Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Статья

Урок как среда взаимодействия

Кожемякина Марина Михайловна
(Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.),
учительГБОУ СОШ №147
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Школьная среда является частью образовательной среды, и урок представляет собой локальный уровень той среды, в которой протекает основная школьная жизнь учителя и ученика. Именно на уроке происходит встреча учителя и ученика, перерастающая затем в процесс обучения. Именно на уроке они совместно начинают проектировать и строить такую образовательную среду, которая будет способствовать их взаимодействию, а значит и развитию.

Обучение – это двусторонний взаимосвязный процесс, включающий преподавание и учение, предполагающий его участников: учителя и ученика.

С одной стороны, в процессе обучения принимает участие учитель, который планирует свою деятельность, а также деятельность учеников на уроке, организует ее, контролирует, корректирует, и анализирует; с другой стороны ученик как второй субъект процесса обучения должен уметь выполнять на уроке сначала под руководством учителя, затем самостоятельно, а дома только самостоятельно те же самые функции, что и учитель, то есть планировать свою деятельность, организовывать ее, контролировать, корректировать и анализировать.

Какие же условия необходимы для того, чтобы урок стал средой взаимодействия?

1. Целенаправленное планирование урока, когда продуманы его основные компоненты: цель, содержание, методы, средства и

формы. Продуманы таким образом, что все они вместе или раздельно способствуют созданию среды взаимодействия.

2. Учет факторов,  влияющих на состояние ученика, как внутренних так и внешних.  Учитель,  управляя процессом обучения, не

может не учитывать их при планировании и проведении уроков.

3. Организация образовательного процесса на уроке (оформление классного помещения как образовательного пространства,

использование различных форм и способов получений знаний учащихся, создание системы педагогических воздействий,

способствующих раскрытию индивидуальности каждого ученика).

4. Уровень профессиональной компетентности учителя.

 

Исходя из этого, урок как среда взаимодействия учителя и ученика продолжает обогащаться, обновляться и гибко

реагировать на требования времени. Целью взаимодействия является создание системы возможностей для эффективного

личностного саморазвития ученика. Урочная среда в наших школах должна быть личностно-ориентированной развивающей

средой.

Школе нужен учитель, способный понимать внутренний мир ребенка и активно воздействующий на него.

 

 

Литература

1. Андреев В.И.Педагогика творческого развития. Казань. 1998

2. Конаржевский Ю.А.Система. Урок. Анализ. Псков. 2006

3. Шамова Т.И. Урок в современной школе и его педагогический анализ. М., 2012

4. Федоров Б.И. Наука обучать. СПб, 2010

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»