Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспекты индивидуальных логопедических
занятий по коррекции у детей общего недоразвития
с использованием технологии БОС

Иванова Ольга Геннадьевна
Конспект индивидуального занятия в подготовительном этапе
Тема:
  1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [с].
  2. Лексическая тема «Фрукты».
  3. Согласование имен существительных с именами прилагательными в роде, числе, падеже, согласование числительных 2 и 5 с существительными.
  4. Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков.
  5. Формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца.
Цели:
  1. Обогатить и актуализировать словарь по теме «Фрукты»;
  2. Учить правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже, согласовывать числительные 2 и 5 с существительными;
  3. Развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки;
  4. Развивать фонематическое восприятие;
  5. Формировать диафрагмально-релаксационный тип дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца;
  6. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, готовить его к постановке звука [с]. 
Оборудование: картинки с изображением фруктов, картинки с изображением банки, коробки, кастрюли, бланк с наложенным изображением фруктов, спиртовые салфетки, компьютерный комплекс БОС (КАРДИО ЛОГО 2.1).
 
План и ход занятия:
Ι. Организационный момент (2 мин)
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»:
1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 5-1, 4-1, 3-1, 2-1
ΙΙ. Преодоление твердой атаки голоса (2 мин)
Упражнение «Лесенка» Пропевание гласных А, У с повышением и понижением тона. Логопед показывает, как голос «поднимается и опускается по лесенке».
ΙΙΙ. Работа над лексической и грамматикой темами (9 мин)
1. Ребенку предъявляется картинки с изображением банана, яблока, груши, апельсина, ананаса. Логопед просит назвать, что ребенок видит на картинке.
Все, что ты видишь можно назвать одним словом? (Фрукты)
2. Игра «Отгадай, что это?» Логопед называет прилагательные, ребенок угадывает о каком фрукте говорит логопед и выбирает соответствующую картинку.
-Маленький, желтый, овальный, кислый, кладут в чай. (Лимон)
-Большой, круглый, оранжевый, душистый. (Апельсин)
-Желтый, длинный, вкусный. (Банан)
-Большой, овальный, шершавый, сочный. (Ананас)
-Маленькая, синяя, овальная, сладкая. (Сливы)
3. Дидактическая игра «Веселый счет» Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок……
3. Игра «Сок, варенье и компот» Ребенку предлагаются картинки с изображение фруктов, картинки с изображением банки, коробки, кастрюли.
Логопед просит класть по очереди фрукты в банку, коробку, кастрюлю и правильно называть, какое варенье, какой сок или компот получится из этих фруктов. (Например: яблочное варенье, яблочный компот, яблочный сок).
ΙV. Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков (3 мин)
Логопед загадывает загадку:
Желтый, сочный, кислый он. Называется… (Лимон)
Предлагается картинка с наложенными изображениями фруктов. Логопед просит назвать какие еще фрукты видит ребенок, раскрасить лимон.
  V. Формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца. (8 мин)
Дыхательная гимнастика с применением метода БОС
Подключение датчиков и закрепление техники дыхания до начала сеанса.
Тренировка до включения прибора ПБС БОС (1 минута)
Логопед:
Вот так шарик надуваем и рукою проверяем,
шарик лопнул — выдыхаем,
наши мыщцы расслабляем.
Работа над дыханием с включением прибора ПБС БОС (7 минут)
Шаблон:
Период «Работа» (1 мин):
Сюжет «Столбик».  Представь, что ты ветер. Ветерок поднялся ( вдох) и фрукты на веточках закачались. Ветер стих (выдох), фрукты на ветках замерли.
Период «Отдых» (1 мин):
Предлагаю для прослушивания музыку.
Инструкция: Дыши спокойно, ровно, без напряжения.
Период «Работа» (1 мин.):
Сюжет «Забор». Рядом с нашим садом есть соседи, давай заглянем в их фруктовый сад. Как только полоска будет открываться - вдыхай. Когда полоска начнет опускаться – выдыхай, втягивая живот. Открывается картинка  «Фруктовый сад».
 Период «Отдых» (2 мин):
Инструкция: Дыши спокойно, ровно, без напряжения.
Назови, какие фрукты растут в саду.
Период «Работа» (1 мин.):
Сюжет « Анимация» К цветам в саду прилетела пчела. Она хочет собрать нектар. Вдыхаешь, живот наполняется воздухом, пчела вылетает из улья к цветку собирать нектар, на выдохе, живот втягивается, пчела возвращается обратно в улей.
 Период «Отдых» (1 мин):
Предлагаю для прослушивания музыку.
Инструкция: Дыши спокойно, ровно, без напряжения.
. Развитие фонематического восприятия (2 мин)
1. Логопед произносит звуки, ребенок хлопает, если услышит песенку насоса. Звуки: с, к, в, с, м, с, с, б, с, ф, д, с, т, с, с, м, г, с, д, с, с, в.
VΙΙ. Развитие подвижности артикуляционного аппарата (8 мин)
Выполнение артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется несколько раз перед зеркалом под счет логопеда:
«Заборчик»
«Улыбка»
«Хоботок»
«Улыбка»-«Хоботок»
«Блинчик»
«Иголочка»
«Блинчик»-«Иголочка»
«Конфетка»
«Часики»
«Качели»
«Киска сердится» («Мостик»)
«Высуни язык, подуй на кончик языка, сдуй ватку»
VΙΙΙ. Организационный момент (6 мин)
Объяснение домашнего задания. Ответы на вопросы родителей.
Домашнее задание:
1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»; обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус. Рассказать и показать, что можно приготовить из фруктов.
2. Продолжать тренировать навык диафрагмально-релаксационного типа дыхания.
3. Выполнять артикуляционную гимнастику.

 
Конспект индивидуального занятия на этапе работы над основными компонентами речи
Тема:
  1. Лексическая тема «Домашние птицы».
  2. Имена существительные ед. и мн. числа в творительном падеже с предлогом с, имена существительные мн. числа в вин. и тв. падежах.
  3. Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков.
  4. Автоматизация звука [с] в слогах с применением метода БОС с максимальной дыхательной аритмией сердца.
  5. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
Цели:
  1. Обогатить и актуализировать словарь по теме «Домашние птицы»;
  2. Учить употреблять имена существительные ед. и мн. числа в творительном падеже с предлогом с, имена существительные мн. числа в вин. и тв. падежах;
  3. Работать над преодолением твердой атаки голоса, удлинением речевого выдоха;
  4. Развивать ориентировку в пространстве;
  5. Автоматизировать звук [с] в слогах с применением метода БОС с максимальной дыхательной аритмией сердца;
  6. Развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки;
  7. Развивать фонематическое восприятие.
 
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, картинки с изображением птенцов домашних птиц, бланк для выполнения графического задания, спиртовые салфетки, компьютерный комплекс БОС (КАРДИО ЛОГО 2.1).
 
План и ход занятия:
Ι. Организационный момент (2 мин)
Сделай шаг назад, шаг влево, шаг вперед, шаг вправо
ΙΙ. Преодоление твердой атаки голоса (2 мин)
Упражнение «Надень на пальчик рассыпанные в воздухе звуки»
Пропевание гласного звука [о-о-о-о-о]
Пропевание [о]-громко, [о]-средне, [о]-тихо 
ΙΙΙ. Работа над лексической и грамматической темами (8 минут)
1. Ребенку предъявляется картинки с изображением петуха, курицы, гуся, индюка, утки, цесарки. Логопед просит назвать, кого ребенок видит на картинке.
Как все, что ты видишь можно назвать одним словом? (Птицы/Домашние птицы)
2.Дидактическая игра «Измени слово»
Логопед предлагает ребенку изменить слова по образцу: «Я вижу курицу-я вижу куриц»
Я вижу петуха- Я вижу петухов
Я вижу гуся- Я вижу гусей
Я вижу индюка- Я вижу индюков
Я вижу утку- Я вижу уток
Я вижу цесарку – Я вижу цесарок
3. Дидактическая игра «Кто как разговаривает»
-Утка - крякает
-Гусь- гогочет
-Петух- кукарекает
-Курица – кудахчет
4. Дидактическая игра «Кто как передвигается»
-Утка (что делает?)- ходит, плавает, летает; индюшка (что делает?),  курица (что делает?)
5. Дидактическая игра «Кто с кем?»
Птицы пошли на прогулку со своими птенцами. Логопед предлагает подумать  и сказать, кто с кем идет на прогулку.
Курица – с цыпленком. А если их много? (с цыплятами)
Гусь – с гусенком. А если птенцов много? (с гусятами)
Утка – с утенком. А если их много? (с утятами)
ΙV. Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков (2 минуты)
Задание «Сделай рисунки одинаковыми»   
V. Развитие фонематического восприятия (1 мин)
Хлопни в ладоши, если услышишь звук [с]: са, ма, ва, су, фу, вы, сы, ам, ас, оп, ос, ан, ус и т.д.
. Автоматизация звука [с] в слогах с применением метода БОС с максимальной дыхательной аритмией сердца (10 мин)
Подключение датчиков и закрепление техники дыхания до начала сеанса.
Работа над дыханием с включением прибора ПБС БОС
Шаблон:
 Период «Работа» (2 мин):
Сюжет «Полосы». Открой полосы, посмотри, что там нарисовано. Делай
вдох, как только полоса начнет открываться, начинай выдыхать и тогда полоса достигнет края экрана. При правильном выполнении задания на экране появляется изображение сначала петуха, потом индюка. 
Период «Отдых» (1 мин):
Предлагаю для прослушивания сказку «Курочка Ряба».
Инструкция: Дыши спокойно, ровно, без напряжения.
Период «Работа» (1 мин.):
Сюжет «Открывание» [с]. Вдох делай произвольно, на выдохе медленно (протяжно, певуче) произноси звук [с], полоса будет открываться, заканчивай петь, когда полоса достигнет края.  Сначала тихо [с], потом громко [с]   
 Период «Отдых» (1 мин):
Предлагаю для прослушивания сказку «Курочка Ряба» .
Инструкция: Дыши спокойно, ровно, без напряжения.
Период «Работа» (1 мин.):
Сюжет «Открывание» [ас], [ыс], [ос], [ус] [эс].   Инструкция: произвольно делаем вдох  и как только полоска начинает открываться слева направо делаем длинный, плавный выдох и произносим слоги со звуком [с] (как бы поём). 
Период «Отдых» (1 мин):
Предлагаю для прослушивания песенку «Жили у бабуси два веселых гуся».
Инструкция: Дыши спокойно, ровно, без напряжения.
Период «Работа» (2 мин.):
Сюжет «Открывание» [са], [сы], [со], [су] [сэ].   Инструкция: произвольно делаем вдох  и как только полоска начинает открываться слева направо делаем длинный, плавный выдох и произносим слоги со звуком [с] (как бы поём).  Ребенок проговаривает сначала с радостью, потом с обидой.
Период «Отдых» (1 мин):
Предлагаю для прослушивания песенку «Жили у бабуси два веселых гуся».
VΙΙ. Развитие подвижности артикуляционного аппарата (9 мин)
Выполнение артикуляционной гимнастики.  Каждое упражнение выполняется несколько раз перед зеркалом под счет логопеда:
«Улыбка»
«Хоботок»
«Улыбка»-«Хоботок»
«Окошко»
«Блинчик»
«Иголочка»
«Конфетка»
«Вкусное варенье»
«Почистим зубки»
«Качели»
«Чашечка»
«Лошадка»
 «Гибок»
«Фокус»
VΙΙ. Организационный момент (6 мин)
Объяснение домашнего задания. Ответы на вопросы родителей.
Домашнее задание:
1. Дидактическая игра «У кого кто» ( упражнение в словообразовании). У утки-утенок, у гусыни-…, у индюшки-…
2. Загадать загадки о домашних птицах.
3. Продолжать тренировать навык диафрагмально-релаксационного типа дыхания.
4. Артикуляционная гимнастика.
 

 
Конспект индивидуального занятия на этапе работы над основными компонентами речи
Тема:
  1. Лексическая тема «Транспорт».
  2. Имя прилагательное, образование глаголов с помощью приставок, образование мн. ч. Имен существительных.
  3. Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков.
  4. Развитие фонематического восприятия.
  5. Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях с применением метода БОС с максимальной дыхательной аритмией сердца.
  6. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
Цели:
  1. Обогатить и актуализировать словарь по теме «Транспорт»;
  2. Актуализировать в речи имена прилагательные по лексической теме, закреплять навык употребления мн. числа имен существительных, учить образовывать глаголы с помощью приставок;
  3.  Работать над преодолением твердой атаки голоса, удлинением речевого выдоха;
  4. Развивать ориентировку в пространстве;
  5. Автоматизировать звук [с] в словах, словосочетаниях с применением метода БОС с максимальной дыхательной аритмией сердца.
  6. Развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки;
  7. Развивать фонематическое восприятие;
 
Оборудование: картинки с изображением транспорта, мяч, бланк для выполнения графического задания, игрушки из яйца Kinder, спиртовые салфетки, компьютерный комплекс БОС (КАРДИО ЛОГО 2.1).
 
План и ход занятия:
Ι. Организационный момент (2 мин)
Возьми машинку положи ее на стол, под стол, справа от себя, слева от себя, около зеркала.
ΙΙ. Преодоление твердой атаки голоса (2 мин)
Упражнение «Поезд»
Мы сначала поедем на большом поезде, как он гудит? [у-у-у-у] (произнести длительно низким голосом);
А теперь поедем на маленьком, как он гудит? [у-у-у-у] (произнести длительно, высоко).
Сначала наш поезд гудит тихо: [у-у-у-у] (произнести тихо)
А теперь громко: [у-у-у-у] (произнести громко)
ΙΙΙ. Работа над лексической и грамматической темами (8 минут)
1. Отгадывание загадок

 
Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке, всех желающих берет –
И опять бежит вперед. (Автобус)
 

 
 
Многолюден, шумен, молод – под землей грохочет город.
А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро)

 
 
Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет)
 
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
 
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи –
Он без них не может. (Троллейбус)
 
Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
 
Ребенку предъявляется картинки с изображением велосипеда, самолёта, троллейбуса, легкового автомобиля, корабля, воздушного шара, автобуса, метро, трамвая.  Логопед просит назвать, что он на них видит.
Как все, что ты видишь можно назвать одним словом? (Транспорт)
2.Дидактическая игра «Подбери признак»
Логопед бросает ребенку мяч,  называет транспорт и задает вопрос какой? (какая?), ребенок возвращает мяч и называет признак.
Машина какая?
Автобус какой?
Самолет какой?
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Логопед показывает ребенку картинки (группами) и просит найти среди них лишнюю:
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар.
4. Дидактическая игра «Один – много»
Самолет –самолеты
Машина – машины и т.д.
5. Дидактическая игра «Доскажи»
Логопед просит дополнить предложения:
Пешеходы по тротуару ходят, а через дорогу…(переходят), все лужи…(обходят), к друзьям своим …(заходят), потом домой…(приходят).
Машины по шоссе едут, на мост…(въезжают), по мосту…(проезжают), с моста…(съезжают), в гараж…(приезжают).
ΙV. Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков (2 минуты)
Ребенку предлагается бланк с наложенными изображениями транспорта. Ребенок должен назвать транспорт, который видит и раскрасить одну картинку.. Приложение 2.
V. Развитие фонематического восприятия (2 мин)
Логопед произносит слова. Ребенок берет одну игрушку Kinder, если в слове есть звук [с].
Слова : совет, пирамидка, сорока, миска, мяч, собака, соловей, трава, солнце, самолет, конфета, лес, тарелка, навес, палка, кактус, мыло, лиса, компьютер, весы, пистолет. 
. Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях с применением метода БОС с максимальной дыхательной аритмией сердца (10 мин)
Подключение датчиков и закрепление техники дыхания до начала сеанса.
Работа над дыханием с включением прибора ПБС БОС
Шаблон:
Период «Работа» (2 мин):
Сюжет «Полосы». Открой полосы, посмотри, что там нарисовано. Делай
вдох, как только полоса начнет открываться, начинай выдыхать и тогда полоса достигнет края экрана. При правильном выполнении задания на экране появляется изображение самолета, машины, воздушного шара.
Период «Отдых» (1 мин):
Предлагаю для прослушивания сказку «Приключение автомобильчика».
Инструкция: Дыши спокойно, ровно, без напряжения.
Период «Работа» (2 мин.):
Сюжет «Открывание» Вдох делай произвольно, на выдохе медленно (протяжно) произноси слова со зуком [с], полоса будет открываться, заканчивай произносить, когда полоса достигнет края.
Слова: сад, сок, сом, сын, сыпь, Соня, сова, сода, сойка, сани, софа, сотня, совок, сапог, совет, сытый, собака, соната, самокат, садовод, сынок, санки, советник.
 Период «Отдых» (1 мин):
Предлагаю для прослушивания сказку «Приключение автомобильчика» .
Инструкция: Дыши спокойно, ровно, без напряжения.
Период «Работа» (3 мин.):
Сюжет «Открывание» Инструкция: произвольно делаем вдох  и как только полоска начинает открываться делай длинный, плавный выдох и произноси слова, словосочетания со звуком [с].
Слова: сад –сады;  суп – супы; суд –суды; сова –совы; сумка – сумки; сундук – сундуки; сапог – сапоги, каска – каски; самолет –самолеты;
Словосочетания: Сонин сок, сонный сом, сотня соек, сытый Саня, сода с солью, сумка на суку, сукно в сундуке,самокат для сына.
Период «Отдых» (1 мин):
Предлагаю для прослушивания песню «Голубой вагон».
Инструкция: Дыши спокойно, ровно, без напряжения.
VΙΙ. Развитие подвижности артикуляционного аппарата (7 мин)
Выполнение артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется несколько раз перед зеркалом под счет логопеда:
«Улыбка»
«Хоботок»
 «Окошко»
«Блинчик»
«Блинчик»
«Конфетка»
«Вкусное варенье»
«Почистим зубки»
«Качели»
 «Чашечка»
«Болтушка»
«Лошадка»
 «Гибок»
           «Фокус»
VΙΙ. Организационный момент (7 мин)
Объяснение домашнего задания. Ответы на вопросы родителей.
Домашнее задание:
1. Понаблюдать на улице за движение различного транспорта, побеседовать о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
2. Загадать загадки о транспорте.
4. Артикуляционная гимнастика.
 
Конспект индивидуального занятия на этапе формирования навыков слитной плавной речи
Тема:
  1. Лексическая тема «Домашние животные»
  2. Употребление в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов  имен существительных, имен существительных в вин. падеже.
  3. Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков
  4. Развитие фонематического восприятия
  5. Автоматизация звука [с] в предложениях,  чистоговорках с применением метода БОС с максимальной дыхательной аритмией сердца.
  6. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
Цели:
  1. Обогатить и актуализировать словарь по теме «Домашние животные»;
  2. Учить правильно употреблять в речи имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, имена существительные в вин. падеже;
  3. Работать над интонационной выразительностью речи, удлинением речевого выдоха;
  4. Автоматизировать звук [с] в предложениях и чистоговорках с применением метода БОС с максимальной дыхательной аритмией сердца.
  5. Развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки;
  6. Развивать фонематическое восприятие;
  7. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
 
Оборудование:  разрезная картинка «Собака», картинки с изображением домашних животных, картинки пазлы с изображением домашних животных и их детенышей, бланк для выполнения графического задания, картинки: : оса, сок, сук, кот, сад, сани, дом, усы, нос, сом, лев, спиртовые салфетки, компьютерный комплекс БОС (КАРДИО ЛОГО 2.1).
 
План и ход занятия:
Ι. Организационный момент (2 мин)
Составление разрезной картинки из 5 частей «Собака»
ΙΙ. Работа над интонационной выразительностью речи (2 мин)
Произнесение слогов (выделены ударные слоги):
са – са- са
са – са – са
са – са – са
са – са – са (с радостью)
са – са – са (с обидой)
са – са – са (со злостью)
ΙΙΙ. Работа над лексической и грамматической темами (8 минут)
Ребенку предъявляются картинки с изображением коровы, козы, собаки, свиньи, овцы, лошади, кошки.
Логопед просит его назвать, кого он видит:
собаку, лошадь, кошку и т.д.
Как все, что ты видишь можно назвать одним словом? (Домашние животные)
2.Дидактическая игра «У кого-кто?»
Ребенку предлагаются картинки - пазлы с изображением домашних животных и их детенышей. Логопед просит ребенка соединить картинку с изображением «мамы» с картинкой с изображением детеныша и назвать их: у кошки – котенок,
у собаки – щенок, у коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у козы –козленок, у свиньи – поросенок.
3. Дидактическая игра «Кто как ест?»
Корова – жует, собака – грызет, кошка – лакает, лошадь – жует.
4. . Дидактическая игра «Назови ласково»
Кошка – кошечка, собака – собачка, свинья – свинка, лошадь – лошадка, корова – коровка, коза - козочка
ΙV. Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков (3 минуты)
Ребенку предлагается бланк с наложенными изображениями домашних животных. Логопед загадывает загадку:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (Собака)
Раскрась отгадку. Еще каких домашних животных ты видишь? Приложение 2.
V. Развитие фонематического восприятия (2 мин)
Логопед раскладывает картинки: оса, сок, сук, кот, сад, сани, дом, усы, нос, сом, лев. Просит ребенка выбрать и назвать только те, в названии которых есть звук [с].
. Автоматизация звука [с] в предложениях и чистоговорках с применением метода БОС с максимальной дыхательной аритмией сердца (9 мин)
Подключение датчиков и закрепление техники дыхания до начала сеанса.
Работа над дыханием с включением прибора ПБС БОС
Шаблон:
 Период «Работа» (2 мин):
Сюжет «Строки» Сделай вдох. Начинай повторять предложение, как только цвет текста станет меняться и подчеркиваться. Старайся произносить слова вместе с подчеркиванием, не опережая и не отставая. Когда подчеркивание дойдет до края окна – делай вдох.
Ас –ас – ас – купили ананас.(произнести удивленно)
Ас – ас – ас – я пью квас. (произнести радостно)
Ас – ас – ас – нет осы у нас (произнести удивленно)
Ас – ас – ас – наливаю воду в таз.(произнести радостно)
Ас – ас – ас – едем на Кавказ.(произнести удивленно)
Ас – ас – ас – очень любим вас. (произнести радостно)
 
 
Период «Отдых» (1 мин):
Предлагаю для прослушивания сказку «Забывчивый котенок».
Инструкция: Дыши спокойно, ровно, без напряжения.
Период «Работа» (2 мин.):
Сюжет «Строки» Сделай вдох. Начинай повторять предложение, как только цвет текста станет меняться и подчеркиваться. Старайся произносить слова вместе с подчеркиванием, не опережая и не отставая. Когда подчеркивание дойдет до края окна – делай вдох.
Ис –ис – ис – полетели вниз..
Ос – ос – ос – на поляне много ос.
Ос – ос – ос – любопытный нос.
Ус – ус – ус – на ногу укус..
Ус – ус – ус – у кита китовый ус.
Ус – ус – ус – поступаю в вуз.
Период «Отдых» (1 мин):
Предлагаю для прослушивания сказку «Забывчивый котенок» .
Инструкция: Дыши спокойно, ровно, без напряжения.
Период «Работа» (2 мин.):
Сюжет «Открывание» Сделай вдох. Начинай повторять предложение, как только цвет текста станет меняться и подчеркиваться. Старайся произносить слова вместе с подчеркиванием, не опережая и не отставая. Когда подчеркивание дойдет до края окна – делай вдох.
Коляску поставили под навес.
На обед подали вкусную капусту.
Алиса ставит миску для киски.
У Остапа на носу оса.
На мосту стоит киоск.
Киска ест суп из миски.
Денис унес домой ананас.
Период «Отдых» (1 мин):
Предлагаю для прослушивания сказку «Забывчивый котенок» .
Инструкция: Дыши спокойно, ровно, без напряжения.
VΙΙ. Развитие подвижности артикуляционного аппарата. (9 мин)
Выполнение артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется несколько раз перед зеркалом под счет логопеда:
«Улыбка»
«Окошко»
«Блинчик»
«Иголочка»
«Качели»
«Вкусное варенье»
«Почистим зубки»
«Чашечка»
«Лошадка»
«Грибок»
 «Фокус»
VΙΙ. Организационный момент (5 мин)
Объяснение домашнего задания. Ответы на вопросы родителей.
Домашнее задание:
1. Показать ребенку (по возможности живых) домашних животный, обсудить внешние признаки каждого, поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят. Прочитать стихи и рассказы про животных.
2. Загадать загадки о домашних животных.
3. Артикуляционная гимнастика.
 

 
Конспект индивидуального занятия на этапе формирования навыков слитной плавной речи
Тема:
  1. Лексическая тема «Дикие животные наших лесов»;
  2. Употребление в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов  имен существительных и имен прилагательных, образование сравнительной степени прилагательных;
  3. Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков;
  4. Развитие фонематического восприятия;
  5. Автоматизация звука [с] в чистоговорках, стихах с применением метода БОС с максимальной дыхательной аритмией сердца.
  6. Развитие связной речи
  7. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
Цели:
  1. Обогатить и актуализировать словарь по теме «Дикие животные наших лесов»;
  2. Учить правильно употреблять в речи имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать сравнительную степень имен прилагательных;
  3. Работать над интонационной выразительностью речи, удлинением речевого выдоха;
  4. Автоматизировать звук [с] в стихах и чистоговорках с применением метода БОС с максимальной дыхательной аритмией сердца.
  5. Развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки;
  6. Развивать фонематическое восприятие;
  7. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
 
Оборудование:  картинки с изображением диких животных наших лесов, мяч, картинки пазлы с изображением домашних животных и их детенышей, бланк для выполнения графического задания,: картинки оса, сок, сук, сад, сани, усы, нос, сом, самокат, собака, маска, колесо, спиртовые салфетки, компьютерный комплекс БОС (КАРДИО ЛОГО 2.1).
 
План и ход занятия:
Ι. Организационный момент (2 мин)
Покажи, как ты замерзл.
Пришел в теплый кабинет, покажи как стало тепло, расслабся.
Опять стало холодно, покажи как.
ΙΙ. Работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса (2 мин)
Однажды была очень хорошая погода, Соня обрадовалась и сказала радостно: [су –су –су] (ребенок повторяет радостно), она пошла в лес, но не взяла с собой подруг, Оксану и Свету. Оксана обиделась и сказала: [су –су –су] (ребенок повторяет с обидой), а Света разозлилась и сказала: [су –су –су] (ребенок повторяет с гневом).
ΙΙΙ. Работа над лексической и грамматической темами (8 минут)
Ребенку предъявляются картинки с изображением белки, зайца, лисы, ёжика, волка, лося, медведя, кабана.
Логопед просит его назвать, кого он видит:
волка, медведя, зайца, белку и т.д.
Как все, что ты видишь можно назвать одним словом? (Дикие животные)
2.Дидактическая игра «Назови ласково»
Логопед называет существительное с прилагательным и кидает мяч, ребенок должен вернуть мяч и назвать животных ласково:
Рыжая белка – рыженькая белочка.
Серый заяц – серенький зайчик.
Хитрая лиса – хитренькая лисонька.
Глупая мышь – глупенькая мышка.
Умный еж – умненький ежик.
Пушистая белка – пушистенькая белочка.
Старый кабан – старенький кабанчик.
Добрый медведь – добренький медведюшко.
3. Дидактическая игра «Измени слово»
Ребенок изменяет слова по образцу, например: быстрый – быстрее
Волк сильный, а лось –….(сильнее).
Волчий хвост длинный, а лисий –…. (длиннее)
Мышка быстрая, а заяц –….(быстрее)
Волчья шкура теплая, а медвежья –….(теплее)
Заячья нора глубокая, а медвежья –….(глубже)
Беличий хвост пушистый, а лисий –…(пушистее)
Беличьи зубки острые, а волчьи –….(острее)
Еж маленький, а мышка – ….(меньше)
4. . Дидактическая игра «Про кого можно сказать…»
Ребенок подбирает существительное к глаголу.
Кто охотиться…, крадется…, воет…, кусается…, пугается…, скачет…, переваливается…, хитрит…, выслеживает…?
ΙV. Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков (3 минуты)
Ребенку предлагается бланк с наложенными изображениями диких животных. Логопед загадывает загадку: Рыжая плутовка.Хитрая, ловкая.
 О ком загадка? Раскрась отгадку. Кого еще ты здесь  видишь? Приложение 2.
V. Развитие фонематического восприятия, простых форм фонематического анализа (2 мин)
Логопед раскладывает картинки: оса, сок, сук, сад, сани, усы, нос, сом, самокат, собака, маска, колесо. Логопед просит ребенка выбрать и назвать только те, в названии которых  звук [с] стоит в начале слова.
. Автоматизация звука [с] в стихах с применением метода БОС с максимальной дыхательной аритмией сердца (10 мин)
Подключение датчиков и закрепление техники дыхания до начала сеанса.
Работа над дыханием с включением прибора ПБС БОС
Шаблон:
 Период «Работа» (3 мин):
Сюжет «Строки» Сделай вдох. Начинай повторять предложение, как только цвет текста станет меняться и подчеркиваться. Старайся произносить слова вместе с подчеркиванием, не опережая и не отставая. Когда подчеркивание дойдет до края окна – делай вдох.
У Сони коса до самого пояса. (вопросительно)
 У Сони коса до самого пояса. (утвердительно)
Дайте Сане сок и ананаса кусок.
Соня готовит для нас вкусный квас.
У высокого куста Света видит аиста.
Стоит в осоке подосиновик высокий. (вопросительно)
Стоит в осоке подосиновик высокий. (утвердительно)
Стынет суп у Сони, Светы, а они сосут конфеты.
Есть у Сани снегокат, Есть у Сани сани.
Дайте Сане снегопад –
Он катать всех станет.
Период «Отдых» (1 мин):
Предлагаю для прослушивания сказку «Теремок».
Инструкция: Дыши спокойно, ровно, без напряжения.
Период «Работа» (3 мин.):
Сюжет «Перессказ» Начинай говорить, когда на экране появиться зеленая линия и заканчивай свою фразу, когда полоса достигнет края экрана. Делай вдох.
Текст предварительно прочитывается логопедом и пересказывается «без БОС»
Текст:
Соня смотрела в окно. За окном падал снег. Во дворе Стас катался на санках. А его собака сидела под скамейкой. Света лепила снеговика. Всем было весело. Соня достала краски и стала рисовать.
Период «Отдых» (1 мин):
Предлагаю для прослушивания сказку «Теремок» .
Инструкция: Дыши спокойно, ровно, без напряжения.
Период «Работа» (2 мин.):
Сюжет «Описание» Посмотри на экран, опиши, кого ты  видишь. На экране изображение «Белка». Ребенок описывает белку с опорой на схему для описания дикого животного.
VΙΙ. Развитие подвижности артикуляционного аппарата. Вызывание изолированного произношения звука [з]. 
Выполнение артикуляционной гимнастики. Постановка звука [ш].  Каждое упражнение выполняется несколько раз перед зеркалом под счет логопеда:
«Улыбка»
 «Окошко»
 «Блинчик»
 «Иголочка»
 «Качели»
 «Чашечка»
 «Фокус»
Логопед берет руку ребенка, кладет на свою шею тыльной стороной, другую руку ребенок кладет на свою шею. Логопед и ребенок произносят звук [с]. Логопед спрашивает: «Звенит горлышко?» Ребенок отвечает: «Нет». Логопед произносит звук [з], спрашивае: «А теперь звенит?» Ребенок отвечает: «Да». Логопед просит ребенка повторить по подра

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»