Авторы:
Воспитатели: Князева Светлана Валерьевна
Цветкова Марина Борисовна
Логопед: Иванова Светлана Викторовна
Актуальность.
Современные родители – это люди с хронической нехваткой времени. Чтобы быть успешными в мире компьютеров и современных технологий, надо успевать много, чаще всего за счёт уменьшения общения с детьми…. И не все понимают, что теряет ребёнок, у которого для общения остаётся – в лучшем случае сестра или брат, а в худшем – телевизор.
Статистика последних лет показывает печальную картину относительно речевого развития детей – речь начинает развиваться позже. А это ведет к тому что, достигнув школьного возраста, ребенок не освоил устный родной язык в том объеме, который необходим для начала школьного обучения.
Для своевременного развития речи мама и другие взрослые, окружающие малыша, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию.
Известно, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребёнка, формировании его личности. Иногда с детьми, у которых есть нарушения речи, родители стараются меньше разговаривать. Этим они наносят вред речевому и психическому развитию ребёнка. Если ребёнок не говорит, то мама и все окружающие должны как можно больше разговаривать с ним. Но не всегда родители знают о чём и как разговаривать с малышом
Недоразвитие звуковой стороны речи, недостаточная сформированность фонематических процессов и звукопроизношения препятствуют развитию анализа и синтеза звукового состава слова. Это создаёт значительные трудности на пути овладения детьми грамотой. Отставая в учении, те школьники, у которых есть речевые расстройства, теряют интерес к обучению.
Программа рассчитана на родителей детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада.
Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.
Задачи:
a) Повышение компетентности родителей в области психического развития ребёнка 5-6лет;
b) Развитие у родителей умений по улучшению развития речи детей;
c) Создание условий для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей.
Формы работы:
a) Родительские собрания;
b) Индивидуальная работа;
c) Совместное выполнение заданий педагогов;
d) Праздники, дни рождения детей совместно с родителями.
Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей
Месяц | Лексическая тема | Технология | Задачи | Комментарии |
Сентябрь | Диагностика |
Анкеты для родителей. Беседы с родителями. Обследование детей. «День рождения детей, родившихся летом». Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет» с использованием коммуникативных игр (прим.). |
Узнать о речевом общении и уровне развития ребёнка. Развитие умения отвечать на вопросы полным ответом, умение придумать и сказать пожелание имениннику. Дать знания родителям об особенностях развития детей данного возраста. |
Настроить родителей на то, что развитие речи ребёнка – это совместная деятельность специалистов и родителей. |
Октябрь | Овощи, фрукты, ягоды, грибы |
Фотоальбом «Я и природа». Рецепты овощных блюд от родителей. «Дни рождения детей, родившихся осенью». |
Упражнять детей в составлении описательного рассказа о растительном мире. Закреплять знания о названиях овощей, познакомить со словом «рецепт». Общение ребёнка с родителем в результате совместной работы. Развитие речи детей при подготовке к игре- драматизации «День рождения в «Теремке». |
Составление детьми небольших рассказов из личного опыта по своим фотографиям. |
Ноябрь | Дикие животные, домашние животные, птицы |
Фотоальбом «Я и животные». |
Упражнять детей в составлении описательного рассказа о животном. Вызывать положительные эмоции. | Составление детьми небольших рассказов из личного опыта по своим фотографиям. |
Декабрь | Новый год |
Изготовление пособий «Змейка». Родительское собрание «Психологическая готовность к школе». |
Общение родителей и детей в процессе изготовления «Змейки». Развитие речи детей путём обыгрывания речевых сценок со «Змейками». Познакомить родителей с работой психолога по подготовке детей к школе (прим). |
По готовому набору диалогов или самостоятельно придуманному. Например: -Где ты, брат Иван? -В горнице. -А что делаешь? -Помогаю Петру. -А Пётр что делает? -Да на печи лежит! Предупредить родителей о рассказе «Новогодние каникулы». |
Январь | Каникулы |
Опрос «Что читают ребёнку?». Фотоальбом «Новогодние каникулы»(прил.1). «День рождения детей, родившихся зимой». |
Стимулировать родителей к чтению детям различной литературы. Выяснить умение ребёнка пересказывать прочитанные ему произведения. Учить детей составлению рассказов из опыта. Вызвать положительные эмоции у детей, когда они поздравляют именинников и дарят им подарки. |
Использование групповой библиотеки в работе с детьми и их родителями. Составление рассказов из опыта «Новый год». Приглашаются родители именинников. |
Февраль | Петербург | Альбом с фотографиями «Мой любимый город» |
Развивать связную речь ребёнка путём составления рассказов по впечатлению от увиденного. Обучение детей составлению рассказа из личного опыта по фотографии. |
Составление детьми небольших рассказов из личного опыта по своим фотографиям. |
Март | 8 Марта, перелётные птицы |
Фотовыставка «Как я помогаю маме». Составление описательного рассказа на тему «Моя любимая перелётная птица». |
Учить составлению описательного рассказа о любимой перелётной птице совместно с родителями. Развивать у ребёнка умение пересказывать подготовленный текст. | Объяснить родителям значимость посильного детского труда для развития нравственных чувств ребёнка и сплочения семьи. |
Апрель | Профессии, инструменты |
Беседа с детьми о профессии их родителей. «Дни рождения детей, родившихся весной». Итоговое родительское собрание. |
Развивать кругозор ребёнка, интерес к профессиям, составлять описательный рассказ о профессии родителей. Подведение итогов работы. |
Желательно обеспечить участие обоих родителей в беседе с ребёнком о своих профессиях, и отца – об инструментах. На праздник приглашаются родители именинников. На собрание приглашения пишут дети, с помощью воспитателя. |
Май | Школа, диагностика |
Анкеты для родителей. Повторное обследование детей. Праздник «Выпускной бал» |
Оценка готовности ребёнка к школе. Создание у ребёнка радостного настроя на школу. |
Мнение родителей о жизни ребёнка в детском саду. Советы родителям, задание на лето. |
Используемая литература:
Программы и технологии | Название, автор и год издания | |
Основная программа |
Программа воспитания и обучения в детском саду. Авторы М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. Москва, 2010год |
|
Дополнительные программы |
Программа «Детство» (экология, игра) Н.Н.Кондратьева. 1999-СПб. Программа «Город мой над Невой» И.А.Поголенко. 2001-Спб. |
|
Технологии |
Познаватель-но-речевое направление |
Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет Е.В.Кузнецова,И.А.Тихонова. 2004-М. Занятия по развитию речи в детском саду. Под ред. О.С.Ушаковой. 1993-М. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Е.А.Алябьева. 2005-М. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Е.А.Алябьева. 2005-М. Итоговые дни по лексическим темам. Е.А.Алябьева. 2006-М. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М.И.Картушина. 2006-М Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. М.И.Картушина. 2006-М Конспекты занятий с детьми в старшей группе детского сада. Развитие речи. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.2004-Воронеж. Подготовка к школе «От буквы к букве» А.А.Зарин, С.В.Кудрина. 2004-Спб Логопедия в детском саду. Л.Н.Смирнова. 2004-М. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированные занятия). Л.Г.Селихова. 2006-М. Интегрированные занятия по ознакомлению с природой. Л.Г.Селихова. 2005-М. |
Физическое направление |
Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. 2010-М. Азбука физкультминуток для дошкольников. В.И.Ковалько. 2005-М. |
|
Художест-венно-эстетическое направление |
Конструирование в детском саду. А.И.Куцакова. 1998-М. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И.А.Лыкова. 2006-М. Объёмная аппликация. Из опыта работы И.М.Петровой. 2000-СПб. Оригами для дошкольников. С.В.Соколова. 2001-СПб. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. О.А.Соломенникова. 2001-М. Занятия по изодеятельности в детском саду. Старшая группа. Г.С.Швайко. 2000-М. Занятия по изодеятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа. Г.С.Швайко. 2000-М. Удивительная бумага. Игорь Черныш. 1998-М. |
|
Социально-эмоциональ-ное направление |
Осторожные сказки. Т.А.Шорыгина. 2003-М. Весёлый этикет. Н.А.Кунина. 2000-Екатеринбург Безопасность. Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. 2004-СПб. |
|
Для родителей: |
Обучение дошкольников правильной речи. ГенингГ.М., Герман НА. - Чебоксары, 1980. Воспитание у детей правильного произношения. Фомичева М.Ф. - М., 1981. Сплоченность и толерантность в группе. Фопель К.- М., 2002. Дети и тактика семейного воспитания. Петровский А.П.- М., 1981. Почему учиться трудно//Семья и школа. Безруких М.М., Ефимова С.П., Круглов Б.- М., 1995. Как подготовить ребёнка к школе и по какой программе лучше учиться? Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева Н.Г. – М., 1994. |
Примечание: все родительские собрания проводятся вместе со специалистами: психологом, логопедом, медсестрой или врачом.
Приложение: рассказы детей.
Профессии моих родителей.
Моя мама работает учителем в группе продленного дня. И она одевает юбочку до колен и кофточку. Моя мама учит детей в группе продленного дня. Ей нужна указка, мел, доска.
Мой папа работает электрогазосварщиком. Ему нужны специальные кожаные перчатки, куртка и специальные балониевые штаны.
Мой папа, мы проезжали по мосту, и папа сказал, что он для этого моста сваи делал. Эта профессия очень полезная.
Я хочу быть электрогазосварщиком, как и мой папа, потому что мне нравится эта профессия.
Кирилл.
Профессии моих родителей.
Мой папа военный. Он учился в военном институте, как правильно стрелять, как находить дорогу по звёздам, как идти по компасу. У моего папы за хорошую службу дали три награды. Он сейчас работает мебельщиком. Чтобы деньги заработать.
Мама работает дома. Мама – домохозяйка. Она стирает, пылесосит, готовит еду, покупает продукты. Отводит меня в садик, ещё Марьям отводит в школу, в бассейн её водит. Лекарство покупает бабушке, если заболеет. Эта профессия нужна.
Я хочу быть милиционером. Милиционеры нужны, чтобы ловить преступников, чтобы никто не хулиганил. Чтобы на большой скорости не гоняли.
Зиник.
Профессии моих родителей.
Моя мама работает в детском саду, она воспитатель. Она приучает детей, маленьких, чтобы они стали умными, хорошо ели, хорошо спали. У мамы есть спальня с бассейном из шариков и коврик, по которому маленькие ходят. Профессия воспитателя нужна, чтобы маленькие дети были хорошими.
Папа строит поезд. Как называется не помню. Закручивает винтики, ставит железки и ещё делает колёса. Чтобы стать умным и знать как строить поезд.
Я хочу стать музыкантом, хожу в музыкальную школу. Потому что мне нравится музыка. Пианистом.
Ещё хочу стать милиционером. Потому что он водит машину, ещё ловит преступников, у него есть палка и шляпа полицейская. Сантехником, потому что чинят краны, туалеты, у него есть некоторые вещи, которые мне нравятся.
Гоша.
Профессии моих родителей.
Она работает дома. Домашняя работа. Мама у нас иногда играет в игры. Рыбки, Счастливый фермер, Жёлтый утёнок, на компьютере. Гуляет со мной, готовит еду, делает омлет. Чай ещё готовит и больше ничего. Ну ещё яичницу. Иногда играет со мной в магазин, в логопеда.
А папа работает на работе, получает деньги, маме машину купил. Папа приезжает ночью. А я уже сплю, а иногда смотрю «Спирит». На работе играет в игры, в бильярд. Я к нему приезжала на работу и с ним играла в бильярд. На работе он иногда работает. На машины смотрит на компьютере.
Я хочу стать, как в «Спирите», ловить лошадей и приручать, чтобы на них ездить. Потому что она мне очень очень нравится.
Ещё я хотела стать музыкантом, на арфе играть. Она здоровая и хочу красиво играть. Мне она очень нравится.
Ещё я хотела стать воспитателем и работать с детьми. Я хочу заниматься с ними и разговаривать с другими воспитателями.
Алина.
Профессии моих родителей.
Мама у меня работает самым главным бухгалтером. А папа генеральным директором. Папа ездит, подписывает договора, о фирме.
Папа и мама работают, чтобы зарабатывать деньги. Мои папа и мама помогают людям перевозить грузы.
Я хочу быть милиционером, потому что он ловит преступников.
Серёжа.
Профессии моих родителей.
Мама помогает старым бабушкам. Кормит их, водит их, ходит за них в магазин, купает их. Потому что они сами не могут, потому что скелет сгибается от старости.
А папа меняет окна на новые, ещё стёкла меняет на новые. Мой папа монтажник. Он использует молоток, чтобы гвозди забивать, крепёжки, ручки, рамы, стекла. Эта профессия нужна, чтобы у людей были новые стёкла.
Я хотел бы работать археологом, искать кости динозавров, чтобы отправить их потом в музей. Президентом, так как он решает государственные вопросы, чтобы люди хорошо жили.
Ещё я хочу быть доктором, он лечит людей. Хочу, чтоб весь город был здоровым.
Ещё я хочу изобретать. Изобретать новые машины и роботов. Чтоб город развивался, уходил в будущее. Чтобы они помогали людям.
Работать в руднике, добывать кристаллы, алмазы, чтобы делать кольца и украшения женщинам для красоты.
Семён.
Профессии моих родителей.
Мой папа рисует дома на картине и отдаёт строителям, и они строят такой дом. Инженер кажется. Эта профессия нужна, чтобы был дом построен, чтобы строители построили правильно.
Моя мама учит балерин. Учитель по танцам. Она учит не только девочек, но и мальчиков. Её ученики стоят на пальцах, и поэтому получается красиво. Моя мама работает в школе. Чтобы они умели танцевать. Чтобы было хорошо, радостно.
Когда я вырасту, я хочу быть учителем. Учить детей, наблюдать за ними на улице.
Варя.
Профессии моих родителей.
Мама работает в мебельном магазине продавцом. Она продает мебель: стол, стул, шкаф, кресло, диван. Компьютер у неё есть настоящий. Люди денюжки дают продавцу, а он выдает билетики. Продавцы нужны, чтобы можно было покупать.
Папа работает водителем. Он ездит на машине. Возит грузы.
Я хочу быть доктором. Лечить людей, чтобы не болели.
Алёна.
Профессии моих родителей.
Мама оформляет всех, она принимает людей на работу. Папа работает в банке, в службе безопасности. Папа охраняет банк, чтобы не украли деньги.
Когда я вырасту, я хочу стать полицейским капитаном. Я буду арестовывать тех, кто будет нарушать правила.
Фёдор.
Новогодние каникулы.
Я был в городе. Играл со своей сестрой, и мы поехали потом к бабушке. И мы встречали Новый год. Мы поели суп с Ариной и спали до 12 часов. Когда мы проснулись, мы искали подарки под ёлкой – подарков не было. А когда мы помылись, папа нас позвал, и мы начали искать подарки. Мы их на шкафу.
Мы ходили на шоу «Бременские музыканты» в субботу. Там было – это как там -Трубадур, когда поймали там короля, попросил машину Мерседес и твою дочь.
Мы с Ариной катались на ватрушках, и очень было весело, мы даже веселились, мы ещё оба катались.
Зимой мне нравится играть в снежки.
Мне Дед Мороз подарил «Лего» - экскаватор с клешнями, а моей сестре куклу «Братс» с поющим магнитофоном.
ГОША.
Новогодние каникулы.
Вначале мы поставили первую ёлку – нижнюю, потом верхнюю. Потом стали проводить провод с огоньками, потом поставили шпиль. Собаки, шарики, звёздочки, Дед Морозы, рукавички, сердечки - украшений было много.
Потом мы поехали к бабушке, спустя несколько дней. У бабушки мы проспали сколько я не знаю.
Вечер наступил, мы с гостями вышли на улицу: взрывали хлопушки, фейерверки, потом гости ушли к себе праздновать, а я увидел, что стоит красный мешок Деда Мороза у ёлки. Я удивился, я думал, что он принесёт ночью. А он принес вечером. Я доставал мешки и отдавал их маме, она распределяла, а я читал имена.
Потом Аня спала, спала на стульях двух, а я пошел спать. А проснулся – у Аниной кровати стоял магнитофон, а у моей коньки.
Новый год поехали к бабушке. Играли в игрушки, которые Дед Мороз подарил. Дома мы играли в игры разные.
В тот день, когда мы вернулись от бабушки, мы пошли на ёлку, которая во дворе. Хотели рассказать стихи, но не рассказали, но передумали. Аня очень – очень так хотела, а я не хотел. И Аня отказалась, потому что я не хотел. И мы уехали к дедушке Боре. Играли в прятки, поиграли, покушали, опять немножко поразговаривали и ушли домой.
Новый год мне нравится из-за того, что Дед Мороз дарит подарки, много радости и приятно самому дарить подарки.
ЖЕНЯ.
Новогодние каникулы.
Мне вообще-то снеговик поставил ёлку, настоящую. И ещё потом мы украсили ёлку. Я помогал маме вешать игрушки, гирлянды, рассыпать серпантин. Ёлка у меня средняя. Положил Дед Мороз мне под ёлку игрушки: вертолёт, бурильщик- гром., он большой, Лего-сити. Ещё были монстрики, дробилку камней.
Я ездил в «Континент» на Ёлку. Я там играл, бегал. Шарики к потолку бились. Наверное, стекло хотели разбить. Ещё водили хоровод, хотели купить шарик, но он дорого стоил. Никакого праздника не было, подарков не было. Только играть в игровые автоматы. Автомат стоит 100 рублей. Мы сели на трамвай и поехали домой.
На Новогодних каникулах только сидели дома. Мы с папой целый день до вечера строили из Лего-сити: короля-кристалов, камнедробилка, вертолет. Я играл в свои игрушки. Потом пошли строить снежную крепость с Любой и играть в снежки. Ну всё, так и закончились наши каникулы.
Мне понравился Новый год, потому что мне подарили подарки, много, ещё потому что весёлый.
СЕМЁН.
Новогодние каникулы.
НА Новогодних каникулах я был на Украине. Я помогал бабушке Ане с папой убирать снег. Там ещё была бабушка Марта. И ещё, когда мы приехали, у мамы было день рожденья.
Смотрел телевизор, играл на компьютере в «косынку» и ещё в какую-то, ещё ходили в гости к Кристине. Когда мы были на улице, она меня катала на санках, она в школу ходит. Ещё мы ходили в магазин. Она там простой карандаш, один.
Мне зимой нравятся снежинки, красивый снег, и Дед Мороз дарит всем подарки.
СЕРЁЖА.
Новогодние каникулы.
Мы наряжали ёлку шариками и огнями. Не очень, не до потолка, низенькая чуть-чуть. Я пластмассовых, а мама стеклянных. А кровать мы тоже украшали разными полосками. Мне Дед Мороз был. Мы одевались нарядно. Дед Мороз сел на крышу и дал подарки бабушке и мне. Мне много подарки: конфеты, игрушку- тигрёнок, закраску и краски ещё такие как палочка, ещё можно наклеить на холодильник закраску. Снять и наклеить, когда она высохнет.
На каникулах играла в комнате, прыгала, бегала, танцевала, музыки пела, кушала, гуляла. На улице я каталась на санках. Меня мама катала и папа катал.
Мне понравились подарки, кушать.
АЛЁНА.
Новогодние каникулы.
Мне Дедушка Мороз подарил игру «Мистер-Твистер». В ней надо удержаться и вставать на кружки и квадраты.
Мы сначала поставили первую часть ёлки, выпрямляли ветки. Положили под ёлку «динамит» - это моя игрушка. Его бросаешь и там такой звук, как будто взорвалось. Потом мы поставили среднюю и верхнюю часть. Опять выпрямляли ветки. Поставили наверх звезду. Потом с нижней части наряжали ёлку: шариками, валенок красный, ещё звёздочки, человечки разные. Санки с Дедом Морозом – такая ёлочная игрушка.
Ещё мне подарили, кроме динамита, игрушку человека –паука с гелем и шампунем.
На Новый год мы готовили угощения, и я носил их на стол. Потом мы сели за стол и загадывали желание. И ещё меня уложили спать.
На каникулах мы ездили к бабушке. Там мы убирали снег, катались на санках – меня папа возил. Ещё катались на ватрушках и я врезался в снег. И ещё дома играли в конструктор. Ещё мы ездили за водой на родник. Вода была холодная – зима же! Пили чай с малиной и калиной.
Мы ездили в Выборг и там убирали горы снега и чистили машину. Мы вырезали снежинки и делали звёздочки и вешали на стёкла.
Ещё мы у бабушки украшали ёлку. Ещё мы бабушке помогали готовить, я готовил салат морковный. Я морковку тёр и добавлял туда майонез. Ещё строил из конструктора целый небоскреб. Выше дивана.
В Новогодних праздниках нравится, что дарят подарки и их можно дарить другим, я его подарил своей сестре.
КИРИЛЛ.
Новогодние каникулы.
Мне Дед Мороз подарил магнитный конструктор. У нас одна ёлка была настоящая – маленькая, с дачи, одна искусственная – средняя. Есть ещё мои игрушки, которые на настоящей елке – с дачи. А на искусственной – колокольчики, шариков мало, ещё гирлянды, разные были.
К нам сначала одни гости пришли, потом другие. Сначала мы это – ели курицу, которую мама приготовила, потом с другими ели клубнику.
Когда первые уходили, мы пошли пускать салют. Со вторыми гостями пришла моя подружка Алиса. Мы с ней играли в конструктор, который мне подарил Дед Мороз. Потом это мы стали одеваться и пускать салют.
На каникулах мы ходили в театр. Мы сначала играли там с сестрой, пока театр не начался. Потом на аттракционе катались, карусели, и мою сестру затошнило. Чуть- чуть поиграли в хоккей пластмассовый, потом мы пошли на верхний этаж. Потом мы покатались на змее- длинная горка. Там начался спектакль. Мне понравился спектакль, когда Дед Мороз. Потом была разминка, пока театр не начался. Рубили лес, Дед Мороз говорил, чтобы не рубили лес, а они продолжали. Закончилось, что дяденька перестал рубить лес.
В Новогодние каникулы нравится, как Дед Мороз дарит подарки.
ФЁДОР.
Новогодние каникулы.
Сначала мы готовили ёлку, наряжали Деда Мороза – игрушка такая, шишки средние – две, и ещё две маленькие, розовые с беленьким- две, и ещё несколько, не помню какого цвета, одна – золотая.
Потом стали готовится к путешествию. Потом мы ехали на двух поездах: один, где сидят, а другой, где спальня. Мы ехали один день и один ночь.
Когда мы приехали, автобус подошел и мы сели с чемоданами.Я познакомилась с Колей-мальчиком в автобусе. Тётя Алла и Петя – Пете столько же лет, сколько и мне, мы договорились вместе поехать в Лапландию. И поехали вчетвером, ещё с папой.
Мы там ходили в зоопарк. И видели там волка, оленя, полярных мышек видели. Ещё видели сову полярную. Ещё видели ворона. Если у него хорошее настроение, то, если ему что-то сказать, то заговорит по-своему, по-вороньи.
Ещё мы ходили к Деду Морозу в пещеру его. Там светили такие разноцветные фонари. Там темно. Там есть паровозик. Едешь по нему и гномики там всякие. Это мастерская Деда Мороза, похоже на это. Пофотографироваться.
Мы проходили границу и реку. Дети на санках, а родители вот так кружатся. Прыгать на ножках по следу, потому что краской красной в виде крови следы. Потом реку прошли, потом границу. Потом пошли к первому камню, искали золотую шишку. Потом ко второму, потом к третьему. И я там сразу нашла шишку. И мы пошли к дому троллей, и я заплакала, потому что отморозила руки. Мы подошли к домику, и нам открыла двери бабушка- тролль. Мы вошли туда, отогрелись и стали угадывать, какая любимая еда троллей. Некоторые люди угадали. Это были сосиски (с разочарованием). Нас угостили сосисками, я их не люблю, ещё дали хлеб в виде блинчиков и чай, ещё печенье. Мы поиграли, потом все пошли обратно в автобус и поехали в гостиницу.
Там мы с Петей поиграли в компьютер, который был у меня с собой и пошли спать.
Ещё мы катались с горки с Петей и Колей.
Мы ездили на оленью ферму. Мы катались на оленях один круг и потом в автобус садились, и в гостиницу ехали. Ну, конечно, я там заболела. Кашляла. Меня ночью выташнивало. Несколько раз.
Мы ходили в музей. Там видели оленей, медведей.
Мне подарили енотика (мягкая игрушка) и свечка с номером. Дед Мороз называл номер, на свечке был номер, и каждый подходил с таким номером и получал подарок от Деда Мороза.
Понравилось очень! Мне ещё туда хочется, только я хочу, чтобы было потеплее, а то очень холодно. Ещё там был бассейн, столовая была!
ДАША.
Новогодние каникулы.
У нас было две ёлки – маленькая и большая. Одна в мою комнату, другая в мамину. А папа нашёл зелёный колпак для ведьмы с волосами и ёлку не наряжал. А я очень хотела её наряжать и наряжала, наряжала, наряжала… Большую я наряжала первой, а маленькую последней. А ещё я мыла полы. И мама с папой меня очень хвалили, говорили, что я Золушка.
На Новый год ко мне приходил мой друг Дима – он был таким баловником. Ещё мы смотрели «Молнию Мак-квин» - это были машины такие. Какие мультики выберет гость, такие мне приходится смотреть.
Я сама сделала деликатес. Мама с папой звали меня поваром. Я туда клала бананы, они склеились с клубникой, она была кашкой, и порезанные яблоки и взбитые сливки.
Мы смотрели телеканал Джетикс – стражниц. Мне было грустно, но Дима гость, что делать!
В Новогоднюю ночь мы гуляли. Мы так нагулялись, что стала икать. У меня были коньки-громилы. Они были розового цвета. Мне их подарила моя крёстная мама. Было очень смешно. Папа хотел меня сфотографировать, но я ползала на четвереньках, как корова. Я пока ещё не умела, но всё время ходила дома на них. Мама за меня очень боялась, вдруг я упаду. Я умела ходить в них дома, но не могла кататься на льду – это было так смешно!
Ещё мы украшали дом. Шарики, похожие на цветочки – на люстру, гирлянду на шкаф. Мы с Димой ели конфеты. Дима мне подарил пакет, а на нём тигрик с колпачком как у Деда Мороза. Дед Мороз подарил мне Братс – такая кукла. Ей можно красить волосы. Там был розовый, фиолетовый и жёлтый цвет.
Новогодние каникулы провела очень увлекательно. Мы ходили в театр про Алису в стране чудес! Очень понравился! Мы с мамой всё время делали снежинки. Я раскрашивала их. Играла с ними, с Дедом Морозом и снеговичком – это было так весело!
Мне нравится Новый год, потому что исполняются все желания. Надо только написать письмо. Я вот не заказывала Бретсу, а Дед Мороз подарил, откуда он только узнал?
АЛИНА.
Санкт-Петербург
2012 год