Основные факторы, влияющие на поведение ребенка:
1. Тип темперамента ребенка, а также его особенности (заболевания, особенности развития и т.д.);
2. Отношения, сложившиеся с родителями с младенчества;
3. Личность родителя, степень схожести и непохожести с личностью ребенка;
4. Внешние причины (болезнь близких, тяжелая жизненная ситуация родителей, конфликты в семье, развод родителей, потеря близких и т. д.)
Заповеди для родителей.
Детей учит то, что их окружает;
Если ребенка часто критикуют – он учиться осуждать;
Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться;
Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким;
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым;
Если Вы снисходительны к ребенку – он учится быть терпеливым;
Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе;
Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать;
Если Вы честны с ребенком – он учится справедливости;
Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится доверять;
Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться;
Если ребенок живет в атмосфере любви и дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
Основные ошибки в воспитании:
1. Неправильная реакция на оппозиционное поведение ребенка ( поощрение, уступки и т. д.);
2. Непоследовательность в воспитании ( сегодня можно то, что завтра нельзя) ;
3. Несогласованность в воспитании между родителями, бабушками, дедушками, опекунами;
4. Отсутствие терпения ( слово нет должно быть твердым, но не должно переходить в насилие)
Рекомендации по исправлению ошибок в воспитании:
Определите то, что необходимо исправить в первую очередь, не отвлекайтесь на мелочи;
Действуйте объективно, без эмоций, старайтесь смотреть на ситуацию немного со стороны:
Не говорите, а действуйте, реагируйте быстро и четко на ситуацию ,
Старайтесь посмотреть на мир глазами ребенка, представьте себя на его месте;
Учитесь прощать ребенка;
Всегда сопровождайте поведение: хорошее – похвалой ( чаще хвалите ), плохое – наказанием;
Воспитывайте у ребенка стремление быть хорошим, придумывайте простые просьбы и хвалите за их выполнение;
Старайтесь заранее предугадать и застраховаться от ситуаций в которых ребенок будет плохо себя вести ( прогулка, занятие, посещение общественных мест и т. д.)