Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект логопедического занятия во 2 классе
коррекционной школы VIII вида

Коррекционно-образовательные цели:

1.         Уточнить артикуляцию звуков [в], [ф].

2.         Учить  различать звуки на слух и соотносить с соответствующими буквами.

3.         Учить соотносить существительные и прилагательные по роду.

4.         Совершенствовать навык чтения.

 

 Коррекционно-развивающие цели:

1.         Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие и память.

2.         Развивать фонетический слух.

3.         Развивать тембр и эмоциональную окраску голоса.

4.         Развивать мышление.

 

Коррекционно-воспитательные цели:

1.         Воспитание четкой, правильной речи.

2.         Воспитание мотивации к учению.

 

Оборудование:

 

 

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Давайте в начале нашего занятия повторим звук [о] по-разному (Логопед показывает, а затем просит учеников воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука): удивилась мама, стонет бабушка, поёт певица, потягивается папа, кричит охотник в лесу, мы чем-то восхищаемся. 

2. Сообщение темы  занятия.

На доске картинки: картофель, помидор, груша, свёкла.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=329738801-36-72&n=21 http://www.cksinfo.com/clipart/food/fruits/tomatoes/tomato.pnghttp://xenianova.files.wordpress.com/2010/10/pear.jpghttp://www.papagalul.ro/images/sfecla%20rosie.jpg

 

 

 

Логопед: Посмотрите на картинки, как вы думаете, какая картина лишняя?

Учащиеся: Груша.

               Логопед: Почему?

Учащиеся: Картофель, помидор, свёкла – овощи, а  груша - фрукт.

Логопед:  Назовите первый звук в слове фрукты.

Учащиеся: [ф].

Логопед: Назовите второй звук в слове овощи.

Учащиеся: Звук [в].

Логопед: Покажите, какой буквой мы будем обозначать звук  [ф].

Учащиеся выбирают из лежащих перед ними карточек карточку с буквой Ф и поднимают её.

Логопед: Покажите, какой буквой мы будем обозначать звук  [в].

Учащиеся выбирают из лежащих перед ними карточек карточку с буквой В и поднимают её.

Логопед: Вы догадались, какие звуки мы будем различать на занятии?

Учащиеся: Звуки [в], [ф].

Логопед: Верно. Мы будем различать эти звуки и правильно обозначать их соответствующими буквами.

3.         Уточнение артикуляции звуков В - Ф.

Далее сравнивается артикуляция звуков [в], [ф] . (Учащиеся артикулируют звуки перед индивидуальными зеркалами).

Каждый звук анализируется отдельно. Разбирается, как произносится каждый звук (верхние зубы смыкаются с нижней губой, губы улыбаются, изо рта выходит сильная воздушная струя воздуха.  Воздуху мешают свободно выходить изо рта зубы и губа.); делается вывод о том, что это согласные звуки. 

Логопед: Скажите, чем различаются эти звуки.

Учащиеся: при произнесении звука [в] голос есть, а при произнесении звука [ф] голоса нет. (Если дети затрудняются, им предлагается положить руку на гортань и сравнить произношение звуков). Делается вывод, что звук Ф – глухой, а звук В – звонкий.

4.         Гимнастика для глаз.

Руки за спину, откинься  назад. (Закрыть глаза, расслабиться.)

Глаза пусть сейчас в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Глаза  опусти  на парту смотри. (Вниз.)

И снова наверх — где там муха летит? (Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)

Теперь почитаем, немного еще.

 

5.         Совершенствование навыка чтения слогов.

Логопед: Прочитайте слоги.

ВА-ФА-ВА              ВИ-ВИ-ФИ

ВО-ВО-ФО              ФЫ-ФЫ-ВЫ

ФУ-ВУ-ФУ              ВЁ-ФЁ-ВЁ

6.         Развитие фонематического слуха.

Упражнение  «Хлоп и топ».

Логопед: Сейчас мы поиграем  в игру «Хлоп и топ» и узнаем, кто самый внимательный. Я буду называть слова со звуками [в], [ф] . На слова со звуком [в] – нужно топнуть, со звуком [ф] – хлопнуть.

Слова: корова, лифт, филин, сова, кровать, вата, шкаф, фуражка, ворона.

7.         Дифференциация букв В, Ф на письме.

Упражнение «Лишнее слово».

Логопед: В следующем нужно списать слова, вставить пропущенные буквы В-Ф, подчеркнуть В – двумя чертами, Ф – одной. Найдите «лишнее» слово, отметьте его крестиком и объясните почему?

Коро.а, со.а, .утбол, кро.ать.

Ту. ли, .онтан, ке.ир, .аленки.

Бук.а, ко.рик, шар.ик, сло.а.

8.     Физкультминутка.

В понедельник я купался. (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руку под щёку, глаза закрыты).

9.      Составление словосочетаний из слов, содержащих буквы В, Ф.

Логопед: подберите к словам   первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Давайте запишем получившиеся словосочетания и подчеркнём с букву В - двумя чертами, Ф – одной чертой.

Свежая

конфета

Шелковый

фабрика

Обувная

шарфик

Новый

ватрушка

Вкусная                                                                 

Сарафан

10.     Итог занятия.

Логопед: Какие звуки мы учились различать на занятии?

Учащиеся: [в], [ф]

Логопед: Какой из этих звуков звонкий?

Учащиеся: Звук [в].

Логопед: А звук  [ф] какой?

Учащиеся: Это глухой звук.

Логопед: Вспомните слова с этими звуками.

Учащиеся: Конфета, сова.

Логопед: Все работали хорошо, всем большое спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»