Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя
 детского сада. Из опыта работы

 
Кривенко Елена Николаевна,
воспитатель ГБДОУ№77
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
 
По Федеральным Государственным Образовательным Стандартам дошкольного образования одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Я, как воспитатель, ставлю перед собой две основные задачи: 
-охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
-формирование общей культуры личности детей, в том числе привитие им ценностей здорового образа жизни.
Для решения этих задач     я применяю современные здоровьесберегающие технологии,  которые удачно сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы.
Основные технологии, направленные на сохранение здоровья воспитанников группы:
1. медико-профилактические (проведение первичного осмотра и опроса детей и родителей о состоянии здоровья при утреннем приёме детей в группу, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания).
 
2.физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.)
 
3.валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);
4.здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков)
5.коррекционное воспитание (артпедагогика, сказкотерапия, игротренинги, технологии музыкального воздействия)
В группе создан центр здоровья и двигательной активности. Оборудование этого центра мобильно, разнообразно и доступно детям. Инвентарь, многие пособия и атрибуты центра созданы педагогом совместно с детьми, а так же родителями детей нашей группы. Центр двигательной активности содержит мячи разного размера и качества, скакалки, кольцебросы, массажные коврики и дорожки, подушечки для бросания и для  упражнения на равновесие на равновесие многофункциональные пособия, созданные из бросового материала.
В группе спланированы и регулярно проводятся утренняя гимнастика, комплексы бодрящей, дыхательной, пальчиковой гимнастики. Для удобства планирования и проведения оформлены картотеки по возрастам: «Утренняя гимнастика», «Бодрящая гимнастика», «Пальчиковые игры», «Дыхательная гимнастика», картотеки подвижных игр для проведения в помещении и на прогулке, а так же картотеки прогулок в разное время года.
 
ЦВ центре валеологии находятся иллюстративные материалы и пособия, рассказывающие детям о строении тела человека и различных систем организма. Так же здесь есть материалы о здоровом образе жизни, о различных видах спорта, о туризме. Дети с интересом играют в настольные игры, направленные на знакомство с ЗОЖ, спортом, спортивным инвентарём, оказанием первой медицинской помощи. Созданы альбомы «Опасно и безопасно», «Если малыш поранился», «Мишка-шалунишка», «Полезные продукты», «Береги своё здоровье». Принимая участие в сюжетно-ролевых играх детей «Семья», «Больница», «Путешествие», я вижу, что дети много знают о сохранении здоровья и могут применять знания в играх, а так же советовать друг другу и родителям, как правильно поступить в той или иной ситуации.
В своей работе я стараюсь уделять внимание валеологическому образованию родителей. Валеологическая культура осваивается детьми и близкими им людьми  в процессе совместной деятельности. Нужно не направлять детей на путь здоровья, а вести за собой. Большая работа ведется в группе с родителями воспитанников по профилактике эпидемиологических заболеваний, проведению  профилактических  прививок. Проводятся консультации, личные беседы, оформляются стенды, направленные на сохранение здоровья детей. 
Особое внимание я уделяю сохранению психологического здоровья и положительного эмоционального настроя детей в группе. Я использую элементы артпедагогики, сказкотерапии, элементам музыкального воздействия. представляет собой методику воспитания  и развития при помощи художественного творчества. Артпедагогика  сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами  и  педагогами. Артпедагогика в научно-педагогической интерпретации понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной деятельности. Артпедагогика является хорошим способом социальной  адаптации, т. к. она в основном использует средства невербального общения. Это очень важно для людей, которым сложно выразить свои мысли в словах. Занятия с дошкольниками я не  ограничиваю обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Я стараюсь организовать совместное с детьми творчество  так, что бы они  не  испытывали затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку. Арсенал способов создания изображений широк:  рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями, пульверизатором и т. д. Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в невиданных животных. Совместно с музыкальным руководителем я создала в группе фонотеку, содержащую музыкальные произведения, рекомендованные дошкольникам.  В процессе создания творческих работ , во время прослушивания музыки, общего пения, танцев, дети раскрепощаются, снимают эмоциональное напряжение, вступают в общение. На создание положительного эмоционального настроя, сбережение психического здоровья детей направлены созданные в группе центры художественно-эстетического развития: центр творчества, театрально- музыкальный центр.
Таким образом в группе создаются условия для сохранения здоровья детей, физического и эмоционального. Работа по здоровьесберегающим технологиям ведётся постоянно и творчески.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»