Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Математические игры на развитие умения ориентироваться на плоскости
(на основе бросового материала) для детей старшего дошкольного возраста

Струц Ульяна Олеговна
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С  помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Ведь играя, ребенок может приобретать новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Дидактические игры математического характера позволяют не только развивать, но и расширять знания детей о пространстве. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения.
Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и многим другим дисциплинам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных возможностей.
 Умение ориентироваться на плоскости является одним из факторов успешной подготовки к школе. Работа в тетради требует жесткой дисциплинированности. Формирование графического навыка во многом зависит от умения ориентироваться на листе бумаги. К пяти-шести годам большинство детей должны освоить понятия «за», «перед», «над» и подобные, однако многие путаются в понятиях «слева», «справа», «левый верхний угол», «три клеточки вправо».
Содержание понятия ориентировка на плоскости включает:
- умение фиксировать местоположение точки на листе;
- понимание пространственных отношений между различными предметами на листе;
- умение выполнять разнообразные практические задания при ориентировке на плоскости;
- умение самостоятельно характеризировать пространственную размещенность объектов на листе, пользуясь соответствующей терминологией;
- умение ориентироваться на листе в клетку.
Огромная  роль в формировании ориентировки на плоскости принадлежит  играм, в которых детям необходимо решить ту или иную задачу. Важно постепенно учить ребёнка действовать не только самостоятельно, но и совместно с другими детьми.
Формирование пространственных ориентировок детей старшего дошкольного возраста успешно осуществляется в том случае, если ребёнок постоянно оказывается перед необходимостью пользоваться ими в дидактических играх и повседневной жизни. Ситуации, в которые включаются дети, должны быть, занимательными. Можно использовать различные математические игры:
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕВОЧКИ»
Цели: учить детей правильно называть то, что изображено на картинке; активизировать речь детей; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово взрослого и умение самому проверить правильность выполнения задания; развивать умение правильно ориентироваться на плоскости (верх, низ, право, лево, посередине); закрепление счёта до пяти.
Игру можно использовать с детьми разного возраста. С увеличением возраста условия усложняются.
ИГРА «МАМА ИДЁТ В МАГАЗИН»
Цели: развивать связную речь, внимание, мышление, память, находчивость, умение двигаться в нужном направлении и ориентироваться на плоскости; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры.
Игру можно использовать с детьми разного возраста. С увеличением возраста условия усложняются.
ИГРА «ПОХОД В МОЛОЧНЫЙ МАГАЗИН»
Цели: закрепить знания детей о том, что мы знаем о молочных продуктах; упражнять в соотнесении сравнения , используя термины : «больше», «меньше», «поровну»; упражнять в нужном направлении; закрепление счёта, ориентировки на плоскости; формировать наглядно- действенное мышление.
Игру можно использовать с детьми разного возраста. С увеличением возраста условия усложняются.
ИГРА «ДОМ»
Цели: упражнять в правильном употреблении предлогов; закрепление счёта, равенств, неравенств, умения правильно ориентироваться на плоскости листа и находить нужную картинку по заданию взрослого; закрепление порядкового счёта; развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Игру можно использовать с детьми разного возраста. С увеличением возраста условия усложняются.
ИГРА «РЕШЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»
Цели: развивать умение составлять, решать простейшие арифметические задачи; закрепление всех навыков, полученных в предыдущих играх; развитие наглядно-действенного мышления; учить действовать целенаправленно.
Игру можно использовать с детьми разного возраста. С увеличением возраста условия усложняются.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»