Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование УМК "Музыкальная страница"
в образовательной деятельности дошкольников

Иванова Александра Валерьевна

   Учебно-методический комплект «Музыкальная страница» с набором магнитных карточек в виде  ноток, интервалов, ритмических рисунков и других нотных знаков  могут использоваться как в дошкольном  учреждении на музыкальных занятиях, на уроках сольфеджио в  музыкальной школе (фронтальная, групповая, самостоятельная работа),  так и во внеурочной  деятельности, при организации домашней работы с  детьми.
 При усвоении нотной грамоты специализированные магнитные доски  могут  быть использованы на различных этапах урочной деятельности (постановка учебной  задачи, изучение нового материала, закрепление, систематизация знаний).  Например, учитель сообщает, что сегодня на уроке предстоит поселить все нотки на   свои линеечки. При этом учитель может предложить учащимся выучить небольшие  четверостишья или песенки для понимания и усвоения последовательности  звукоряда.   
 После ознакомления с гаммой, учитель закрепляет знания, обогащая их системой  вопросов и заданий: 
1. Какие нотки живут на линейках? (назови и поставь)
 2. Какие нотки живут между линейками? (назови и поставь) 
3. Назови и поставь соседей нотки … (например, фа, ре ля, соль…) 
4. Назови и поставь нотки с одной или двумя добавочными линейками.
 5. Спой песенку про нотку, например, ля и поставь ее. 
6. Назови и поставь гамма восходящую и нисходящую от нотки, например, си.
 7. Кто быстрее составит  гамму от нотки…. 
8. Отгадай загадку и поставь эту нотку на нотный стан.
 9. Нотный диктант (на слух определи ноту и поставь). 
10.  Слуховой диктант (под диктовку учителя).   

На этапе изучения интервалов могут использоваться сначала карточки с  картинками (прима – птичка, секунда – мышка, терция – зайчик, кварта – сорока,  квинта – медуза, секста – олень, септима – носорог, октава – жираф), а затем их  сменяют обозначения нот.      
  Для  дошкольников, да и для первоклассников, которые еще не успели в  полной мере овладеть навыками письма и не умеют правильно держать карандаш в  маленькой ручке, мягкая магнитная доска с нотным станом  для индивидуальных  занятий ‐ это возможность с самого раннего возраста изучать нотную грамоту с  удовольствием, не напрягаясь, а играя.  Так, например, при  закреплении знаний интервалов, учитель может предложить  следующие игры и задания:
     1.Построй    напротив   картинки   с   изображением   интервала        (зайка, медуза)  на  нотном   стане интервал от определенной ноты вверх или вниз.
 2. Поставь на нотный стан картинку с интервалом, который услышал.
 3. Составь нотами интервал от любой линейки, который услышал и т.д.
 Вариантов заданий огромное количество, всё зависит от фантазии учителя и  сложности проходимого материала. 
Дальнейшая работа с магнитными досками для музыкальных занятий поможет и в  усвоении других тем, таких как: «Знаки альтерации», «Аккорды»,  «Тональности» и  др. 
Но особое место, как и в любой методике по изучению нотной грамоты, в этих  магнитных учебных пособиях  уделяется теме  «Метр и Ритм».  Достаточно много  представлено учебного практического материала для освоения ритмических  закономерностей и правил ритмического рисунка, что является основополагающим  для развития грамотного музыкального воспитания.  Сольфеджио – дисциплина, предполагающая выработку практических навыков:  анализ на слух, диктант, интонационные упражнения, пение с листа.
Овладение  перечисленными практическими навыками невозможно без освоения метроритма,  лежащего в основе музыки, как временного искусства.  Ритм является одним из основных выразительных средств музыки. Поэтому работа  над развитием метроритмического чувства важна как для восприятия музыки, так и  для ее исполнения. 
Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование  специализированных магнитных досок на уроках сольфеджио, на дополнительных  музыкальных занятиях в ДОУ или детских студиях, а также во внеурочной  деятельности, способствует повышению мотивации учащихся к изучению предмета. 
 Этот учебно-методический комплект «Музыкальная страница»       помогает    учителю     организовывать урок        деятельной      направленности,          способствует формированию у  учащихся универсальных учебных действий    (таких, как анализ,    синтез,   прогнозирование, самоконтроль), а также позволяет учителю и родителям  организовывать коррекционную работу с учащимися, испытывающими трудности в  обучении.
  Магнитная доска для музыкальных занятий удобны в использовании, практичны и  долговечны.   Работа с ними доставит педагогам и учащимся музыкальных школ  большое удовольствие и принесет хорошие результаты!    
  Методические рекомендации по использованию  учебно-методического комплекта «Музыкальная страница». Учебное пособие предназначена для ознакомления и обучения нотной грамоте детей разных возрастных категорий и разных возможностей. Данный набор может использоваться на музыкальных занятиях в дошкольных учреждениях и детских студиях, на уроках сольфеджио в музыкальных школах   и во внеурочной деятельности, при организации домашней работы с детьми. Работу по технологии с использованием данного пособия можно начинать с младшего возраста дошкольного детства с постепенным усложнением в старшем возрасте.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»