Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
ГБДОУ детский сад №44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Авторы:

Воспитатели: Князева Светлана Валерьевна
Цветкова Марина Борисовна
Логопед: Иванова Светлана Викторовна

Актуальность.
Современные родители – это люди с хронической нехваткой времени. Чтобы быть успешными в мире компьютеров и современных технологий, надо успевать много, чаще всего за счёт уменьшения общения с детьми….  И не все понимают, что теряет ребёнок, у которого для общения остаётся – в лучшем случае сестра или брат, а в худшем – телевизор.
Статистика последних лет показывает печальную картину относительно речевого развития детей – речь начинает развиваться позже. А это ведет к тому  что,  достигнув школьного возраста,  ребенок не освоил устный родной язык в том объеме, который необходим для начала школьного обучения.
Для своевременного развития речи мама и другие взрослые, окружающие малыша, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию.
Известно, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребёнка, формировании его личности. Иногда с детьми, у которых есть нарушения речи, родители стараются меньше разговаривать. Этим они наносят вред речевому и психическому развитию ребёнка. Если ребёнок не говорит, то мама и все окружающие должны как можно больше разговаривать с ним. Но не всегда родители знают о чём и как разговаривать с малышом
Недоразвитие звуковой стороны речи, недостаточная сформированность фонематических процессов и звукопроизношения препятствуют развитию анализа и синтеза звукового состава слова. Это создаёт значительные трудности на пути овладения детьми грамотой. Отставая в учении, те школьники, у которых есть речевые расстройства, теряют интерес к обучению.
Программа рассчитана  на родителей детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада.
Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.
Задачи:
a)     Повышение компетентности родителей в области психического развития ребёнка 5-6лет;
b)    Развитие у родителей умений по улучшению развития речи детей;
c)     Создание условий для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей.
 
 
Формы работы:
a)     Родительские собрания;
b)    Индивидуальная работа;
c)     Совместное выполнение заданий педагогов;
d)    Праздники, дни рождения детей совместно с родителями.
      Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей
Месяц Лексическая тема Технология Задачи Комментарии
Сентябрь Диагностика Анкеты для родителей. Беседы с родителями.
Обследование детей.
«День рождения детей, родившихся летом».
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет» с использованием коммуникативных игр (прим.).
Узнать о речевом общении и уровне развития ребёнка.
Развитие умения отвечать на вопросы полным ответом, умение придумать и сказать пожелание имениннику.
Дать знания родителям об особенностях развития детей данного возраста.
Настроить родителей на то, что развитие речи ребёнка – это совместная деятельность специалистов и родителей.
Октябрь Овощи, фрукты, ягоды, грибы Фотоальбом «Я и природа».
Рецепты овощных блюд от родителей.
«Дни рождения детей, родившихся осенью».
Упражнять детей в составлении описательного рассказа о растительном мире.
Закреплять знания о названиях овощей, познакомить со словом «рецепт».
Общение ребёнка с родителем в результате совместной работы.
Развитие речи детей при подготовке к игре- драматизации «День рождения в «Теремке».
Составление детьми небольших рассказов из личного опыта по своим фотографиям.
Ноябрь Дикие животные, домашние животные, птицы Фотоальбом «Я и животные».
 
Упражнять детей в составлении описательного рассказа о животном. Вызывать положительные эмоции. Составление детьми небольших рассказов из личного опыта по своим фотографиям.
Декабрь Новый год Изготовление пособий «Змейка».
 
 
 
Родительское собрание «Психологическая готовность к школе».
Общение родителей и детей в процессе изготовления «Змейки». Развитие речи детей путём обыгрывания речевых сценок со «Змейками».
Познакомить родителей с работой психолога по подготовке детей к школе (прим).
По готовому набору диалогов или самостоятельно придуманному. Например:
-Где ты, брат Иван?
-В горнице.
-А что делаешь?
-Помогаю Петру.
-А Пётр что делает?
-Да на печи лежит!
Предупредить родителей о рассказе «Новогодние каникулы».
Январь Каникулы Опрос «Что читают ребёнку?».
 
 
 
 Фотоальбом «Новогодние каникулы»(прил.1).
 «День рождения детей, родившихся зимой».
Стимулировать родителей к чтению детям различной литературы. Выяснить умение ребёнка пересказывать прочитанные ему произведения.
Учить детей составлению рассказов из опыта.
Вызвать положительные эмоции у детей, когда они поздравляют именинников и дарят им подарки.
 
Использование групповой библиотеки в работе с детьми и их родителями.
 
Составление рассказов из опыта «Новый год».
Приглашаются родители именинников.
Февраль Петербург Альбом с фотографиями «Мой любимый город» Развивать связную речь ребёнка путём составления рассказов по впечатлению от увиденного.
Обучение детей составлению рассказа из личного опыта по фотографии.
Составление детьми небольших рассказов из личного опыта по своим фотографиям.
Март 8 Марта, перелётные птицы Фотовыставка «Как я помогаю маме».
Составление описательного рассказа на тему «Моя любимая перелётная птица».
 
Учить составлению описательного рассказа о любимой перелётной птице совместно с родителями. Развивать у ребёнка умение пересказывать подготовленный текст. Объяснить родителям значимость посильного детского труда для развития нравственных чувств ребёнка и сплочения семьи.
Апрель Профессии, инструменты Беседа с детьми о профессии их родителей.
 
«Дни рождения детей, родившихся весной».
 
 
 
Итоговое родительское собрание.
Развивать кругозор ребёнка, интерес к профессиям, составлять описательный рассказ о профессии родителей.
 
 
 
 
 
Подведение итогов работы.
Желательно обеспечить участие обоих родителей в беседе с ребёнком о своих профессиях, и отца – об инструментах. На праздник приглашаются родители именинников. На собрание приглашения пишут дети, с помощью воспитателя.
 
Май Школа, диагностика Анкеты для родителей.
Повторное обследование детей.
Праздник «Выпускной бал»
Оценка готовности ребёнка к школе.
 
Создание у ребёнка радостного настроя на школу.
 
Мнение родителей о жизни ребёнка в детском саду. Советы родителям, задание на лето.
 
 
Используемая литература:
Программы и технологии Название, автор и год издания
Основная программа
 
Программа воспитания и обучения в детском саду. Авторы М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова.
Москва, 2010год
 
Дополнительные программы
 
Программа «Детство» (экология, игра)
Н.Н.Кондратьева. 1999-СПб.
 
Программа «Город мой над Невой»
И.А.Поголенко. 2001-Спб.
 
Технологии
 
 
Познаватель-но-речевое направление Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет
Е.В.Кузнецова,И.А.Тихонова. 2004-М.
 
Занятия по развитию речи в детском саду.
Под ред. О.С.Ушаковой. 1993-М.
 
Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет.
Е.А.Алябьева. 2005-М.
 
Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Е.А.Алябьева. 2005-М.
 
Итоговые дни по лексическим темам.
Е.А.Алябьева. 2006-М.
 
Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет.
М.И.Картушина. 2006-М
 
Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет.
М.И.Картушина. 2006-М
 
Конспекты занятий с детьми в старшей группе детского сада. Развитие речи.
В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.2004-Воронеж.
 
Подготовка к школе «От буквы к букве»
А.А.Зарин, С.В.Кудрина. 2004-Спб
 
Логопедия в детском саду.
Л.Н.Смирнова. 2004-М.
 
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированные занятия).
Л.Г.Селихова. 2006-М.
 
Интегрированные занятия по ознакомлению с природой.
Л.Г.Селихова. 2005-М.
 
Физическое направление Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы.
И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. 2010-М.
 
Азбука физкультминуток для дошкольников.
В.И.Ковалько. 2005-М.
Художест-венно-эстетическое направление Конструирование в детском саду.
А.И.Куцакова. 1998-М.
 
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.
И.А.Лыкова. 2006-М.
 
Объёмная аппликация.
Из опыта работы И.М.Петровой. 2000-СПб.
 
Оригами для дошкольников.
С.В.Соколова. 2001-СПб.
 
Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет.
О.А.Соломенникова. 2001-М.
 
Занятия по изодеятельности в детском саду. Старшая группа.
Г.С.Швайко. 2000-М.
 
Занятия по изодеятельности в детском саду.
Подготовительная к школе группа.
Г.С.Швайко. 2000-М.
 
Удивительная бумага.
Игорь Черныш. 1998-М.
 
 
Социально-эмоциональ-ное направление Осторожные сказки.
Т.А.Шорыгина. 2003-М.
 
Весёлый этикет.
Н.А.Кунина. 2000-Екатеринбург
 
Безопасность.
Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.  2004-СПб.
 
Для родителей: Обу­че­ние дош­коль­ни­ков пра­виль­ной ре­чи.
 ГенингГ.М., Гер­ман НА. - Че­бок­са­ры, 1980.
 
Воспитание у детей правильного произношения.
Фомичева М.Ф. - М., 1981.
 
Сплоченность и толерантность в группе.
Фопель К.- М., 2002.
 
Дети и тактика семейного воспитания.
Петровский А.П.- М., 1981. 
 
Почему учиться трудно//Семья и школа.
Безруких М.М., Ефимова С.П., Круглов Б.- М., 1995.
 
Как подготовить ребёнка к школе и по какой программе лучше учиться?
Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева Н.Г. – М., 1994.
 
 
Примечание: все родительские собрания проводятся вместе со специалистами: психологом, логопедом, медсестрой или врачом.
 
Приложение: рассказы детей.
 
Профессии моих родителей.
 
Моя мама работает учителем в группе продленного дня. И она одевает юбочку до колен и кофточку. Моя мама учит детей в группе продленного дня. Ей нужна указка, мел, доска.
Мой папа работает электрогазосварщиком. Ему нужны специальные кожаные перчатки, куртка и специальные балониевые штаны.
Мой папа, мы проезжали по мосту, и папа сказал, что он для этого моста сваи делал. Эта профессия очень полезная.
Я хочу быть  электрогазосварщиком, как и мой папа, потому что мне нравится эта профессия.
 
 
Кирилл.
Профессии моих родителей.
 
Мой папа военный. Он учился в военном институте, как правильно стрелять, как находить дорогу по звёздам, как идти по компасу. У моего папы за хорошую службу дали три награды. Он сейчас работает мебельщиком. Чтобы деньги заработать.
Мама работает дома. Мама – домохозяйка. Она стирает, пылесосит, готовит еду, покупает продукты. Отводит меня в садик, ещё Марьям отводит в школу, в бассейн её водит. Лекарство покупает бабушке, если заболеет. Эта профессия нужна.
Я хочу быть милиционером. Милиционеры нужны, чтобы ловить преступников, чтобы никто не хулиганил. Чтобы на большой скорости не гоняли.
 
Зиник.
Профессии моих родителей.
 
Моя мама работает в детском саду, она воспитатель. Она приучает детей, маленьких, чтобы они стали умными, хорошо ели, хорошо спали. У мамы есть спальня с бассейном из шариков и коврик, по которому маленькие ходят. Профессия воспитателя нужна, чтобы маленькие дети были хорошими.
Папа строит поезд. Как называется не помню. Закручивает винтики, ставит железки и ещё делает колёса. Чтобы стать умным и знать как строить поезд.
 Я хочу стать музыкантом, хожу в музыкальную школу. Потому что мне нравится музыка. Пианистом.
Ещё хочу стать милиционером. Потому что он водит машину, ещё ловит преступников, у него есть палка и шляпа полицейская. Сантехником, потому что чинят краны, туалеты, у него есть некоторые вещи, которые мне нравятся.
Гоша.
 
Профессии моих родителей.
 
 
Она работает дома. Домашняя работа. Мама у нас иногда играет в игры. Рыбки, Счастливый фермер, Жёлтый утёнок, на компьютере. Гуляет со мной, готовит еду, делает омлет. Чай ещё готовит и больше ничего. Ну ещё яичницу. Иногда играет со мной в магазин, в логопеда.
А папа работает на работе, получает деньги, маме машину купил. Папа приезжает ночью. А я уже сплю, а иногда смотрю «Спирит». На работе играет в игры, в бильярд. Я к нему приезжала на работу и с ним играла в бильярд. На работе он иногда работает. На машины смотрит на компьютере.
 Я хочу стать, как в «Спирите», ловить лошадей и приручать, чтобы на них ездить. Потому что она мне очень очень нравится.
 
Ещё я хотела стать музыкантом, на арфе играть. Она здоровая и хочу красиво играть. Мне она очень нравится.
Ещё я хотела стать воспитателем и работать с детьми. Я хочу заниматься с ними и разговаривать с другими воспитателями.
 
Алина.
 
Профессии моих родителей.
 
 Мама у меня работает самым главным бухгалтером. А папа генеральным директором. Папа ездит, подписывает договора, о фирме.
Папа и мама работают, чтобы зарабатывать деньги. Мои папа и мама помогают людям перевозить грузы.
Я хочу быть милиционером, потому что он ловит преступников.
Серёжа.
 
Профессии моих родителей.
 
 
Мама помогает старым бабушкам. Кормит их, водит их, ходит за них в магазин, купает их. Потому что они сами не могут, потому что скелет сгибается от старости.
 А папа меняет окна на новые, ещё стёкла меняет на новые. Мой папа монтажник. Он использует молоток, чтобы гвозди забивать, крепёжки, ручки, рамы, стекла. Эта профессия нужна, чтобы у людей были новые стёкла.
 Я хотел бы работать археологом, искать кости динозавров, чтобы отправить их потом в музей. Президентом, так как он решает государственные вопросы, чтобы люди хорошо жили.
 Ещё я хочу быть доктором, он лечит людей. Хочу, чтоб весь город был здоровым.
 Ещё я хочу изобретать. Изобретать новые машины и роботов. Чтоб город развивался, уходил в будущее. Чтобы они помогали людям.
Работать в руднике, добывать кристаллы, алмазы, чтобы делать кольца и украшения женщинам для красоты.
 Семён.
 
 
 
 
 
Профессии моих родителей.
 
Мой папа рисует дома на картине и отдаёт строителям, и они строят такой дом. Инженер кажется. Эта профессия нужна, чтобы был дом построен, чтобы строители построили правильно.
Моя мама учит балерин. Учитель по танцам. Она учит не только девочек, но и мальчиков. Её ученики стоят на пальцах, и поэтому получается красиво. Моя мама работает в школе. Чтобы они умели танцевать. Чтобы было хорошо, радостно.
Когда я вырасту, я хочу быть учителем. Учить детей, наблюдать за ними на улице.
Варя.
Профессии моих родителей.
 
Мама работает в мебельном магазине продавцом. Она продает мебель: стол, стул, шкаф, кресло, диван. Компьютер у неё есть настоящий. Люди денюжки дают продавцу, а он выдает билетики. Продавцы нужны, чтобы можно было покупать.
Папа работает водителем. Он ездит на машине. Возит грузы.
Я хочу быть доктором. Лечить людей, чтобы не болели.
 
 
Алёна.
 
 
 
 
Профессии моих родителей.
 
Мама оформляет всех, она принимает людей на работу. Папа работает в банке, в службе безопасности. Папа охраняет банк, чтобы не украли деньги.
 Когда я вырасту, я хочу стать полицейским капитаном. Я буду арестовывать тех, кто будет нарушать правила.
 
Фёдор.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Новогодние каникулы.
 
Я был в городе. Играл со своей сестрой, и мы поехали потом к бабушке. И мы встречали Новый год. Мы поели суп с Ариной и спали до 12 часов. Когда мы проснулись, мы искали подарки под ёлкой – подарков не было. А когда мы помылись, папа нас позвал, и мы начали искать подарки. Мы их на шкафу.
Мы ходили на шоу «Бременские музыканты» в субботу. Там было – это как там -Трубадур, когда поймали там короля, попросил машину Мерседес и твою дочь.
Мы с Ариной катались на ватрушках, и очень было весело, мы даже веселились, мы ещё оба катались.
Зимой мне нравится играть в снежки.
Мне Дед Мороз подарил «Лего» - экскаватор с клешнями, а моей сестре куклу «Братс» с поющим магнитофоном.
 
 
ГОША.
 
 
 
Новогодние каникулы.
 
 
Вначале мы поставили первую ёлку – нижнюю, потом верхнюю. Потом стали проводить провод с огоньками, потом поставили шпиль. Собаки, шарики, звёздочки, Дед Морозы, рукавички, сердечки - украшений было много.
Потом мы поехали к бабушке, спустя несколько дней. У бабушки мы проспали сколько я не знаю.
Вечер наступил, мы с гостями вышли на улицу: взрывали хлопушки, фейерверки, потом гости ушли к себе праздновать, а я увидел, что стоит красный мешок Деда Мороза у ёлки. Я удивился, я думал, что он принесёт ночью. А он принес вечером. Я доставал мешки и отдавал их маме, она распределяла, а я читал имена.
 Потом Аня спала, спала на стульях двух, а я пошел спать. А проснулся – у Аниной кровати стоял магнитофон, а у моей коньки.
Новый год поехали к бабушке. Играли в игрушки, которые Дед Мороз подарил. Дома мы играли в игры разные.
 
 
 
В тот день, когда мы вернулись от бабушки, мы пошли на ёлку, которая во дворе. Хотели рассказать стихи, но не рассказали, но передумали. Аня очень – очень так хотела, а я не хотел. И Аня отказалась, потому что я не хотел. И мы уехали к дедушке Боре. Играли в прятки, поиграли, покушали, опять немножко поразговаривали и ушли домой.
Новый год мне нравится из-за того, что Дед Мороз дарит подарки, много радости и приятно самому дарить подарки.
 
 
ЖЕНЯ.
 
Новогодние каникулы.
 
Мне вообще-то снеговик поставил ёлку, настоящую. И ещё потом мы украсили ёлку. Я помогал маме вешать игрушки, гирлянды, рассыпать серпантин. Ёлка у меня средняя. Положил Дед Мороз мне под ёлку игрушки: вертолёт, бурильщик- гром., он большой, Лего-сити. Ещё были монстрики, дробилку камней.
Я ездил в «Континент» на Ёлку. Я там играл, бегал. Шарики к потолку бились. Наверное, стекло хотели разбить. Ещё водили хоровод, хотели купить шарик, но он дорого стоил. Никакого праздника не было, подарков не было. Только играть в игровые автоматы. Автомат стоит 100 рублей. Мы сели на трамвай и поехали домой.
 На Новогодних каникулах только сидели дома. Мы с папой целый день до вечера строили из Лего-сити: короля-кристалов, камнедробилка, вертолет. Я играл в свои игрушки. Потом пошли строить снежную крепость с Любой и играть в снежки. Ну всё, так и закончились наши каникулы.
Мне понравился Новый год, потому что мне подарили подарки, много, ещё потому что весёлый.   
СЕМЁН.
 
 
Новогодние каникулы.
 
НА Новогодних каникулах я был на Украине. Я помогал бабушке Ане с папой убирать снег. Там ещё была бабушка Марта. И ещё, когда мы приехали, у мамы было день рожденья.
Смотрел телевизор, играл на компьютере в «косынку» и ещё в какую-то, ещё ходили в гости к Кристине. Когда мы были на улице, она меня катала на санках, она в школу ходит. Ещё мы ходили в магазин. Она там простой карандаш, один.
Мне зимой нравятся снежинки, красивый снег, и Дед Мороз дарит всем подарки.
 
СЕРЁЖА.
 
 
Новогодние каникулы.
 
Мы наряжали ёлку шариками и огнями. Не очень, не до потолка, низенькая чуть-чуть. Я пластмассовых, а мама стеклянных. А кровать мы тоже украшали разными полосками. Мне Дед Мороз был. Мы одевались нарядно. Дед Мороз сел на крышу и дал подарки бабушке и мне. Мне много подарки: конфеты, игрушку- тигрёнок, закраску и краски ещё  такие как палочка, ещё можно наклеить на холодильник закраску. Снять и наклеить, когда она высохнет.
На каникулах играла в комнате, прыгала, бегала, танцевала, музыки пела, кушала, гуляла. На улице я каталась на санках. Меня мама катала и папа катал.
Мне понравились подарки, кушать.
 
АЛЁНА.
 
 
 
Новогодние каникулы.
 
Мне Дедушка Мороз подарил игру «Мистер-Твистер». В ней надо удержаться и вставать на кружки и квадраты.
Мы сначала поставили первую часть ёлки, выпрямляли ветки. Положили под ёлку «динамит» - это моя игрушка. Его бросаешь и там такой звук, как будто взорвалось. Потом мы поставили среднюю и верхнюю часть. Опять выпрямляли ветки. Поставили наверх звезду. Потом с нижней части наряжали ёлку: шариками, валенок красный, ещё звёздочки, человечки разные. Санки с Дедом Морозом – такая ёлочная игрушка.
Ещё мне подарили, кроме динамита, игрушку человека –паука с гелем и шампунем.
На Новый год мы готовили угощения, и я носил их на стол. Потом мы сели за стол и загадывали желание. И ещё меня уложили спать.
На каникулах мы ездили к бабушке. Там мы убирали снег, катались на санках – меня папа возил. Ещё катались на ватрушках и я врезался в снег. И ещё дома играли в конструктор. Ещё мы ездили за водой на родник. Вода была холодная – зима же! Пили чай с малиной и калиной.
Мы ездили в Выборг и там убирали горы снега и чистили машину. Мы вырезали снежинки и делали звёздочки и вешали на стёкла.
Ещё мы у бабушки украшали ёлку. Ещё мы бабушке помогали готовить, я готовил салат морковный. Я морковку тёр и добавлял туда майонез. Ещё строил из конструктора целый небоскреб. Выше дивана.
В Новогодних праздниках нравится, что дарят подарки и их можно дарить другим, я его подарил своей сестре.
 
КИРИЛЛ.
 
Новогодние каникулы.
 
 
Мне Дед Мороз подарил магнитный конструктор. У нас одна ёлка была настоящая – маленькая, с дачи, одна искусственная – средняя. Есть ещё мои игрушки, которые на настоящей елке – с дачи. А на искусственной – колокольчики, шариков мало, ещё гирлянды, разные были.
К нам сначала одни гости пришли, потом другие. Сначала мы это – ели курицу, которую мама приготовила, потом с другими ели клубнику.
Когда первые уходили, мы пошли пускать салют. Со вторыми гостями пришла моя подружка Алиса. Мы с ней играли в конструктор, который мне подарил Дед Мороз. Потом это мы стали одеваться и пускать салют.
 На каникулах мы ходили в театр. Мы сначала играли там с сестрой, пока театр не начался. Потом на аттракционе катались, карусели, и мою сестру затошнило. Чуть- чуть поиграли в хоккей пластмассовый, потом мы пошли на верхний этаж. Потом мы покатались на змее- длинная горка. Там начался спектакль. Мне понравился спектакль, когда Дед Мороз. Потом была разминка, пока театр не начался. Рубили лес, Дед Мороз говорил, чтобы не рубили лес, а они продолжали. Закончилось, что дяденька перестал рубить лес.
В Новогодние каникулы нравится, как Дед Мороз дарит подарки.
 
ФЁДОР.
 
 
Новогодние каникулы.
 
Сначала мы готовили ёлку, наряжали Деда Мороза – игрушка такая, шишки средние – две, и ещё две маленькие, розовые с беленьким- две, и ещё несколько, не помню какого цвета, одна – золотая.
Потом стали готовится к путешествию. Потом мы ехали на двух поездах: один, где сидят, а другой, где спальня. Мы ехали один день и один ночь.
Когда мы приехали, автобус подошел и мы сели с чемоданами.Я познакомилась с Колей-мальчиком в автобусе. Тётя Алла и Петя – Пете столько же лет, сколько и мне, мы договорились вместе поехать в Лапландию. И поехали вчетвером, ещё с папой.
    Мы там ходили в зоопарк. И видели там волка, оленя, полярных мышек видели. Ещё видели сову полярную. Ещё видели ворона. Если у него хорошее настроение, то, если ему что-то сказать, то заговорит по-своему, по-вороньи.
      Ещё мы ходили к Деду Морозу в пещеру его. Там светили такие разноцветные фонари. Там темно. Там есть паровозик. Едешь по нему и гномики там всякие. Это мастерская Деда Мороза, похоже на это. Пофотографироваться.
       Мы проходили границу и реку. Дети на санках, а родители вот так кружатся. Прыгать на ножках по следу, потому что краской красной в виде крови следы. Потом реку прошли, потом границу. Потом пошли к первому камню, искали золотую шишку. Потом ко второму, потом к третьему. И я там сразу нашла шишку. И мы пошли к дому троллей, и я заплакала, потому что отморозила руки. Мы подошли к домику, и нам открыла двери бабушка- тролль. Мы вошли туда, отогрелись и стали угадывать, какая любимая еда троллей. Некоторые люди угадали. Это были сосиски (с разочарованием). Нас угостили сосисками, я их не люблю, ещё дали хлеб в виде блинчиков и чай, ещё печенье. Мы поиграли, потом все пошли обратно в автобус и поехали в гостиницу.
      Там мы с Петей поиграли в компьютер, который был у меня с собой и пошли спать.
      Ещё мы катались с горки с Петей и Колей.
      Мы ездили на оленью ферму. Мы катались на оленях один круг и потом в автобус садились, и в гостиницу ехали. Ну, конечно, я там заболела. Кашляла. Меня ночью выташнивало. Несколько раз.
      Мы ходили в музей. Там видели оленей, медведей.
     Мне подарили енотика (мягкая игрушка) и свечка с номером. Дед Мороз называл номер, на свечке был номер, и каждый подходил с таким номером и получал подарок от Деда Мороза.
     Понравилось очень! Мне ещё туда хочется, только я хочу, чтобы было потеплее, а то очень холодно. Ещё там был бассейн, столовая была!
ДАША.
 
   
Новогодние каникулы.
 
    У нас было две ёлки – маленькая и большая. Одна в мою комнату, другая в мамину. А папа нашёл зелёный колпак для ведьмы с волосами и ёлку не наряжал. А я очень хотела её наряжать и наряжала, наряжала, наряжала… Большую я наряжала первой, а маленькую последней. А ещё я мыла полы. И мама с папой меня очень хвалили, говорили, что я Золушка.
    На Новый год ко мне приходил мой друг Дима – он был таким баловником. Ещё мы смотрели «Молнию Мак-квин» - это были машины такие. Какие мультики выберет гость, такие мне приходится смотреть.
       Я сама сделала деликатес. Мама с папой звали меня поваром. Я туда клала бананы, они склеились с клубникой, она была кашкой, и порезанные яблоки и взбитые сливки.
        Мы смотрели телеканал Джетикс – стражниц. Мне было грустно, но Дима гость, что делать!
   В Новогоднюю ночь мы гуляли. Мы так нагулялись, что стала икать. У меня были коньки-громилы. Они были розового цвета. Мне их подарила моя крёстная мама. Было очень смешно. Папа хотел меня сфотографировать, но я ползала на четвереньках, как корова. Я  пока ещё не умела, но всё время ходила дома на них.                                                                                                                                        Мама за меня очень боялась, вдруг я упаду. Я умела       ходить в них дома, но не могла кататься на льду – это было так смешно!
     Ещё мы украшали дом. Шарики, похожие на цветочки – на люстру, гирлянду на шкаф. Мы с Димой ели конфеты. Дима мне подарил пакет, а на нём тигрик с колпачком как у Деда Мороза. Дед Мороз подарил мне Братс – такая кукла. Ей можно красить волосы. Там был розовый, фиолетовый и жёлтый цвет.
Новогодние каникулы провела очень увлекательно. Мы ходили в театр про Алису в стране чудес! Очень понравился! Мы с мамой всё время делали снежинки. Я раскрашивала их. Играла с ними, с Дедом Морозом и снеговичком – это было так весело!
     Мне нравится Новый год, потому что исполняются все желания. Надо только написать письмо. Я вот не заказывала Бретсу, а Дед Мороз подарил, откуда он только узнал?
АЛИНА.
 

 Санкт-Петербург
2012 год

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»