Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

    Начиная  с раннего возраста, в результате целеноправленного педагогического воздействия формируется физическое,психическое, социальное здоровье и другие качества, необходимые для всестороннего развития личности. Взрослые по разному смотрят на детей. Одни любят их общество, другие видят детей в нереально розовом свете, третьих чарует младенец, но возмущают растущие независимость и своеволие малыша. Огромная роль взрослых в жизни летей является неисчерпаемой темой. Ребята, как и взрослые , очень разные в своих склонностях и неприязнях, в отношении к новым или трудным ситуациям, в своих способностях восприимчивости.

    Для детей взрослые - источник и хорошего и плохого влияния на их юную жизнь. Те , кто любит детей и заботится о них, постепенно открывая для себя мир ребенка и постоянно делая открывая для себя мир ребенка и постоянно делая поправки на присутствие малыша , могут сделать его детство счастливым, а развитие полноценным. Для ребенка очень важно, считают ли чебя взрослые активными учачтниками его жизни или пассивными наблюдателями. 

    Активное участие - не обязательно вмешательство в контроль, скорее это отношение, прикотором взрослый проявляет себя чутким и готовым приспсобиться к миру ребенка человеком. Это озночает, что иногда родители и пеагоги должны приходить к выводу, что им, а не их подопечному следует переменится, да еще в большей мере. К тому же для ребенка, старший немсчерпаемый источник знаний. Как же эти знания донести до малыша, чтобы заитересовать его, побудить стать соучастником процесса обучения?

Обычно в двухлетнем возрасте дети начинают посещать детский сад, и наиболее важной задачей является адаптация ребенка в нем. 

Период адаптации - тяжелое время для малыша. Нов это время тяжело не только детям , но и их родителям. Поэтому важна  совмесиная работа воспитателя с родителями. Мы выбрали следующую форму работы:знакомство с детьми и родителями за месяц два до поступления малыша в группу,родительское собрание,совместное пребывание малыша и мамы (бабушки) в период адоптации,вечера досуга: развивающие игры, консультации, идивидуальные беседы, передвиженая библиотека.

В период адаптации мы старались создать наилучшие условия привыкания к детскому саду для каждого ребенка. в результате таког внимательного отношения к каждому ребенка у нас нет тяжелых случаев адаптации. Чтобы ребенок легче прходил этот период, мы предлагаем мамам в течении недели посещать группу вместе с малышом, принимать участие во всех режимных моментах: утренней гимнастики, умывании, завтраке, играх, прогулке.

Все режимныемоменты проходят в игровой форме с использованием элементов устного народного творчества: стихи, потешки, песенки, уговорушки, логоритмика.

Такая форм работы дает хороший результат : дети быстро привыкают к чужим людям, незнакомой обстановке. Мамы знакомятся между собой, сближаются и становятся активными участниками в жизни детей и группы. Дети рядом с мамами чувствуют себя увереннее, раскованнее, участвуют в играх, стараются вырполнять все - как мама.

  На родительских собраниях, в индивидуальных беседах объясняем родителям, какое важное значение имеют пальчиковые игры. Тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором , стимулирующем речевого развитие ребенка. Она способствует улучшению артикуляционных движений, подготовке рук к письмуи ,что не маловажно, повышает работоспособность коры головного мозга. В помощь родтелям была сделана картотека пальчиковых игр.

Совместно с музыкальным работником, проводим игры-развлечения с участием родителей. Проводим такие игры как: "Котенок и собачка", "Кошка в гостях у ребят", "Теремок", "Курочка Ряба". Ведущая роль в этих сказках принадлежит родителям . Подобные встречи , где рядом с малышом занимается мама, помогает решить целый ряд задач: создание эмоционального комфорта, установление контпкта с взрослыми через игру,развитие устной речи детей.

В этих развлечениях большое внимание уделяется развитию общей моторики, включающей в себя упражнения для крупных мышц. Выполняются упражнения по подражанию, благодаря которым дети овладевают способами действия с предметами, речью, осваивают правила поведения.

Подготовили и красочно офрмили папку-передвижку со стихами, потешками. В помощь родителям по воспитанию культурно-гигиенических навыков, подготовили консультацию и сделали картотеку "Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию".

Любая совместная деятельность с детьми должна быть эмоционально окрашенной, увлекательной, развивающей.  

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»