Конспект урока по предмету Домоводство
Различение кухонного инвентаря по его назначению
Шипилова Тамара Дмитриевна
Тип урока: Урок изучение нового материалаЦели урока: Овладеть умением выполнять доступные поручения в процессе знакомства с понятиями «посуда, столовые, кухонные приборы».
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать элементарные представлений о кухонном инвентаре и его назначении
- формировать умение ориентироваться в видах кухонного инвентаря
- расширять представления о видах и назначении кухонного инвентаря
- развивать умение определять вид посуды, приборов и их назначение по внешним признакам.
- создать оптимальную среду для реализации способностей и образовательных потребностей учащихся через применение активных методов обучения, элементы игровых технологий;
- способствовать развитию умения выделять из общего частное, обобщать, сравнивать;
- расширять кругозор, словарный запас, познавательные интересы
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к учебе, предмету;
2.воспитывать умение работать в парах, в команде;
3.воспитывать самостоятельность.
воспитывать навыки рационального ведения домашнего хозяйства.
4. формировать положительное отношение к труду, посредством знакомства с профессией «повар»
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знать основной кухонный инвентарь и его назначение.
2. Уметь подбирать кухонный инвентарь согласно цели (приготовление еды или сервировка стола).
3. Узнавать и различать столовую и кухонную посуду
Личностные:
1.сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.
2.овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
3.овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.
4.владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
5.способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
6.сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
7.воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Методы и формы обучения: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы и формы воспитания: Игровые, словесные, наглядные.
Оборудование:
- Игровой набор «посуда»;
- Скатерть, губка, мусорное ведро, салфетки, полотенце
- Раздаточный материал (иллюстрации «кухня», «посуда для приготовления еды и посуда для сервировки стола», разрезные картинки «Посуда», раздаточный материал на тему «Посуда», раскраски на тему «Посуда»);
- Карточки альтернативной коммуникации
Педагогические технологии:
1. Здоровье сберегающая технология
2. Игровая технология
3. Коммуникативная технология
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие, настрой на рабочий лад.
-Ребята, как вы думаете, где мы сейчас с вами оказались?
- Отлично! Вы правы, мы оказались на кухне.
- А почему вы решили, что мы находимся на кухне? (ответы детей)
- Мы с вами сегодня будем обедать. Но для начала мы попробуем себя в одной роли. Как называется профессия человека, который готовит еду? (ответы детей)
2. Актуализация знаний
- Мы с вами выполним задание и вспомним название посуды, которую мы с вами уже знаем. Игра «Посуда». Вам нужно найти тень посуды.
- Давайте еще раз повторим, зачем нам нужна посуда? (Ответы детей с опорой на иллюстрации).
- Ребята, нам нужна посуда, чтобы готовить еду, и чтобы кушать.
- Как вы думаете, о чем мы с вами тогда будем сегодня говорить? (ответы детей)
- Сегодня мы не просто поговорим о посуде, но и попробуем себя в роли поваров.
3. Первичное усвоение новых знаний
- Кухонный инвентарь делится на посуду для приготовления еды- сковородки, кастрюли, нож, разделочная доска, терка, половник и др. И посуда для еды- тарелки, вилки, ложки, чашки.
-Итак, давайте приступим к приготовлению обеда.
- Что мы всегда делаем первым делом, когда приходим в столовую или в кафе, перед тем как сесть за стол дома? Правильно, моем руки. Давайте подойдем и вымоем руки.
- С какого блюда мы начинаем обед? (ответы детей)
- Давайте приготовим суп.
- Какая посуда нам для этого понадобится? Возьмите необходимую посуду, назовите ее и принесите к плите.
- Из чего будем варить суп?
- Даня покажи и назови те предметы, которые мы Не кладем в суп.
- Ваня, а фантики и бумажки нужны? Что мы с ними делаем? Рабочее место всегда должно быть чистым.
- Лиза, машинку в суп положим?
- Ярик, игрушку положим в суп?
- Вы взяли нож. Как мы работаем с ножом? Аккуратно! Если куда-то идем, кладем нож на стол, если разговариваем с кем-то- кладем нож на стол, с ножом из кухни никуда не выходим, не направляем нож на себя и других людей.
- Чем будем мешать наш суп? (ответы детей)
- А в чем варить будем суп?
- Может кто-то пожарит яичницу? Ваня, на чем будем жарить яичницу?
- Лиза, а как нам вскипятить воду для чая? Что для этого нужно?
-Итак, давайте приступим к приготовлению обеда.
- Что мы всегда делаем первым делом, когда приходим в столовую или в кафе, перед тем как сесть за стол дома? Правильно, моем руки. Давайте подойдем и вымоем руки.
- С какого блюда мы начинаем обед? (ответы детей)
- Давайте приготовим суп.
- Какая посуда нам для этого понадобится? Возьмите необходимую посуду, назовите ее и принесите к плите.
- Из чего будем варить суп?
- Даня покажи и назови те предметы, которые мы Не кладем в суп.
- Ваня, а фантики и бумажки нужны? Что мы с ними делаем? Рабочее место всегда должно быть чистым.
- Лиза, машинку в суп положим?
- Ярик, игрушку положим в суп?
- Вы взяли нож. Как мы работаем с ножом? Аккуратно! Если куда-то идем, кладем нож на стол, если разговариваем с кем-то- кладем нож на стол, с ножом из кухни никуда не выходим, не направляем нож на себя и других людей.
- Чем будем мешать наш суп? (ответы детей)
- А в чем варить будем суп?
- Может кто-то пожарит яичницу? Ваня, на чем будем жарить яичницу?
- Лиза, а как нам вскипятить воду для чая? Что для этого нужно?
- Ярик, в чем сварим сосиски?
- Молодцы! Отлично справились.
- Пока готовится наш суп, накроем с вами на стол. Что нам для этого понадобится?
- Лиза, чем мы закроем стол? - Принеси скатерть.
- Ярик, а чем мы будем кушать? - Принеси вилки и ложки.
- Даня, куда мы будем наливать суп? -Принеси тарелки
-Ваня, а из чего мы будем пить чай? -Принеси чашки.
- Отлично, давайте теперь накроем стол.
- Давайте сходим и проверим наш суп. Нам нужно его помешать. Помешайте его по очереди.
- Суп готов. Можно снимать его с плиты и обедать.
- Что нужно сделать с плитой? Всегда выключаем плиту, чтобы не было пожара.
- Можно ли брать кастрюлю голыми руками? Нет, мы можем обжечься, поэтому используем полотенце или специальное приспособление- «прихватка».
- А теперь отнесем кастрюлю на стол и поухаживаем друг за другом. Лиза налей суп Дане, Даня положи сосиску Лизе, Ваня положи яичницу Ярику, Ярик налей чай Ване.
- Молодцы! Вы очень заботливые.
- Итак, давайте посмотрим, все ли необходимое у нас есть на столе?
- Чем мы будем кушать? (ответы детей)
- Из чего мы будем кушать? (ответы детей)
- Из чего мы будем пить чай? (ответы детей)
- А чем будем вытирать руки и рот? Забыли салфетки. Принесите салфетки.
- Теперь все есть на столе?
- Отлично, давайте кушать. Приятного аппетита. Как вкусно все получилось!
- Мы с вами поели что теперь нужно сделать? (ответы детей)
- Давайте тогда уберем со стола.
- Ярик, отнеси тарелки в раковину.
- Лиза, а ты отнеси все вилки и ложки в раковину.
- Даня отнеси кастрюлю в раковину.
- Ваня, отнеси чайник обратно на плиту.
- Мы должны оставить наш стол чистым.
- Идемте мыть посуду.
- Что нам нужно чтобы помыть посуду? (ответы детей)
- Отлично. У нас с вами чистота.
4. Первичное закрепление
Работа с раздаточным материалом
- У нас с вами осталось последнее задание. Перед вами разрезные картинки, соберите их. Что у вас получилось?
- О чем мы с вами сегодня говорили?
-Теперь вы с легкостью можете помочь маме приготовить еду или накрыть на стол.
5. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Понравился ли вам урок? Если понравился- заштрихуйте солнышко желтым карандашом. Если не понравился- заштрихуйте тучку синим цветом.
- Спасибо! Вы молодцы! До свидания!