Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка внеклассного занятия для 2 класса
(умеренная умственная отсталость)

Игры и дидактические упражнения на различение домашних
животных: лошадь, корова, коза, овца.
Имитация звуков, издаваемых животными

Щемелева Лариса Анатольевна,
воспитатель ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга

Тема занятия: «Игры и дидактические упражнения на различение домашних животных: лошадь, корова, коза, овца. Имитация звуков, издаваемых животными».
Цель: Расширение, формирование знаний детей о домашних животных (лошади, корове, козе, овце).
Задачи:
I Образовательные:

  • Изучение особенностей рациона домашних животных;
  • Изучение особенностей и повадок домашних животных;
  • Формировать умение выделять и группировать предметы по определенным признакам;

II Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция и развитие зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания;
  • Развивать пространственные представления и ориентировку, мыслительные операции;
  • Расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас;
  • Развивать слуховое восприятие, внимание, артикуляционный аппарат;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук;
  • Развивать коммуникативные навыки.

III Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к учебе, предмету.
  • Воспитывать навык самоконтроля
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к животным, чувство ответственности за братьев наших меньших.

Метапредметные цели:
Личностные УУД:

  •  Проявление инициативы в оказании помощи одноклассникам;
  •  Умение оценить свою работу, свои достижения, оценить работу других детей;
  • Умение прийти на помощь друг другу в практической деятельности;
  • Умение выполнять творческие задания, проявлять интерес к процессу познания, к изучению нового материала.

Коммуникативные УУД:

  • Развитие умения сообща принимать решение.
  • Развитие умения работать в паре.
  • Развитие умения взаимодействовать в ходе дидактической игры.

Познавательные УУД:

  • Выполнять действия по определенному порядку.
  • Умение классифицировать, анализировать, сравнивать, синтезировать.

Регулятивные УУД:

  • Поиск нужного материала
  • Контролирование своей деятельности через результат выполнения задания;
  • Формирование умения оценивать свои действия.

Цели занятия:

  • Закреплять умение различать животных по внешнему виду и по звукам, которые они издают;
  • Закреплять понятие «дикие» и «домашние» животные;
  • Находить в ближайшем окружении предметы по словесному заданию.

Методы работы на занятии: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, репродуктивный.
Формы работы на занятии: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.
Оборудование занятия: Бычок, предметные картинки, разрезные картинки, презентация «Домашние животные», аудиозапись «Голоса животных», рабочие альбомы; цветные карандаши; индивидуальные задания на карточках, магнитная доска.
 
Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ученика Ожидаемый результат
1. Организационный момент Начинается занятие.
Ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Дети проходят в класс, садятся за парты. Мотивация учащихся.
2. Сюрпризный момент К нам в гости пришел Бычок. Он принес нам задание, а что это за задание, мы скоро узнаем. А пока вспомним какое животное бычок?
Почему?
 
 
 
Правильно. Люди заботятся о домашних животных, дают им жилище, кормят их. Домашним животным не надо самим добывать себе еду.
Слушают, смотрят.
 
 
 
 
 
 
 
Домашнее
Он живет на ферме и за ним ухаживает человек.
Дети настраиваются на занятие, вспоминают ранее изученный материал.
3. Сообщение темы занятия Сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с домашними животными: лошадью, коровой, козой, бараном. Услышим, как они говорят.    
4. Пальчиковая гимнастика Но для начала разомнем наши пальчики. Делаем как я:
Дай молока, Буренушка,  
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки.
 
Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко,
Масла, простоквашки, Молока для кашки.  
Всем дает здоровье
молоко коровье.
 
 
 
 
Показывают, как доят корову.
 
 
Делают «мордочки» из пальчиков.
Загибают   по   одному  пальчику  на руках, начиная с мизинцев, па каждое название молочного продукта. Снова «доят».
Выполнение действий по подражанию учителю.
5. Продолжение знакомства с домашними животными А у нас первый гость. Послушайте.
 
Как вы думаете, кто это?
(на доске изображение лошади)
А как вы поняли, что это лошадь?
 
 
А где живет лошадь?
Давайте повторим «голос» лошади
 
Как называются животные, которые живут на ферме?
Прикрепим лошади в альбом.
А кто это еще к нам пришел? Послушайте.
А это кто?
(Изображение коровы)
А как вы узнали?
 
 
 
Давайте
повторим «голос» коровы
 
Прикрепим изображение коровы в наш рабочий альбом.
Наш следующий гость. Послушайте
 
Кто это?
(изображение козы)
Как узнали?
 
 
Давайте повторим «голос» козы
 
Прикрепим изображение козы в наш рабочий альбом.
А это кто к нам пришел?
 
Молодцы. А как она выглядит?
(изображение овцы)
 
 
 
Давайте «поговорим» как овечка.
Прикрепим изображение овцы в рабочий альбом.
Молодцы, хорошо поработали, теперь отдохнем.
 
 
Дети слушают «голос» лошади.
Лошадь.
 
 
 
 
Грива, пушистый хвост, Длинная шея, по «голосу».
 
 
На ферме
 
Дети имитируют звуки.
 
Домашние животные.
 
 
Прикрепляют в рабочий альбом.
 
Дети слушают «голос» коровы.
 
Корова.
Рога, хвост с кисточкой на кончике, пятна на теле, большой кожаный нос.
 
 
Дети имитируют звуки.
 
 
Прикрепляют в рабочий альбом.
 
 
 
 
Дети слушают «голос» козы.
Коза
 
 
Рога, вымя,
борода, короткий  хвост.
Дети имитируют звуки.
 
 
Прикрепляют в рабочий альбом.
 
 
Дети слушают «голос» овцы.
Овца.
Овца покрыта шерстью. У овцы короткие ноги, маленький хвост. У нее острые уши. У овцы нет рожек.
Дети имитируют звуки.
 
Прикрепляют в рабочий альбом.
Узнавание животного по голосу и изображению. Взаимодействие в ходе дидактических игр. Подражание звукам животных. Прикрепление изображений животных в рабочий альбом.
6. Физкультминутка:
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем)
Вверх до неба, (встаем на ножки, тянемся вверх)
вниз до травки. ( затем приседаем, опуская руки вниз)
Вверх до неба, (встаем на ножки, тянемся вверх)
вниз до травки. (приседаем, опуская руки вниз)
А потом кружились (кружимся)
В речку все свалились. (садимся за стол)
 7. Дидактическая игра  Дидактическая игра.
«Кто что ест?»
Мы с вами уже говорили о том, что домашних животных кормит человек.
У каждого из вас есть маленькие карточки с изображением пищи. Давайте узнаем, что едят наши животные. Под каждым животным мы будем прикреплять картинки и изображением еды.
Лошадь. Вы прикрепляете картинки в альбом, а я на доске.
 
Корова
 
 
 
 
 
Коза
 
 
 
 
 
Овца
Работа с карточками.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети прикрепляют карточку с изображениями: овса, травы, сена.
Дети прикрепляют карточку с изображениями: ячменя, тыквы, травы.
Дети прикрепляют карточку с изображениями: зерна, отрубей, ботвы.
Дети прикрепляют карточку с изображениями: кабачок, морковь, картофель.
 Развитие умения показывать, сопоставлять, находить нужный предмет. Узнавать, предметы по контуру. Узнавать и называть животных. Из перечня картинок выбирать нужное изображение
8. Физкультминутка
Цок, цок, цок! Я лошадка серый бок!
(Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу (Ходьба на месте.)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост игрива.
(Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)
Цок, цок, цок, цок, я лошадка – серый  бок! (Кружимся на месте.)
9. Закрепление материала в игровой форме. А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть животное, а вы показывать его изображение. Учащиеся показывают картинки с изображением лошади, коровы, овцы, или козы. Умение ориентироваться в пройденном материале. Запоминать образ животных.
10. Рефлексия Вы большие молодцы. Хорошо работали на занятии, Бычок вами  очень доволен и обязательно еще придет в гости к таким замечательным ребятам. Дети хвалят себя и друг - друга.  

 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»