Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Роль дидактической игры
в коррекционно-воспитательном процессе

 

Мызенкова Галина Семёновна

 

Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка вливается
живительный поток представлений, понятий
об окружающем мире.

В.А. Сухомлинский.

 

Задачи воспитательной работы  в группе продлённого дня:

1. Формировать коллектив с дружескими, доброжелательными отношениями в нём детей, создавая тем самым благоприятный для развития и воспитания детей микроклимат.

2. Повышение регулирующей роли интеллекта в поведении воспитанников в различных  ситуациях и в процессе различных видов деятельности.

3. Организация коллективной деятельности детей и участие в ней каждого ребёнка.

4. Закреплять полученные детьми знания и умения при помощи занимательных развивающих игр и упражнений, повышая интерес

к учёбе.

5. Выработка умения правильно оценивать окружающих и самих себя.

6. Охранять и укреплять здоровье детей и формировать привычку к здоровому образу жизни.

 

Методы коррекционно – воспитательной работы

в группе продлённого дня

с воспитанниками, имеющими проблемы  в интеллектуальном развитии:

1. Наблюдения.

2. Беседа.

3. Рассматривание рисунков, фотографий, альбомов.

4. Рассказы воспитателя и рассказы воспитанников.

5. Упражнения (тренировочные, подражательные).

6. Игры дидактические и ролевые.

7. Мини – конкурсы.

8. Работа с книгой.

Организация игровой деятельности в группе продлённого дня,

как одно из условий воспитательной работы с воспитанниками.

 

Основные принципы развивающих игр:

1. Совмещение элементов игры и учения.

2. Переход от игр – забав через игры – задачи учебно-познавательной деятельности.

3. Постепенное усложнение обучающих задач и условий игры.

4. Повышение умственной активности ребёнка.

5. Формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности.

6. Единство обучающихся и воспитательных воздействий.

 

Основные направления коррекционно – воспитательной работы:

1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей. Создавать атмосферу психологического комфорта, оберегать нервную систему детей от стрессов и перегрузок.

2. Пополнять и обогащать представления воспитанников о том, что непосредственно его окружает. Создавать условия для расширения сферы представлений ребёнка за счёт включения явлений, недоступных  его непосредственному восприятию, выходящих за пределы его «наличного бытия», - в свободном общении на занятиях по развитию речи, при организации познавательной деятельности детей, в процессе чтения художественной литературы, на экскурсиях, при просмотре телевизионных передач и т.п.

3. Продолжать рассказывать детям об их реальных достижениях. Отмечать и поддерживать все успехи воспитанников. Постоянно отмечать и одобрять проявления самостоятельности каждого ребёнка и расширять его сферу.

4. Внимательно и заинтересованно выслушивать каждого ребёнка.

5. Устраивать для воспитанников праздники, развлечения, вечера досуга, соревнования. Обеспечить возможность участия родителей в жизни группы.

 

В 1 – 4 классах специальной коррекционной школы большое место занимает игровая деятельность, направленная на развитие умственных способностей детей.

С помощью игр, общественно – полезного труда развивается познавательная деятельность, и корректируются отклонения в эмоционально – волевой сфере у детей с проблемами в развитии.

Игры являются средством умственного развития детей, развития ощущений, наблюдательности, внимания, речи и закрепления их знаний и навыков.

В игре уточняются представления и понятия ребёнка, дети учатся активно помогать друг другу и проверять друг друга.

Игры способствуют установлению связи знаний, систематизации жизненного опыта. Они служат для разрядки нервной системы, являются отдыхом, доставляют детям удовольствие.

Для повышения эффективности коррекционно – воспитательной работы с воспитанниками используется средство воспитания – дидактические игры.

Дидактическая игра – одна из форм воздействия взрослого на ребёнка. В то же время игра – основной вид деятельности. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребёнок.

Дидактические игры служат:

- развитию познавательной деятельности;

- они способствуют расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на различных занятиях;

- формированию собственной игры;

- умению действовать сообща, наблюдать за действиями товарища, умения ждать, стремиться к совместной цели, соотносить свои действия с действиями товарищей;

- способствуют развитию сообразительности, памяти, внимания, развивают речь детей.

Успешному проведению дидактических игр способствует умелое руководство ими.

Для ребёнка с отклонениями в развитии эмоциональная сторона организации игры – важное условие. Воспитатель своим поведением, эмоциональным настроением должен вызвать у воспитанника положительное отношение к игре.

Необходима доброжелательность воспитателя, благодаря которой и появляется сотрудничество, желание ребёнка действовать вместе и добиваться положительного результата.

Важное условие результативного использования дидактических игр – это соблюдение последовательности в подборе игр. Должны учитываться: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий.

Главное, чтобы игра приносила пользу: сосредотачивала внимание детей, вырабатывала уверенность в своих силах, и чтобы дети за время игры получали максимум радости.

Игра даёт возможность переключаться с одного вида деятельности на другой, снимает усталость, утомляемость.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»