствуй весна
Выполнение комплекса с цветами
Комплекс №3
Упражнения на укрепление мышц спины, устранение деформации позвоночника.
1. И.п.-стоя, Ноги вместе, руки внизу. Одновременно поднять обе руки и одну ногу, сгибая в колене. Соотносить с вдохом и выдохом.
 2. И.п.-стоя, Ноги вместе, руки на поясе, голова опущена. Наклоны головы из стороны в сторону.
3. И.п.-стоя, Ноги вместе, руки соединены за спиной. Наклон вперед с одновременным поднятием рук.
4. И.П. Стоя. Руки на ширине груди упираются в вертикальную поверхность. Отжимания не менее 10 раз.
5. Ходьба с мешочком на голове
6.  И.П. лежа на животе. Руками захватить лодыжки, прогнуться и качаться с груди на живот.
7. И.п. лежа на спине. Перенос прямых ног за голову.
8.  И.п. лежа на спине. Ноги согнуты в коленях. Ягодицы прижаты к полу. Перенос согнутых коленей направо налево.
Упражнения на укрепление мышц свода стопы.
 Ходьба по веревке, лежащей на полу.
Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса
1. И.п. - лежа на спине. Поднять ноги под углом 45 гр. Держать на весу от 30 сек.
2. И.П. – лежа на спине. «Жучок барахтается».
Упражнения на укрепление мышц свода стопы.
Ходьба по веревке, лежащей на полу.
И.п.- лежа на спине. Зажать мяч ступнями, поднять ноги за голову, оставить мяч. Повторить 5-6 раз.
2 неделя Мамины помощники
Выполнение комплекса игрушечной посудой
4 неделя «Масленица»
Выполнение комплекса с лентами
3 неделя текут ручьи
Выполнение комплекса с голубыми лентами
апрель 1 неделя Цирк
Выполнение комплекса с малыми мячами
2 неделя Космос
Выполнение комплекса с обручами
3 неделя Птицы прилетели
Выполнение комплекса с обручами
4 неделя «насекомые»
Выполнение комплекса без предметов
май 1 неделя «птенчики»
Выполнение комплекса с малыми мячами
2 неделя «Детеныши животных»
Выполнение комплекса с палками
3 неделя «Прогулка по городу»
Выполнение комплекса без предметов
4 неделя «цветы»
Выполнение комплекса с цветами
  Совместное мероприятие с родителями игра- путешествие «Движение целый день» с применением ИКТ (презентаций).
 
• формирование понятия о необходимости выполнения утренней гимнастики и занятий физкультурой, прогулок и т.п. с помощью игры-путешествия с применением презентации-анимации.
• ознакомление детей с особенностями строения организма человека посредством игры-путешествия с применением презентации-анимации.
 
 
 
 
 
 
 
Методическая разработка
 с  применением новых  образовательных технологий
 
 « Воспитание здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе  формирования правильной осанки и свода стопы с помощью комплексов  общеукрепляющих упражнений»
 
новые технологии : - информационно-коммуникативные  технологии (ИКТ);
                                                 - здоровьесберегающие технологии : элементы ЛФК
 
 
 
 
 
                              
 
 
 
 
 
Педагог :  Яковлева Э.И.
 
 
 
 
                                            
 
                                                                                          &nb

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»