Взаимоотшения школы и родителей
Лопуха Елена Леонидовна
Семья играет важную и основополагающую родь в жизни каждого человека. Именно в семье закладываются основные ценности, стиль поведения, отношение к обществу. Часто говорят « Школа – второй дом или семья», так ка ребенок здесь проводит большую часть своего времени. Поэтому необходимо наладить взаимопонимание между школой, ребенком и родителями.Объединяя свои усилия, учителя и родители должны хорошо знать и понимать те вопросы, над решением которых они должны работать совместно.
Основная тема взаимоотшений школы и родителей у нас связан с целями и содержанием образовательно-воспитательной работы. За последние два года мы столкнулись с тем, что родители не идут на контакт со школой, не способствуют разрешению проблем (таких как успеваемость, посещаемость, поведение). У некоторых родителей существует мнение о том, что учителя и администрация за одно, и настроены против ученика. Не всегда становится известно о такой проблеме сразу: родители обращаются в РОО, КО или пишут на сайте, оставаясь анонимными, а не обращаются напрямую, что усложняет ситуацию и не позволяет решить её оперативно. Мы уже столкнулись с этим. Решали это с пощью психолога, социального педагога, родителей всего класса, пеадагога и администрации путем проведения круглого стола в классе. Совместная работа помогает найти пути решения и точки взаимопонимания. На данный момент эта ситуация у нас разрешена.
Для помощи социально-педагогической и воспитательной службы в Лицее созданы органы родительской общественности:
- Родительский совет (по 1 представителю родительского комитета от класса)
- Совет отцов
- Совет многодетных и опекаемых семей.
Обязательными функциями совета являются:
1. Рейд по внешнему виду
2. Качество питания
3. присутствие на Совете по профилактике.
Решения совета являются рекомендательными.
Свое влияние на воспитание учащихся в семье школа осуществляет через разнообразные формы организационно-педагогической работы с родителями. Одной из таких важных форм являются родительские собрания и конференции. Они проводятся как в общешкольном масштабе, так и по отдельным классам.
На общешкольных родительских собраниях или конференциях обсуждаются наиболее важные и актуальные проблемы:
- вопросы обучения и воспитания учащихся.
- здровье
- психологическая комфортность в классе и в школе
- проблемы взаимоотношений между родителями и детьми.
В прошлом году у нас были проведены родительские собрания на такие темы как:
1. Как подготовить ребенка к школе
2. Особенности общения с подростками
3. Как преодолеть стресс перед экзаменом.
Результаты анкетирования и индивидуальных консультаций выявили проблему взаимопонимания между родителями и детьми-подростками. В этом году у нас появлется новая форма взаимподействия с семьями. Раз в месяц мы проводим тренинг для родителей и подростоков. Цель, которого является взаимодействие и принятия поколениями друг друга. Темы тренингов:
1. Что для меня значит семья?
2. Мои границы или прежде чем войти, стучите.
3. Профилактика вредных привычек
4. Кем я вижу своего ребенка? А кем он хочет быть?
5. Не хочу учиться.
Тренинги на данный момент показывают себя как один эффективных способов решения проблемы понимания.
Еще одна важная проблема с которой мы постоянно сталкиваемся- это проблема развода в семье. Часто в результате этой сутуации ребенок становится заложником в отношении между мамой и папой, что отражается на его психологическом состоянии. Существует риск того, что ребенок будет считать себя изгоем, виноватым, ненужным. Для решения такой проблемы им используем следующие виды работы:
Индивидальные консультации с мамой, папой и ребенком и групповая работа.