Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Совместная проектная деятельность воспитанников и родителей (из опыта работы)

Покормите птиц зимой

Михайлова Ольга Юрьевна
Вид проекта – информационно-творческий.
Актуальность проекта:
В период дошкольного детства происходит становление личности ребенка, формирование начальной экологической культуры. В этот период важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
 Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство, особенно то, что связанно с природой: появление первой травки листочков цветов, прилет бабочек, птиц и т. д.
Поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте приобщать детей к природе.
Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но познакомившись сними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.
Зима – суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках многие птицы приближаются к человеческому жилью. Ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания и таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживания, сочувствие.
Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско – взрослого сообщества (педагоги – дети – родители).
Средний дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. включение в содержание образовательной деятельности в средней группе проекта «Покормите птиц зимой» можно считать актуальным и своевременным.
Цель проекта:                          
Обогатить и расширить знания участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, о повадках птиц, о роле человека в жизни зимующих птиц.
Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.
Задачи:
  1. Воспитать у детей бережное отношение к природе через проявление заботы о птицах – кормление птиц зимой, изготовление кормушек.
  2. Активизировать и обогащать словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время года.
  3. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.
  4. Формировать экологически грамотное поведение детей по отношению к птицам, чувство ответственности за их состояние.
  5. Укреплять стремление детей помогать птицам в зимних условиях.   
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Продолжительность проекта – долгосрочный: ноябрь – март.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Создание не обходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц)
- Развить у детей любознательность. Творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 – й этап – подготовительный.
- составление плана совместной деятельности по уходу и кормлению птиц зимой.
- Создание условий для формирования и расширения знаний о зимующих птицах.
- Привлечение родителей к участию в данном проекте.
- Подбор литературы, картинок, стихов, пословиц и поговорок о зимующих птицах.
- Составление памятки «как подкармливать птиц», «правила поведения возле кормушек».
2 – й этап – основной.
Цель: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и правилах оказания помощи им зимой.
  1. Беседа: «Зимующие птицы – что мы про них знаем».
  2. Заучивание стихотворения А. Яшин «Покормите птиц».
  3. Чтение рассказов, стихов о птицах.
  4. Проговаривание пословиц и поговорок.
  5. Д/и «Накорми птиц», «Верю не верю», «Кто прилетел», «Узнай по описанию».
  6. Наблюдение: «какие птицы посещают кормушку?».
  7. Информация в уголке для родителей «Покормите птиц зимой». 
3 – й этап – заключительный.
- Выставка кормушек.   
- Размещение кормушек для птиц на территории детского сада.
Памятка: «Как подкармливать птиц»
- Кормушки делать самые простые: из пакетов от молочных продуктов, пластиковых бутылок, укрепленных на подставку так чтобы зерно постепенно высыпалось.
- Развешивать кормушки в спокойных для птиц местах.
- Следить, чтобы корм в кормушках был постоянно, корма должно быть не много, только нужного птицам.
Правило поведения возле кормушек:
- Громко не кричать, не размахивать руками, не топать.
- Не оставлять около кормушек мусор: жестяные банки, бумажные и полиэтиленовые пакеты, мелкие игрушки, мячики, фантики.  
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»