Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект театрализованной  непосредственной образовательной деятельности
в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

В гостях у русской сказки

Попова Татьяна Евгеньевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №18
Центрального района Санкт-Петербурга 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

1.     Научить детей изображать колобка при помощи заполнения заданной формы нарезанными нитками, передать характер и настроение героя с помощью глазок и ротика, используя готовые глазки и нитки другого цвета.

2.     Закрепить знания детей о русских народных сказках. На примере сказки «Колобок», закрепить знания детей по лексическим темам «овощи» (капуста, морковка, кабачок) и «дикие животные» (заяц, волк, белка, ежик, медведь, лиса).

3.     Закрепить умение согласовывать числительные с существительными (один орешек, два орешка, …, пять орешков).

4.     Закрепить умение находить предметы по заданным геометрическим    формам (круг, треугольник, овал) и цвету,

5.     Закреплять счет в пределах 5.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.     Закрепить умение детей вспоминать и называть слова на гласные звуки [a],  [y],  [и].

2.     Упражнять в согласовании речи и движений на примере стихов и считалки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.     Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помогать Колобку и другим животным.

2.     Акцентировать внимание  на том, что нельзя покидать дом без взрослых, решаем задачи по ОБЖ.

3.      Поддерживать интерес детей к театрализованным играм-драматизациям.

Оборудование :

На каждого ребенка – листы бумаги с контуром колобка, нарезанные нитки для его изображения.

Демонстрационный материал – изображение колобка на мяче, картинки с изображением овощей, изображение геометрических форм (зеленый круг, оранжевый треугольник), корзинка с орешками, картинки с изображением волка, издающего звуки (а-а-а, у-у-у, и-и-и).

Аудиозапись с песней о колобке.

Настольный кукольный театр на тему сказки «Колобок».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

    Дедка  с бабкою вдвоем жили в домике своем,

     На печи они сидят, о еде лишь говорят.

     Дед толкает бабку в бок: Испеки мне колобок.

Б: Я давно бы испекла, только кончилась мука.

Д: По сусекам поскреби, может быть, найдешь муки.

Вед: Бабка веничек взяла и сама в амбар пошла.

         Там немного помела и мучицы наскребла.

          Замесила теста впрок, так и вышел колобок.

Б: Глянь, дедуля, колобок! У него румяный бок!

     Положу я на окошко, пусть остынет он немножко,

      Будет вместе с нами жить, деда с бабкой веселить.

Вед: Вдруг холодный ветерок охладил румяный бок.

К: Здесь остаться не могу, лучше в лес я убегу!

Вед: По тропинке покатился, и в лесу он очутился.

         Тут наш  шалунишка повстречал зайчишку.

З:   Колобок, колобок, я тебя съем!

К:  А вот и не съешь! Зайцы колобков не едят, а любят овоши.

А вот у нас как раз и овощи нашлись (раздать картинки с овощами), посмотрите на свои картинки. А еще у меня есть такие картинки (показать картинки с формами). Как вы думаете, какие любимые овощи зайчика похожи на эти формы? Поднимите картинки с этими овощами.

З: Чтобы зубы были крепки, жуйте овощи все детки.

Вед. Колобок, а пропой нам свою песенку.

К: Я, Колобок, Колобок, по амбару метен,

     По сусекам скребен. Я от дедушки ушел,

     Я от бабушки ушел, а от тебя, Заяц, и подавно уйду.

Вед: Побежал он по дороге, волку серому под ноги.

Облизнулся серый волк:

В: В Колобках я знаю толк!

     Колобок, Колобок, я тебя съем!

Вед: Постой, Волк, не ешь Колобка. Давайте лучше посмотрим на эту картинку, какую песенку поет здесь Волк? (А-А) Назовите слова на этот звук. (У-У, И-И).

Вед: Покатился Колобок дальше и увидел в лесу Белку.

К: Здравствуй, Белочка, ты что грустишь?

Б: У меня есть пять бельчат, они голодные сидят.

Вед: Давайте соберем столько орешков, чтобы         каждому бельчонку досталось по одному орешку.

Б: Спасибо!

Вед: Побежал Колобок дальше … а теперь отгадайте загадку: под соснами, под елками лежит мешок с иголками – ежик. Давайте поиграем с ежиком.

«Ходит ежик вдоль дорожек, по лесу, по лесу.

Любит рыться в желтых листьях, колется, колется,

 

Уж, я Ежику- ежу в поле тропку покажу,

Где катают мышки еловые шишки».

ВедКолобочек, что с тобой?

        К нему идет медведь большой.

М: Очень вкусный Колобок,

       Съем тебя я, мой дружок!

К: Не спеши, успеешь скушать.

     Хочешь считалочку послушать?

«За стеклянными дверями стоит мишка с пирогами».

Здравствуй, Мишенька-дружок, сколько стоит пирожок?

        Пирожок-то стоит три, а водить-то будешь ты!

Вед: Укатился Колобок, замелькал румяный бок.

         А медведь вслед побежал, но куда там, не догнал

         А навстречу, ой-ой-ой, шла лиса тропой лесной.

Л: Как пригож ты, Колобок, как румян да весел!

     Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

     Я хочу с тобой дружить, тебя в подарок получить.

Вед: Нам всем Колобок тоже очень понравился.                    Давайте, сделаем портрет Колобка.

Показ выполнения портрета Колобка.

Выполнение работ детьми.

- Посмотри, лисонька, понравились ли тебе портреты Колобка?

- А теперь пора нашему Колобку возвращаться снова к дедушке и бабушке. Дети, а какое главное правило нарушил наш Колобок? (никогда нельзя уходить из дома одному).

- А теперь, давайте все вместе,  под веселую песенку о колобке, потанцуем.

Приложение: фото - Портрет Колобка в разделе "Файлы и фотографии"

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»