Консультация для молодых педагогов
Интерактивные формы взаимодействия с семьями
воспитанников ДОУ в условиях реализации
ФГОС дошкольного образования
Перова вера Николаевна
Современные исследователи отмечают важность взаимодействия педагогови родителей для воспитания и развития детей дошкольного возраста.
В своих работах они предлагают различные формы и методы плодотворного сотрудничества ДОУ и семьи.
В настоящее время все больше внимания начинает уделяться взаимодействию ДОУ и семьи.
В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и ДОУ. В основе лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность в первую очередь - родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.
Иначе говоря, необходимы нововведения в сотрудничество с родителями, необходима разработка и внедрение в системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ.
Слайд 2 Современные исследователи отмечают важность взаимодействия педагогов
и родителей для воспитания и развития детей дошкольного возраста.
В своих работах они предлагают различные формы и методы плодотворного сотрудничества ДОУ и семьи.
В настоящее время все больше внимания начинает уделяться взаимодействию ДОУ и семьи.
В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и ДОУ. В основе лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность в первую очередь - родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.
Иначе говоря, необходимы нововведения в сотрудничество с родителями, необходима разработка и внедрение в системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ.
Слайд 3 Общие положения (ФГОС п.1.2.)
Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учетом Конституции ООН о правах ребенка, в основе которого заложены принципы:
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДО) и детей.
5)Сотрудничество ДОУ с семьёй;
6)Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;
9)Учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Слайд 4 Принципы взаимодействия с родителями
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом взаимоотношений. Ежедневное доброжелательное взаимоотношение педагога с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
Индивидуальный подход
Воспитатель, общаясь с родителями должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать , как помочь ребенку в той или иной ситуации.
Сотрудничество, а не наставничество.
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и конечно, хорошо знающие , как им надо воспитывать собственных детей. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, заинтересованность воспитателя разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь – главный ключ во взаимоотношениях с родителями.
Слайд 5
В современном ДОУ используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие, а также оказание своевременной помощи детям,
Родителям в решение педагогических проблем, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
1.Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
2.Создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса.
3.Расширить сферу участия родителей в организации жизни ДОУ.
4.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
В современном ДОУ используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Слайд 6
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка
от слова interaktiv, где inter – это взаимный, akt – это действовать.
Интерактивный означает способность взаимодействовать
или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо.
Обновление системы ДО, процессы гуманизации и демократизации в нем
обусловили необходимость активизации взаимодействия ДУ с семьёй.
СЕМЬЯ. Семья это первичный социум, дающий ребенку ощущение
психологической защищенности, это источник общественного опыта.
Именно в семье находит ребенок примеры для подражания,
здесь происходит его социальное рождение.
«Семья – начало всех начал» . Семья это тот воспитательный институт, где закладываются основы всесторонне развитой личности. И чтобы вырастить нравственно здоровое поколение мы должны решать эту проблему вместе: детский сад, семья, общественность. Взаимодействие семьи и ДОУ играет
важную роль в развитии и воспитании ребенка.
Слайд 7
Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей.
Основные характеристики «интерактива»
- Специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, когда воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную самостоятельность;
- Процесс взаимодействия организуется в такой форме, когда все участники оказываются вовлеченными в процесс обсуждения, познания;
- Диалоговое общение, что ведет к взаимодействию взаимопониманию, к совместному принятию общих, значимых для каждого задач.
- Формируется уважение к чужому мнению, умение выслушать, делать обоснованные заключения и выводы.
- Обмен опытом;
- Выработка общего мнения;
- Формирование умений, навыков;
- Создание условия для диалога.
Слайд 8 и 9
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями (таблицы)