Консультация для родителей
Воспитание у детей хороших манер
Ермошкина Валентина Ивановна,
воспитатель ГБДОУ д/с №31
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Раньше, чем говорить об обучении детей грамоте, хотелось бы ещё раз обратить ваше внимание на заботу о здоровье, а так же на воспитание внешнего человека. Итальянка Монтессори, врач и учительница, дает прекрасный совет: «Начинайте воспитание с внешности человека, обращайте более внимание на его телесную оболочку» Мы ставим внешность наших детей на второй план, между тем, как она тесно связана с внутренним миром человека, одно отражает другое.воспитатель ГБДОУ д/с №31
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Мать должна неустанно следить за здоровьем ребенка и помогать его организму, крепнуть и развиваться, притом развиваться эстетично, для чего весьма полезна ритмическая гимнастика или пластическая. Содействуя развитию человеческого тела, она в то же время борется с недостатками его сложения, исправляет их, давая правильную постановку и красоту движений, что сообщает внешности человека известное обаяние и отражается в душе его тонким пониманием красоты. Если к этой внешнему облику прибавить хорошие манеры, умение держать себя во всяком обществе, то получится та уверенность в себе, спокойствие которое немало содействует успеху человека в жизни.
« По платью встречают, а по уму провожают » - говорит пословица, иными словами: внешность человека создает первое впечатление о нем. Поэтому, желая по возможности, стараться обеспечить детям успех и удачу в жизни. Мы не должны пренебрегать никакими данными их, внутренними, так и внешними, должны наблюдать за всеми физическими недостатками, усиленно бороться с ними, чтобы смягчить, сгладить их, развить в противовес им все красивое и хорошее. Изменить не красивое лицо не в наших силах, но скрасить его приятным впечатлением от внешнего вида – мы можем и должны.
К воспитанию внешнего человека надо так же отнести усвоение хороших манер. У нас часто встречаются люди, достигшие значительного положения, но, вследствие отсутствия внешнего воспитания, не умеющие себя держать в обществе.. Если это люди скромные и застенчивые по природе, то испытываемая ими мучительная неловкость всегда бросается в глаза.
Часто наши дети не умеют обращаться со столовыми приборами: вилку держат в кулаке, казалось бы, совершенно неудобно, нож также и едят с него, что опасно, так как легко можно порезать рот.
На рисунке изображено как следует приучать детей правильно держать столовые приборы, строго наблюдая за ними, пока они не привыкнут:
Ножом нужно резать твердую пищу. Рубленое мясо отделяют на куски ребром вилки. Едят только с ложки и вилки. Рыбу едят только вилкой, никогда не ножом. Овощи едят то же вилкой. Перед едой дети должны вымыть руки и привести себя в порядок. Сев за стол, развернуть и положить на колени салфетку. Рядом с приборами не должны лежать игрушки, носовой платок, вообще что-либо лишнее. Приучать детей есть спокойно, возможно бесшумно, тщательно пережевывая пищу. Не разговаривать за столом.
В наш век правильно прививаемые принципы внешнего воспитания приносят и ещё одну существенную пользу: они устраняют детские капризы.
Список литературы:
1. Мирилова .Т.Л., Воспитание хороших манер., И: Корифей, 2011г.
2. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1986-141с.