Собственная методическая разработка для старшей группы
Правила безопасности глазами детей
Гошева Оксана Игоревна
Цель: Систематизировать знания детей об опасных предметах и безопасном поведении дома.Задачи:
- Закреплять знания детей об опасных предметах.
- Формировать умения находить опасные предметы на картинках и рассказывать о ситуации.
- Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения дома.
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать чувство коллективизма, умение внимательно слушать товарища.
- Развивать память, внимание.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход игры:
Дети входят в зал.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Ребята, сегодня к нам домой пришло много гостей. Я гостей всех знаю, они все знакомые, хорошие, добрые люди. Дети здороваются. Садитесь на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики).
Ребята, бывают такие ситуации, что маме надо ненадолго уйти. Вы остались дома одни. В какие игры можно играть, когда остался один дома? (Ответ детей). Что нельзя делать, когда дома один? (Предполагаемый ответ детей: не брать спички, не включать утюг….). Правильно, молодцы!
Грамзапись: «Звонок в дверь»
Ребята, как вы думаете, кто может звониться в дверь? (Ответ детей). Что нельзя делать, когда звонят, а вы дома одни? (Ответ детей). Молодцы, правильно. Нельзя открывать дверь, незнакомым, когда дома остался один. А если в дверь сильно стучат, звонят, что вы будете делать? (Позвонить в полицию). Какой номер телефона полиции(02). Ребята, на столе разрезные картинки. Составьте и скажите, что получилось. (Дети составляют 02). Назовите номер телефона полиции. Посмотрите, у меня такой же? (Карточка прикреплена к ширме)
Ребята, я вспомнила, нам сегодня пришло письмо от моей подруги, давайте мы его вместе прочитаем: «Здравствуйте, Оксана Игоревна и дети. Мой сын Саша очень любопытный, но не послушный ребенок. Однажды достал нож и порезался. Мы даже вызывали скорую помощь. Пожалуйста, помогите мне рассказать Саше об опасных предметах. Заранее спасибо. Мама Саши» Поможем?
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки. Надо отгадать загадку, найти картинку на мольберте и рассказать, почему этот предмет опасный.
- Хоть и плачет огонь,
Всё же, ты его не тронь:
Слёз вода горяча!
Обожжёт тебя…(Свеча)
- То взад, то вперед
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (Утюг)
ТРИЗ « Плохо, хорошо» (Воспитатель задает вопросы, что нельзя делать с утюгом, что было бы без утюга)
- В ряд лежат они в коробках.
В красных шапках на головках.
Их, пожалуйста, не тронь -
Притаился в них огонь. (Спички)
Дети, вы хотите поиграть?
Физминутка с мячом с элементами ТРИЗ: «ДА или НЕТ» по безопасности
(пилой пилят, иголкой стригут, топором гладят, ножницами стригут, утюгом гладят, гвоздем шьют, ножом режут, молотком рубят).
Ребята, в каждом доме есть коробка вот с таким знаком? Что же это? (Аптечка). Что может в аптечке лежать? Это предметы какие? Они могут быть полезны людям? Представьте, непослушный ребенок взял и съел опасные таблетки без разрешения мамы, что же надо делать? (Ответ детей). Какой номер «Скорой помощи»? (03). Я предлагаю подойти к столу и составить номер телефона - 03. ( Дети составляют разрезные картинки). Давайте проверим, правильно вы составили, у меня такой же? (Карточка прикреплена к ширме). Молодцы!
Ребята, я вам предлагаю поиграть, хотите?
Игра: «Собери аптечку» (Дети делятся на 2 команды. В коробке лежат разные предметы). Молодцы!
Ребята, у меня есть карточки, в них спрятались опасные предметы.
Д/И «Опасные предметы спрятались»
(На каждого ребенка карточка, дети перечисляют предметы).
Не устали играть? Тогда я вам предлагаю игру на внимание.
Д/И «Продолжи предложение»
(Воспитатель или читающий ребенок зачитывает предложение, дети отгадывают последнее слово)
Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте вспомним – кто прислал нам письмо о помощь? О чем мы сегодня говорили? Что запомнили? Номер «Скорой помощи», полиции, пожарного? (Воспитатель поочередно показывает карточки с номерами, дети называют).
А за то, что вы у меня такие молодцы, я хочу сказать вам большое спасибо и на память подарить раскраску по безопасности. Поблагодарим наших уважаемых гостей и попрощаемся. Дети возвращаются в группу.