Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника
(для детей 6 - 7 лет)
Орлова Екатерина Алексеевна
Образовательные области | Цели-результаты | Задачи образовательного взаимодействия в детском саду |
Задачи образовательного взаимодействия в семье | Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы | Возможность работы с другими специалистами |
Речевое развитие Проблема: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха» |
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет местозвука в слове. Чтение художественной литературы Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. |
Создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур) самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки); |
Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи через использования традиционных и нетрадиционных форм работы: |
Индивидуальные беседы, Консультации по проблеме, Анкетирование, Наглядность- (папки-передвижки, памятки, методическая литература); открытыеиндивидуальные занятия с ребенком для родителя ( законного представителя) совместные мероприятия: организация игротеки с родителями, создание речевого альбома «Копилка слов и звуков», индивидуальные консультации с логопедом и сурдологом. |
Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с узкими специалистами и социальными партнерами. |
Социально-коммуникативное развитие: Проблема: «Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками» |
• Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду. • В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. • Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. • В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.). • Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. • Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. • Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада. • Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр. • Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. • Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция!>), объясняет их назначение. • Понимает значения сигналов светофора. • Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». • Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов; индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками; |
Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; — повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах формирования у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к окружающему социуму; — оказание помощи семьям дошкольников в воспитании у детей норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности |
Проведение анкетирования, составление социального паспорта группы с указанием информации о семье, посещение на дому, проведение совместно с родителями праздников и различных нетрадиционных мероприятий, например, таких как родительские собрания в виде таких активных форм сотрудничества: деловые игры, круглые столы, тематические дискуссии, педагогические гостиные, КВН и др. | Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с психологами и социальными педагогами. |
Художественно-эстетическое развитие: Проблема: «Развитие предпосылок ценностного смыслового восприятия и понимания искусства, мира природы» |
|
|
Актуальные задачи направления: · повысить компетентность родителей в вопросах художественно-эстетическому, и музыкально-эстетическому развитию ребенка дошкольного возраста. |
Применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей и нетрадиционных методик рисования и слушания музыкальных произведений. Неделя открытых дверей, выставки участие в городских конкурсах. |
Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с узкими специалистами, социальными партнерами, посещение музеев, выставок, концертов. |
Познавательное развитие. Проблема: «формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношений» |
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
|
• игры дидактические. игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера; • проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование; создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур); |
Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями в области познавательного развития, дать понятия планируемые промежуточные результаты, как достичь их. |
Открытые показы воспитательно-образовательного процесса, консультации, памятки, информационные письма, участие в различных познавательных мероприятий. |
Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с социальными партнерами. |
Физическое развитие: Проблема: «Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере» |
|
• Физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений. |
Повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка, приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности. |
Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях по физической культуре и режимных моментах. Использование игровых технологий в виде подвижных игр разной интенсивности, и спортивных игр соревновательного характера. |
Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с узкими специалистами, взаимодействие с социальными партнерами спортивных школ и секций, участие в спортивных состязаниях между детьми других групп в своем дошкольном учреждении. |