Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей речевой группе «Теремок» (для детей с общим недоразвитием речи) художественно-эстетического и познавательно-речевого развития.

 

Тема: «Экскурсия по Санкт-Петербургу».

Константинова Галина Валентиновна воспитатель 1 категории ГБДОУ № 72 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

               

Предварительная работа.

1.     Рассматривание с детьми фотографий с видами Санкт-Петербурга в разное время года, с разных ракурсов: Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Зимний дворец, Александровский столп, Адмиралтейство, Медный всадник, Стрелка Васильевского острова, Ростральные колоны, Военно-морской музей, Летний домик Петра I.

2.     Беседа о достопримечательностях Санкт-Петербурга, знакомых детям увиденных ранее.

3.     Изготовление альбома «Вместе с мамой, вместе с папой гуляю по городу».

4.     Режиссерская игра-экскурсия.

5.     Рекомендации для родителей:

·        Посетите музей воды;

·        Прочитайте дома детям.

6.     Консультация для родителей:

·        Как провести с ребенком выходной день;

·        Интересная экскурсия для дошкольников.

7.     Заучивание стихов, песен о Санкт-Петербурге:

Стихи:

·        С. Скаченков «Кораблик Адмиралтейства»;

·        С. Скаченков «Петропавловский шпиль»;

·        Н. Полякова «Город у залива».

Песни:

·        «Город великого Петра» муз.                      сл.

·        «Песенка о нашем городе» муз.                        сл.

8.     Изучение техники «Граттаж».

 

Задачи:

IОбобщить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга:

Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Зимний дворец, Медный всадник.

- Упражнять детей в диалогической и монологической речи;

- Закрепить навык рисования по контуру и использованием нетрадиционной техники «Граттаж».

IIВоспитывать внимание детей к собственной речи и речи друзей:

- Воспитывать у детей чувство любви к родному городу и желание узнавать новое.

IIIФормировать у детей умение внимательно слушать других

Материал к занятию:

-Демонстрационный материал «Достопримечательности

Санкт-Петербурга»;

- Мольберты(5 шт.);

- Рабочие столы (3 шт.);

- Подборка работ студентов Санкт-Петербургского художественного училища им. Н. К. Рериха:

·        Акварель. «Александровский столп». Калинина Н.,

·        Акварель. «Развод мостов». Пушков Н.,

·        Акварель. «Летний сад». Семенова С.,

·        Акварель. «Банковский мостик». Орлова Н.,

- атрибуты для ролевой игры «автобус»:

·        Знак «Осторожно дети»;

·        Руль;

·        Фуражка водителя.

- атрибуты к динамической паузе «Светофор»:

·        Дорожный знак «переход»;

·        Светофор;

·        Дорожный переход зебра.

- заготовки для выполнения рисунков в стиле «Граттаж»:

- палочки

Ход занятия:

Звучит музыка Н. Рогожиной «Детский сад» в исполнении группы Дельфин. В процессе подвижной игры входят дети. Воспитатель голосом экскурсовода приглашает детей на экскурсию по городу.

Воспитатель:  Внимание гостей города и петербуржцев приглашаем на обзорную экскурсию по весеннему Санкт-Петербургу. Желающих просим подойти к автобусу.

Организовывается сюжетно-ролевая игра «Экскурсионный автобус». Детям предлагается выбрать водителя автобуса. Водитель выбирает необходимые атрибуты, остальные дети организовывают автобус.

Воспитатель: Друзья мои, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию по родному городу. Желаю вам, приятно провести время, узнать побольше о городе, в котором вы родились и растете. Водитель, поехали.

Там где зореньки алые, алые

Над Балтийским морем встают,

Город есть с дворцами, с каналами

Его Петербургом зовут.

Ребята, а кто основал наш город?

Ребенок: Наш город основал Петр I.

Воспитатель: Мы с вами делаем первую остановку. Я прошу вас выти из автобуса, и обратить внимание на крепость.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Петропавловская крепость».

Воспитатель: Как называется эта крепость?

Ребенок: Эта Петропавловская крепость.

Воспитатель: А кто из вас хочет на некоторое время стать экскурсоводом и рассказать  о П.к. (Ребенок рассказывает о П.к.).

Воспитатель: Очень интересная экскурсия, правда, ребята! А к следующему архитектурному зданию я предлагаю пойти пешком. Ребята, а как называется мост, который перекинулся через Неву к Зимнему дворцу?

Дети рассматривают изображение Дворцового моста.

Ребенок: Дворцовый.

Воспитатель: А вам известно, что Санкт-Петербург музей мостов. В нашем городе огромное количество мостиков и мостов, в том числе и разводных. А для чего разводят мосты?

Ребенок: Мосты разводят для того чтобы они не мешал проходить судам по Неве. На этих судах в город везет продукты, строительные материалы.

Воспитатель: Давайте перейдем Неву по Дворцовому мосту.

Дети проходят по «мосту» (спортивная дуга) к изображению  «Адмиралтейство».

Воспитатель: Обратите внимание перед нами «Адмиралтейство». Кто хочет стать экскурсоводом и рассказать об этом архитектурном ансамбле.

Ребенок: Я хочу.

Воспитатель: Обратите внимание, какой пышный фонтан украшает Адмиралтейство. Санкт-Петербург не только город мостов, но и город фонтанов. Продолжим нашу экскурсию, следующая наша остановка будет у Зимнего дворца, для этого нам нужно перейти дорогу. Вы помните правила дорожного движения?

Динамическая пауза, подвижная игра «Светофор».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где нужно переходить дорогу?

Ребенок: Там, где стоит светофор.

Воспитатель: А ещё, что обязательно должно быть?

Ребенок: Знак «Пешеходный переход» и  на асфальте «зебра».

Воспитатель: Посмотрите, у нас все есть, давайте поиграем.

Загорелся красный свет!

Дети: Стой, дороги нет.

Воспитатель: Загорелся желтый свет!

Дети: Приготовились.

Воспитатель: Загорелся зеленый свет!

Дети: Переход разрешен, можно идти.

Воспитатель показывает сигналы светофора. Дети перешли дорогу, перед ними изображение Зимнего дворца.

Воспитатель: Перед нами Зимний дворец. Есть ещё желающие провести эту экскурсию?

Ребенок: Можно я проведу.

Воспитатель: Вам понравилась эта экскурсия?!

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется площадь, на которой стоит Зимний дворец?

Ребенок: Эта площадь называется Дворцовой.

Воспитатель: А вы знаете, что эта площадь не всегда была такой строгой и красивой?  При Петре Iздесь было болото, рядом с которым паслись коровы, а теперь это одна из самых красивых площадей мира.

А сейчас, пожалуйста, проходите в автобус располагайтесь поуютней и мы поедем дальше.

Ребята вы сказали, что Эрмитаж – это музей картин и экспонатов. Мне интересно, а кто же смотрит и охраняет эрмитажные экспонаты?

Ребенок: Я знаю о смотрителях Эрмитажа, это коты и кошки, которые живут в подвалах Эрмитажа.

Информация и показ паспорта кота.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину  «Медный всадник».

Воспитатель: Пока мы с вами говорили про котов, наш автобус подъехал к памятнику Петру I. Выходите из автобуса, давайте подойдем поближе. Какое ещё название есть у этого памятника?

Ребенок: Медный всадник.

Воспитатель: Кто же будет экскурсоводом на сей раз?

Ребенок: Я хочу.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного утомились, давайте разомнемся, выходите все сюда.

Речь с движением «По городу»,перед детьми следующая картина – Невский проспект.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где же мы с вами находимся? Какая улица, проспект является главным в нашем городе?

Ребенок: Это Невский проспект.

Воспитатель: Я хочу вам показать одно местечко на Невском проспекте, где пишут свои картины не только настоящие художники, но и будущие, а пока они только студенты Художественного училища им. Н.К. Рериха. Они пишут картины Санкт-Петербурга.

 Дети вместе с воспитателем подходят к мольбертам.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, вы узнали это место?

Ребенок: Это Летний сад. На аллеях сада стоят статуи, которые подарили Петру гости города.

Воспитатель: А на этой картине, что изображено?

Ребенок: Это Александровский столп. Он поставлен на Дворцовой площади в честь победы в войне с Наполеоном.

Воспитатель: Давайте перейдем к другой картине, что на ней изображено? Ребенок: Мы видим разведенный мост, под которым идет парусник.

Воспитатель: На этой картине изображен мостик, как он называется?

Ребенок: Банковский мостик.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает необычную историю про этот мостик.

Ребенок: Я знаю!

Воспитатель: Очень интересная история, фантастика какая-то. Ребята, я предлагаю вам выбрать то место, которое вы хотите нарисовать в известной вам технике «Граттаж». Пожалуйста, проходите в нашу художественную мастерскую, располагайтесь и пишите свои картины.

Звучит музыка Д. Шостаковича Прелюдия души № 5.

Воспитатель: Вы все отлично справились со своей работой, у вас получились замечательные картины. Давайте и мы организуем выставку.

Дети бережно несут свои работы, которые воспитатель прикрепляет на мольберт.

Воспитатель: У нас получилась удивительная выставка, но мне кажется, что наши работы имеют незаконченный вид. Я предлагаю на следующем занятии организовать багетную мастерскую и поместить картины в багет. Кто мне подскажет, что же такое багет?

Ребенок: Багет – это рамка, в которую вставляют холст, картина выглядит законченной.

Воспитатель: Какие вы у меня тонкие ценители искусства, вот и подошла к концу наша экскурсия по весеннему Петербургу. Мы с вами прокатились по городу в автобусе, узнали много интересного о достопримечательностях красивейшего города в мире. Посмотрели картины будущих художников и сами написали картины и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Занимайте места и мы отправляемся в детский сад.

Воспитатель показывает узнаваемые детьми фотографии Калининского района.

Воспитатель: Как называется этот вокзал?

Дети: Финляндский.

Появляется картинка метро Политехническая.

Воспитатель: Как называется метро, которое мы проезжаем?

Дети: Политехническая.

Воспитатель: Посмотрите НИИ Кибернетики, а вы называете это башней. А сейчас, что мы проезжаем?

Дети: Родео Драйв.

Воспитатель: А что в нем находится?

Дети: Аквапарк.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Я благодарю вас за приятно проведенное время, и хочу на память подарить вам блокнотики с видами Санкт-Петербурга.

Детям вручаются блокноты с видами Санкт-Петербурга.

Воспитатель: Ребята, выходите из автобуса, и давайте пойдем в группу.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»