Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Монолог-размышление педагога раннего возраста

Общение ребенка со взрослыми

 Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Быть педагогом – непросто. С одной стороны – это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствие?!
Педагог, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище — детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Когда – то Аристотель сказал: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.
«Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью»
Ф.Э. Дзержинский.

В развитии ребенка немаловажную роль играет общение со взрослыми. Я работаю в дошкольном учреждении в ясельной группе и общаюсь с детьми в основном через игру .В процессе игры  можно организовать разные виды деятельности ,будь то чтение книжек или прогулка.Недостаточно только кормить,одевать,следить за здоровьем и поведением детей. Они должны чувствовать ,что их понимают,им сопереживают,к их мнению прислушиваются.

 Главное, мы должны понять и принять,что все дети разные.У них различные  типы нервной системы,а значит и общение и подход к малышам должен быть индивидуальным.Достаточно присмотреться к поведению ребенка ,чтобы понять,как выстраивать дальнейшее общение с ним. Поведение ребенка - это попытка передать свое сообщение нам,что ему необходимо. Детям,а особенно малышам 1,5-2 лет,с которыми я работаю, всегда хочется тепла,любви и общения.К сожалению, не всегда удается уделить столько внимания,сколько им необходимо.Я заметила,что все дети по-разному пытаются   добиться общения .Одни требуют обратить на себя внимание своими негативными поступками или плохим поведением.Другие предпочитают тактильный контакт.Таких деток достаточно усадить рядышком или взять за ручку .Я убеждена,что телесный контакт добавляет уверенности.С помощью него,дети,как правило успокаиваются.Создается благоприятная атмосфера для общения.Еще есть группа детей,которые предпочитают  сотрудничать с помощью игрушек и предметов.
В младшем дошкольном возрасте,как правило взрослый является центром внимания и общения для ребенка.Таким образом,предметы,которые малыш видит в руках родителя или воспитателя,становятся привлекательными и нужными.Взрослые должны показать детям,как играть с этими предметами.Необходимо показать,как укачивать куклу,строить гараж из кубиков,как правильно держать ложку и т.д. Без обучения как владеть предметами, как играть с игрушки ребенок просто не знает, что и как можно с ними делать. Только после обучения, игры становятся осмысленными. Но просто обучение, не даст плодов, ребенку необходимо общение, с ним надо разговаривать, поддерживать, хвалить за действия, проявлять положительные эмоции. Все это приучает ребенка к общению и сотрудничеству.Главной формой общения детей раннего возраста со взрослыми является ситуативно-деловая.
Воспитатель прежде всего человек, а для детей учитель, который все знает всему может научить. Маленькие детки как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им важно, как звучит твой голос, как блестят твои глаза, твои руки и открытое сердце. И, как дома, играя в детский сад, они изображают тебя, повторяют твои интонации. И на улице кричат тебя по имени отчеству, пусть не выговаривая половину. Я здесь для того, чтобы их жизнь была интересной, полной, чтобы они могли научиться все делать сами с ощущением того,что их здесь любят. И я люблю их разными, когда они плачут и смеются, хулиганят и так нежно извиняются, когда сто раз задают один и тот же вопрос, и когда совсем еще не умеют говорить, и даже когда обижаются и со своей детской непосредственностью говорят: «Ты плохая я к тебе больше не приду»! Каждый день я проигрываю разные роли, и не знаю повторений, моя профессия дает возможность творить, чувствовать, мыслить и быть важным в этих маленьких сердцах. Просто ты их любишь и поэтому ты здесь.

Будучи мамой и педагогом,я убеждена,что общение ребенка со взрослыми способствует развитию умений в области овладения различными предметами и развитию речи.  Поэтому я стараюсь как можно больше общаться со своей дочкой.И самое страшное для нее наказание,это когда я с ней не разговариваю.
Поэтому мы  рекомендуем всем родителям как можно больше общаться со своим малышами. Время, потраченное на совместные занятия с ребенком, не пройдет даром и обязательно принесет свои плоды, стоит только немного подождать!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»