Конспект урока по предмету Мир природы и человека для 1 класса (ФГОС ОО УО (ИН) 1 вариант)
Детеныши животных
Скворцова Анна Андреевна
Характеристика урока: Уровень образования: начальное
Целевая аудитория: обучающиеся с УО (ИН) 1 вариант
Дата: 10.01.2022
Класс: 1 «В»
Тема: «Детеныши животных»
Тип урока: комбинированный
Цель: систематизация и закрепление знаний обучающихся о детенышах домашних животных, детенышах диких животных (медведя)
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей; закрепить знания детей о диких животных и их детенышей (медведя); исследовать отличительные признаки домашних животных; формировать знания обучающихся о профессии «ветеринар».
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, чувство сострадания и сопереживания ко всему живому.
Коррекционно-развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание.
Оборудование: компьютер, доска, мультимедийная презентация, аудиозаписи звуков животных, картинки животных, учебник, тетрадь, раздаточный материал.
План урока:
- Организационный момент (настроить детей на работу)
- Вводная часть (активизировать детей, расположить к образовательному процессу)
- Основная часть (реализация основной идеи занятия)
- Физкультминутка
- Задание «Кто как говорит?»
- Работа с учебником
- Задание «Найди маму для детеныша»
- Подведение итогов (оценка работы детей, педагог отмечает, кто как работал)
1. Организационный момент:
- Ребята, сейчас у нас с вами урок Мир природы и человека. Сядьте ровно, выпрямите спины, руки положите перед собой как настоящие ученики.
2. Вводная часть:
- Сегодня я вас приглашаю в удивительное путешествие - мир животных и их детенышей.
- А поможет нам в этом путешествии один добрый человек, который очень любит животных. Ребята, вы узнаете, кто это?
-Правильно, это добрый доктор Айболит. Ребята, а кого лечит Айболит: животных или людей?
- Правильно, животных. Доктор, который лечит животных, называется ветеринар. Он работает в ветеринарной клинике.
3. Основная часть.
- Сегодня к доктору Айболиту пришли животные со своими детенышами. Давайте отгадаем, кто к нему пришел?
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка)
- Ребята, а вы знаете как называется детеныш кошки? Правильно, котенок!
Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это?.. (собака)
- А кто мне скажет, как называется детеныш собаки? Молодцы, это щенок.
Есть хозяйки на лугах,
И у них растут рога.
Молоко дают для Вовки,
Ну, конечно же… (коровки)
- Коровка тоже пришла со своим детенышем. Как его называют? (теленок)
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая … (лошадка)
- Кто-нибудь знает, как называется детеныш лошади? (жеребенок)
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это ... (свинка)
- Как называется детеныш у свинки? Правильно поросенок!
- Какие вы молодцы ребята! А давайте вспомним, эти животные живут рядом с человеком или в лесу? А как можно назвать таких животных одним словом? (домашние). Молодцы!
4. Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Гладит носик, щечки трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
1,2,3,4,5
Хочет хомка сильным стать.
5. Задание «Кто как говорит?»
- Ребята, пока мы с вами разминались, у животных детишки заигрались и разбежались кто куда. Мамы зовут своих детенышей, давайте послушаем и угадаем, кто кого зовет.
Включаю звуки животных, дети угадывают, кто так говорит, и называют детеныша этого животного.
- Молодцы, ребята, помогли мамам найти их детенышей.
6.Работа с учебником
-Ребята, откройте учебник на странице 31. Давайте рассмотрим картинки. С детенышами коровы и кошки мы уже познакомились и знаем, как их называют. А как же называют детеныша медведицы? Медведь, это тоже домашнее животное?
7. Задание «Найди маму для детеныша».
- А теперь давайте посадим детенышей к своим мамам. Откройте тетради и соедините линиями детеныша и маму, а затем раскрасьте их одинаковым цветом.
8.Подведение итогов
- Мамы и детеныши теперь снова вместе! Давайте вспомним, кто сегодня приходил к доктору Айболиту?
- Вы все большие молодцы!