Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Педагогическое образование родителей


Осуществляя педагогическое образование родителей, воспитатель учитывает развивающиеся возможности родителей и детей, помогает родителям устанавливать партнерские взаимоотношения с дошколь­никами, увидеть перспективы их будущей жизни. Для этого он орга­низует такие встречи с родителями: «Права ребенка и права родите­лей», «Здоровье и ум через игру», «Развиваем детскую любознатель­ность», «Скоро в школу». В ходе реализации образовательных задач воспитатель использует такие формы, которые помогают занять роди­телю субъектную позицию, — тренинги, анализ реальных ситуаций, показ и обсуждение видеоматериалов. В общении с родителями вос­питателю необходимо актуализировать различные проблемные ситуа­ции, в решении которых родители принимают непосредственное учас­тие.

Развивая педагогическую компетентность родителей, помогая сплочению родительского коллектива, воспитатель продолжает содей­ствовать деятельности родительских клубов. Так, организуя работу ро­дительского клуба «Доверие», педагог поддерживает готовность роди­телей к обмену опытом по вопросам социально-личностного развития детей, включает их в совместные с детьми игры и упражнения: «При­ятные слова», «Что мы любим, что не любим», «Слушаем чувства», «Угадай, чьи это руки». В ходе встреч воспитатель предлагает родите­лям и детям совместно поучаствовать в различных видах деятельно­сти — совместном рисовании (маме и ребенку предлагают нарисовать рисунок на определенную тему или выполнить рисунок одной ручкой, не договариваясь), совместно сложить картинку из частей, догадаться о чувствах другого по мимике и жестам. В ходе совместной деятель­ности и родительских дискуссий происходит обогащение детско-родительских отношений, приобретение опыта совместной творческой де­ятельности, развитие коммуникативных навыков детей и взрослых, развитие их эмоциональной отзывчивости.

Вместе с тем педагогу необходимо помнить, что к старшему до­школьному возрасту у части родителей уже сложилась своя воспита­тельная тактика, появились свои достижения в развитии ребенка. По­этому воспитателю важно создать условия для презентации их педа­гогического роста — проведение родительских встреч, конкурсов «Успешный родитель», «Семья года», конкурс «Что я знаю о своем ребенке», который развивает интерес к познанию своего ребенка, со­действует активному взаимодействию с ним.


 Совместная деятельность педагогов и родителей

Опираясь на интерес к совместной деятельности, развивающиеся творческие умения детей и взрослых, педагог делает родителей актив­ными участниками разнообразных встреч, викторин, вечеров досуга, «музыкальных салонов» и «творческих гостиных».

Так, знакомя старших дошкольников с родным городом и его вели­кими жителями, воспитатель может предложить организацию «Петер­бургского бала», посвященного Дню рождения города, «Литературной гостиной» о самом петербургском поэте А. С. Пушкине, «Музыкального салона», посвященного великому композитору П. И. Чайковскому. Такие нетрадиционные формы творческих вечеров активизируют инте­рес родителей и детей, позволяют участникам занимать разные роли: «хозяйки салона», «оформителей», «музыкантов», «рассказчиков», «ар­тистов», помогают детям и взрослым лучше узнать творческие возмож­ности друг друга.

В ходе совместной с родителями деятельности по развитию старших дошкольников педагог организует совместные детско-родительские про­екты поисково-познавательной и творческой направленности: «Музыка моей мечты», «Приглашаем в наш театр», «Наша забота нужна всем». В ходе проекта «Энциклопедия городов российских» дошкольники со­вместно с родителями и педагогами собирают материал о разных городах России и оформляют его в виде рукописной книги, сопровождая текст схемами, фотографиями, детскими рисунками, проводят «экскурсии» по разным городам, обмениваются впечатлениями в книге отзывов.

Такие проекты не только объединяют педагогов, родителей и детей, но и развивают детскую любознательность, вызывают интерес к совместной деятельности, воспитывают у дошкольников целеустрем­ленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Итоговой формой сотрудничества с родителями в старшей группе может стать «День семьи», в ходе которого каждая семья планирует и организует (совместно с детьми) «презентацию» своей семьи и различ­ные формы совместной деятельности — игры, конкурсы, викторины сюрпризы, совместное чаепитие детей и взрослых.

В ходе такой встречи педагог занимает новую позицию: он не столько организатор, сколько координатор деятельности детей и взрослых. Он поддерживает любые инициативы разных членов семьи, помогает каж­дой семье придумать свой концертный номер, оформить группу к празд­нику, подсказывает родителям, какие игры лучше включить в программу, чем угостить детей. Сама возможность организации такой встречи гово­рит об эффективности сотрудничества педагога с семьей, при которой родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса смогли перейти к позиции инициаторов и активных участников.

Результаты взаимодействия взрослых и детей становятся предме­том дальнейшего обсуждения с родителями, в ходе которого важно уделить внимание развитию педагогической рефлексии, создать осно­ву для определения перспектив совместного с семьей развития до­школьников.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»