Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности
в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
В гостях у русской сказки
Попова Татьяна Евгеньевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №18
Центрального района Санкт-Петербурга
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Научить детей изображать колобка при помощи заполнения заданной формы нарезанными нитками, передать характер и настроение героя с помощью глазок и ротика, используя готовые глазки и нитки другого цвета.
2. Закрепить знания детей о русских народных сказках. На примере сказки «Колобок», закрепить знания детей по лексическим темам «овощи» (капуста, морковка, кабачок) и «дикие животные» (заяц, волк, белка, ежик, медведь, лиса).
3. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными (один орешек, два орешка, …, пять орешков).
4. Закрепить умение находить предметы по заданным геометрическим формам (круг, треугольник, овал) и цвету,
5. Закреплять счет в пределах 5.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Закрепить умение детей вспоминать и называть слова на гласные звуки [a], [y], [и].
2. Упражнять в согласовании речи и движений на примере стихов и считалки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помогать Колобку и другим животным.
2. Акцентировать внимание на том, что нельзя покидать дом без взрослых, решаем задачи по ОБЖ.
3. Поддерживать интерес детей к театрализованным играм-драматизациям.
Оборудование :
На каждого ребенка – листы бумаги с контуром колобка, нарезанные нитки для его изображения.
Демонстрационный материал – изображение колобка на мяче, картинки с изображением овощей, изображение геометрических форм (зеленый круг, оранжевый треугольник), корзинка с орешками, картинки с изображением волка, издающего звуки (а-а-а, у-у-у, и-и-и).
Аудиозапись с песней о колобке.
Настольный кукольный театр на тему сказки «Колобок».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дедка с бабкою вдвоем жили в домике своем,
На печи они сидят, о еде лишь говорят.
Дед толкает бабку в бок: Испеки мне колобок.
Б: Я давно бы испекла, только кончилась мука.
Д: По сусекам поскреби, может быть, найдешь муки.
Вед: Бабка веничек взяла и сама в амбар пошла.
Там немного помела и мучицы наскребла.
Замесила теста впрок, так и вышел колобок.
Б: Глянь, дедуля, колобок! У него румяный бок!
Положу я на окошко, пусть остынет он немножко,
Будет вместе с нами жить, деда с бабкой веселить.
Вед: Вдруг холодный ветерок охладил румяный бок.
К: Здесь остаться не могу, лучше в лес я убегу!
Вед: По тропинке покатился, и в лесу он очутился.
Тут наш шалунишка повстречал зайчишку.
З: Колобок, колобок, я тебя съем!
К: А вот и не съешь! Зайцы колобков не едят, а любят овоши.
А вот у нас как раз и овощи нашлись (раздать картинки с овощами), посмотрите на свои картинки. А еще у меня есть такие картинки (показать картинки с формами). Как вы думаете, какие любимые овощи зайчика похожи на эти формы? Поднимите картинки с этими овощами.
З: Чтобы зубы были крепки, жуйте овощи все детки.
Вед. Колобок, а пропой нам свою песенку.
К: Я, Колобок, Колобок, по амбару метен,
По сусекам скребен. Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел, а от тебя, Заяц, и подавно уйду.
Вед: Побежал он по дороге, волку серому под ноги.
Облизнулся серый волк:
В: В Колобках я знаю толк!
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Вед: Постой, Волк, не ешь Колобка. Давайте лучше посмотрим на эту картинку, какую песенку поет здесь Волк? (А-А) Назовите слова на этот звук. (У-У, И-И).
Вед: Покатился Колобок дальше и увидел в лесу Белку.
К: Здравствуй, Белочка, ты что грустишь?
Б: У меня есть пять бельчат, они голодные сидят.
Вед: Давайте соберем столько орешков, чтобы каждому бельчонку досталось по одному орешку.
Б: Спасибо!
Вед: Побежал Колобок дальше … а теперь отгадайте загадку: под соснами, под елками лежит мешок с иголками – ежик. Давайте поиграем с ежиком.
«Ходит ежик вдоль дорожек, по лесу, по лесу.
Любит рыться в желтых листьях, колется, колется,
Уж, я Ежику- ежу в поле тропку покажу,
Где катают мышки еловые шишки».
Вед: Колобочек, что с тобой?
К нему идет медведь большой.
М: Очень вкусный Колобок,
Съем тебя я, мой дружок!
К: Не спеши, успеешь скушать.
Хочешь считалочку послушать?
«За стеклянными дверями стоит мишка с пирогами».
Здравствуй, Мишенька-дружок, сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три, а водить-то будешь ты! Вед: Укатился Колобок, замелькал румяный бок. А медведь вслед побежал, но куда там, не догнал А навстречу, ой-ой-ой, шла лиса тропой лесной. Л: Как пригож ты, Колобок, как румян да весел! Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен. Я хочу с тобой дружить, тебя в подарок получить. Вед: Нам всем Колобок тоже очень понравился. Давайте, сделаем портрет Колобка. Показ выполнения портрета Колобка. Выполнение работ детьми. |
- Посмотри, лисонька, понравились ли тебе портреты Колобка?
- А теперь пора нашему Колобку возвращаться снова к дедушке и бабушке. Дети, а какое главное правило нарушил наш Колобок? (никогда нельзя уходить из дома одному).
- А теперь, давайте все вместе, под веселую песенку о колобке, потанцуем.
Приложение: фото - Портрет Колобка в разделе "Файлы и фотографии"