Методическая разработка посвященная Дню матери
Родная мамочка моя…
Киличева Лариса Акимовна,
воспитатель ГБОУ прогимназия №677
Выборгского района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБОУ прогимназия №677
Выборгского района Санкт-Петербурга
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: «МАМА».
И нету слов нужнее, чем оно!
Актуальность.Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: «МАМА».
И нету слов нужнее, чем оно!
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным праздником - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют и благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Цель:
- конкретизировать понятие (женщины, имеющие детей, называются мамами) и в этот день поздравляют только их;
- обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме; способствовать сближению семьи с детским садом.
- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
- побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу, нежность, ласку, любовь, терпение через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- воспитывать у детей чувство глубокой любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её;
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования.
Предполагаемый результат:
- усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;
- обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе;
- воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;
- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
- совершенствование уровня накопленных практических навыков: развитие начал словотворчества, развитие художественного вкуса детей, развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
- беседа с детьми об истории происхождения праздника «День матери»,
- подбор литературного материала,
- заучивание стихотворений о маме,
- заучивание песен о маме,
- оформление групповой комнаты шарами.
- выставка детских работ «Портрет моей мамы»,
- изготовление детьми поздравительных открыток,
- изготовление бабочек в технике оригами,
- выставка детских работ «Цветы для мамы и бабушки»,
- изготовление детьми коллективной работы
«Поздравление для мам»,
- праздник «Мамочка милая, мама моя…»,
- совместное чаепитие с мамами и бабушками.
Реализация
Интеграция образовательных областей | ||||
Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды деятельности:
- игровая
(организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мамина работа» (парикмахер, продавец, врач…); дидактическая игра «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет…), пальчиковые игры;
- познавательно-исследовательская,
(беседа с детьми о маме как личности, её увлечениях; беседа на тему: «Как я маме помогаю», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», словесная игра «Угадай настроение»),
- коммуникативная
(заучивание стихотворений наизусть, беседа «Мама - самый близкий друг», составление описательных рассказов, отгадывание загадок о маме и семье, игра «Кто больше назовёт нежных, добрых слов о маме», ситуативные разговоры «За что я люблю свою мамочку», «Какой подарок для мамы лучше?»),
- восприятие художественной литературы,
(чтение и обсуждение произведений З.Воскресенской «Мама», С.Михалкова «А что у вас?», З.Воскресенской «Мамины руки», С.Маршака «Сказки о глупом мышонке», ненецкой сказки «Кукушка», Е. Благининой «Посидим в тишине», пословиц и поговорок о дорогом человеке, М. Яснова «Спасибо!»…),
- продуктивная
(изготовление подарков - сюрпризов, лепка кувшинчика для маминого цветочка, украшение группы шарами…);
- конструирование
(изготовление бабочек в технике оригами, коллективной работы «Поздравление для мам»);
- изобразительная
(рисование портретов мам, рисование цветов для мамы, раскрашивание картинок по теме «Семья»);
- музыкальная
(прослушивание, обсуждение и заучивание песен о маме),
- двигательная
(разучивание танцевальных движений, разучивание пальчиковой гимнастики о семье, игры-конкурсы).
Итог
- Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».
- Праздник «Мамочка милая, мама моя…».
- Выставка детских работ «Для самых любимых».
- Вручение подарков.
- Совместное чаепитие с мамами и бабушками.
Список литературы:
- Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004, с.219).
- Волочкова В.Н.; Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-392с.
- «Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.
- «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.
- «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979.