Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект урока по предмету Мир природы и человека для 1 класса (ФГОС ОО УО (ИН) 1 вариант)

Детеныши животных

Скворцова Анна Андреевна
Характеристика урока:
Уровень образования: начальное
Целевая аудитория: обучающиеся с УО (ИН) 1 вариант
Дата: 10.01.2022
Класс: 1 «В»
Тема:  «Детеныши животных»
Тип урока: комбинированный 
Цель: систематизация и закрепление знаний обучающихся о детенышах домашних животных, детенышах диких животных (медведя) 
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей; закрепить знания детей о диких животных и их детенышей (медведя); исследовать отличительные  признаки домашних животных; формировать знания обучающихся о профессии «ветеринар».
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним  животным, чувство сострадания и сопереживания ко всему живому.
Коррекционно-развивающие:  развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание.  
Оборудование: компьютер, доска, мультимедийная презентация, аудиозаписи звуков животных, картинки животных, учебник, тетрадь, раздаточный материал. 
План урока:
  1.  Организационный момент (настроить детей на работу)
  2. Вводная часть (активизировать детей, расположить к образовательному        процессу)
  3. Основная часть (реализация основной идеи занятия)
  4. Физкультминутка
  5. Задание  «Кто как говорит?»
  6. Работа с учебником
  7. Задание «Найди маму для детеныша»
  8. Подведение итогов (оценка работы детей, педагог отмечает, кто как работал) 
Ход занятия:
1. Организационный момент:
 - Ребята, сейчас у нас с вами урок Мир природы и человека. Сядьте ровно, выпрямите спины, руки положите перед собой как настоящие ученики.
2. Вводная часть:
- Сегодня я вас приглашаю в удивительное путешествие - мир животных и их детенышей. 
- А поможет нам в этом путешествии один добрый человек, который очень любит животных. Ребята, вы узнаете, кто это? 
-Правильно, это добрый доктор Айболит. Ребята, а кого лечит Айболит: животных или людей?
- Правильно, животных. Доктор, который лечит животных, называется ветеринар. Он работает в ветеринарной клинике. 
3. Основная часть.
- Сегодня к доктору Айболиту пришли животные со своими детенышами. Давайте отгадаем, кто к нему пришел?
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка)
- Ребята, а вы знаете как называется детеныш кошки? Правильно, котенок! 
Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это?.. (собака)
- А кто мне скажет, как называется детеныш собаки? Молодцы, это щенок. 
Есть хозяйки на лугах,
И у них растут рога.
Молоко дают для Вовки,
Ну, конечно же… (коровки)
- Коровка тоже пришла со своим детенышем. Как его называют? (теленок) 
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая …  (лошадка)
- Кто-нибудь знает, как называется детеныш лошади? (жеребенок)  
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это ... (свинка)
- Как называется детеныш у свинки? Правильно поросенок! 
- Какие вы молодцы ребята! А давайте вспомним, эти животные живут рядом с человеком или в лесу? А как можно назвать таких животных одним словом? (домашние). Молодцы!
4. Физкультминутка 
Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Гладит носик, щечки трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
1,2,3,4,5
Хочет хомка сильным стать.
5. Задание «Кто как говорит?»
- Ребята, пока мы с вами разминались, у животных детишки заигрались и разбежались кто куда. Мамы зовут своих детенышей, давайте послушаем и угадаем, кто кого зовет.
Включаю звуки животных, дети угадывают, кто так говорит, и называют детеныша этого животного.
- Молодцы, ребята, помогли мамам найти их детенышей.
6.Работа с учебником
-Ребята, откройте учебник на странице 31.  Давайте рассмотрим картинки. С детенышами коровы и кошки мы уже познакомились и знаем, как их называют. А как же называют детеныша медведицы? Медведь, это тоже домашнее животное? 
7. Задание «Найди маму для детеныша».
- А теперь давайте посадим детенышей к своим мамам. Откройте тетради и соедините линиями детеныша и маму, а  затем раскрасьте их одинаковым цветом.
8.Подведение итогов
- Мамы и детеныши теперь снова вместе! Давайте вспомним, кто сегодня приходил к доктору Айболиту?
- Вы все большие молодцы!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»