Конспект совместной деятельности детей с педагогом в средней возрастной группе детского сада по ПДД
Нам на улице не страшно
воспитатель д/с №72 Санкт-Петербурга
Цель.
-закрепить у детей знания правил дорожного движения,
-развивать у детей внимание, сосредоточенность,
-расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте,
-развивать игровую деятельность.
Вводная часть.
Под музыку входят дети.
Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много транспорта, легковых и грузовых автомашин. Я загадаю вам загадки и вы скажете, что это за транспорт.
Что за чудо- синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Показ картинки с изображением автобуса. Кого перевозит автобус?
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (автомобили)
Красный вагон по рельсам бежит.
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем? (трамвай)
Пассажирский транспорт перевозит людей.
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.( грузовик)
Грузовой- перевозит груз.
Все эти машины можно назвать одним словом –ТРАНСПОРТ.
Основная часть.
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. Весь этот транспорт движется по городу6 автомобили, трамваи, автобусы, грузовики.
И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей транспорта и пешеходов.
Правила ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:
Девочка. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Ответьте, пожалуйста, где пешеходы должны переходить улицу? (ответ детей)
Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. Как называется это место?
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД! ( воспитатель показывает дорожный знак)
Какие виды переходов вы знаете? (подземный)
Девочка. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасет.
Воспитатель. Молодцы ребята! А какие еще есть помощники у пешеходов при переходе улицы?
Это полицейский- регулировщик – он управляет движением с помощью ЖЕЗЛА ( показ )
Регулировщик. Никто на свете так не может
Одним движением руки-
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Воспитатель. Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Регулировщик. Хоть у вас терпенья нет,
Подождите- красный свет!
Желтый свет на пути-
Приготовьтесь в путь идти!
Свет зеленый впереди-
Вот теперь- переходи!
Дети идут через переход.
Воспитатель. Дорогу перешли! Где?
Дети. По пешеходному переходу.
Воспитатель. Еще раз повторим, что обозначают сигналы светофора.
КРАСНЫЙ - стой
ЖЕЛТЫЙ – жди
А ЗЕЛЕНЫЙ – проходи!
Физкультминутка.
Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка: КРАСНЫЙ- дети замираю в разных позах; ЗЕЛЕНЫЙ- свободно передвигаются.
Заключительная часть.
Воспитатель. А, сейчас мы с вами будем ПАССАЖИРАМИ. Когда мы пассажиры?
Дети. Когда едем в транспорте.
Воспитатель. Давайте, подойдем к остановки. Посмотрите , пожалуйста, какой это знак? ( «Автобусная остановка» )
Заходите в автобус и занимайте места.
Водитель сядет первым ( руль)
Поехали!
Запомните, дети! Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка, нажмет ее водитель , и дверь откроется.
А разговаривать во время движения с водителем можно?
Дети. Нет
Воспитатель. Почему нельзя?
Дети. Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой.
Воспитатель. А можно высовываться из форточки автобуса?
Дети. Нет. Это опасно.
Воспитатель. А можно ходить по автобусу, во время движения?
Дети. Нет, нельзя, это опасно. Можно упасть.
Воспитатель. А можно в автобусе громко разговаривать?
Дети. Нет. Это будет мешать другим пассажирам и водителю.
Воспитатель. Молодцы, все умеют вести себя правильно, и знают правила поведения в общественном транспорте.
А теперь мы с вами поиграем.
Слушайте внимательно. Я буду задавать вам вопрос, а вы должны ответить, если согласны: « Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны- молчать.
-Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
…………………………..
-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
…………………………..
- Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет!
…………………………..
- Знает кто, что свет зеленый-
Означает путь открыт?
……………………………